Какую рекламу выбрать для продвижения своего бизнеса в интернете?
Сначала мы кратко проговорим, какие есть варианты, потом более подробно про каждый и в конце обсудим, кому какая реклама подходит.
Кстати, вся эта информация есть в видеоформате у меня на канале ВК! Если хотите посмотреть, а не читать, то переходите
Какие есть варианты рекламы?
Таргетированная реклама (еще часто ее называют сокращенно таргет), контекстная реклама, посевы, реклама у блогеров, SEO, реклама на картах (2GIS, Яндекс. Карты и т.д.), рассылки (ВКонтакте, по почте, в WhatsApp, в Telegram), реклама на Авито, медиареклама, SMM и реклама через агрегаторы.
Теперь поговорим про каждую. Сразу скажу, что я буду рассказывать своими словами и кратко. Подробно про каждый рекламный канал вы можете посмотреть у меня в профиле ВК.
Итак, давайте начнем с таргетированной рекламы. Это реклама в социальных сетях. На данный момент в России доступна реклама только ВКонтакте, в Одноклассниках и в Телеграм.
Как она выглядит, расскажу на примере ВКонтакте. Вы заходите в свою ленту новостей, листаете и вам попадается баннер. Он может быть в формате видео, либо в фото-формате. Здесь, как правило, пишется какой-то триггер, картинка, чтобы зацепить ваш взгляд, также есть логотип и название (часто здесь название группы). Нажав на это название, можно перейти в группу (но не всегда).
Далее идет текст и кнопка «Перейти», «Участвовать». И дальше вас перекидывает либо на сайт, либо в группу, либо открывается лидформа. Повторюсь, что у меня есть подробное видео, что такое таргетированная реклама, куда она может вести, кому подходит и т.д. Можете посмотреть его на моем канале ВК.
Далее у нас идет контекстная реклама. Это реклама, которая показывается пользователю на основе его поисковых запросов, интересов и поведения в интернете. Она может быть в Яндексе и Гугл. Но в данный момент в России доступен только Яндекс. Есть несколько вариантов.
Первый вариант - это реклама через поисковую систему. Когда человек забивает какую-то ключевую фразу (допустим «заказать натяжные потолки»), мы показываем ему свои рекламные объявления. Они подписаны «промо» - пять объявлений на первой странице, сверху и снизу страницы. И так на каждой странице. В зависимости от аукциона, какую вы ставите ставку, вы показываетесь на определенной позиции.
Когда человек нажимает, его перекидывает на сайт. Здесь, как правило, можно вести либо на сайт, либо на группу ВК, либо в Телеграм. Опять же, у меня есть подробное видео, вы можете посмотреть, какие там есть варианты.
Также есть РСЯ. Это баннерная реклама - картинка или видео. Она показывается на сайтах Яндекса, либо на его партнерах. Также они выкупают размещение и Вконтакте, и на Авито. Как это выглядит? Картинка, здесь подписана реклама, текст (как правило, короткий), и дальше мы можем нажать, и нас перебросит на сайт.
Далее идут посевы. Это когда мы закупаем размещение своего объявления напрямую у владельцев пабликов. Эти паблики могут быть на разных площадках, в разных социальных сетях.
Реклама у блогеров. Ну, здесь, я думаю, все понятно. Это когда мы закупаем у блогеров рекламу: в сторис, совместный рилс и т.д.
SEO-продвижение. Это когда мы делаем продвижение за счет правильной структуры и наполнения сайта. Мы прописываем, прошиваем SEO-шно свой сайт, и он может показываться по каким-то запросам. Это очень дорого и долго. Чтобы прокачать один город по одной услуге, нужно 4−6 месяцев, ну и хорошие бюджеты.
Реклама на картах. Вы проплачиваете рекламу и ранжируетесь в поисковой системе выше. Допустим, человек забивает какой-то ключевой запрос в поиске Яндекс Карт. И вы показываетесь выше, т.е. с большей вероятностью человек перейдет именно на вашу организацию. Плюс ваша иконка на картах становится больше, что больше привлекает внимание.
Очень часто люди путают: хотят разместиться на Яндекс Картах, но проплачивают Яндекс Бизнес. Яндекс Бизнес затрагивает не только Яндекс Карты, там также есть и поисковая система, и РСЯ, и другие партнеры. В общем, я вам советую: когда вы хотите сами своими силами разместиться на Яндекс Картах, пишите в техподдержку Яндекса и говорите, что вам нужно создать отдельный рекламный кабинет для размещения рекламы в картах, только в картах.
Еще есть вариант, когда вы SEO-шно прошиваете картинки, свои услуги на картах. Тем самым вы опять же ранжируетесь в поисковой системе этих площадок выше. Это очень важно. Когда идет упаковка организации на картах, мы прошиваем SEO-но каждую картинку, каждый текст. Там есть определенные нюансы, как это все зашивается.
Рассылки. Можно делать Вконтакте, по почте, в WhatsApp, в Телеграме.
Если для ВК и почты есть сервисы, которые достаточно простые, там легко это сделать. А вот в WhatsApp и в Телеграме - гораздо сложнее, нужно покупать сим-карты, их прогревать, должны быть определенные сервисы, определенный алгоритм. Ну, опять же, по ВК там тоже нужны фейки, их прогреть, от них рассылки – сделать определенный шаблон и т.д.
Реклама на авито. У них есть свой рекламный кабинет, где можно настроить рекламу. Сейчас он доступен только для юрлиц. Ну и также есть определенный алгоритм, как можно рекламироваться и без рекламного кабинета: создаётся много рекламных объявлений, они продвигаются, мы смотрим на статистику и т.д. Это очень хороший рекламный канал, подходим многим бизнесам. Оттуда можно приводить квал лидов по хорошей цене.
Медиа реклама. Это медийная реклама. Здесь, как правило, очень большие бюджеты. И основная задача, чтобы ваш бренд начали узнавать. Если вам нужны лиды, клиенты, то вам этот вариант не подходит.
Продвигаться можно через разные сервисы на разных площадках: Сберселлер, СМИ2, AdBlogger, промо-страницы (хотя не все это относится к медийной рекламе).
Можно продвигаться на PornHub. Вы можете размещать там видео очень дешево. Некоторые большие бизнесы (например, Точка банк) делают там рекламу, поэтому тоже можете рассмотреть, как вариант.
Далее, SMM. Здесь идет реклама за счет вашего контента: когда вы публикуете посты, Reels, Stories и т.д. Сразу могу сказать, что если вам нужны результаты (лиды) здесь и сейчас, то это не ваш вариант.
SMM - это игра в долгую, когда постепенно, спустя несколько месяцев, все накапливается, как снежный ком. Один рилс залетел, потом второй, один-второй подписчик пришел. Постепенно, постепенно вы разгоняетесь и спустя год-полтора, конечно, вы уже имеете неплохой свой рекламный канал, откуда могут приходить неплохие лиды.
Агрегаторы. Можно рекламировать свои услуги через разные площадки, такие как: Яндекс услуги, Kwork, Freelance, Профи и т.д.
Давайте теперь поговорим, кому какая реклама подходит. Сразу могу сказать, что это очень сложный вопрос. Для того, чтобы давать какие-то конкретные рекомендации, нужно сначала узнать вводные данные: онлайн, офлайн-бизнес, локальный, нелокальный и т.д.
Здесь я расскажу какие-то общие параметры, отталкиваясь от своего восьмилетнего опыта в рекламе.
Если у вас "срочный" бизнес, допустим грузоперевозки, то здесь лучшая реклама - на картах, контекстная реклама и Авито. Если вы постепенно начинаете инвестировать в рекламу, то я бы заходил с рекламы на картах и Авито, потом уже подключал контекстную рекламу.
Если у вас бизнес, где цикл сделки не такой быстрый (стоматология, мебель на заказ, ремонт квартир и т.д.), то кроме этих рекламных каналов я бы еще использовал таргетированную рекламу, SEO, реклама в агрегаторах тоже хорошо отрабатывает.
В принципе можно использовать и всё остальное: и рассылки, и SMM. Но это уже когда у вас есть бюджеты на это, и вам не нужны лиды здесь и сейчас. Потому что с рассылок, с SMM гораздо позже приходят результаты. Т.е. если мы контекст или таргет запустили, то в первую же неделю мы получаем результаты. С SMM - это игра в долгую.
В любом случае в разных городах по-разному будет отрабатывать реклама. Где-то будет перегрет аукцион в таргетированной рекламе. Имеется в виду, что многие конкуренты используют этот рекламный канал. А, допустим, в Яндекс они не идут, там мало конкурентов именно в этом городе для вашего бизнеса. Тогда, конечно, лучше запустить контекстную рекламу в Яндексе, и там у вас будет лид дешевле, и при этом он будет более горячий. А если, наоборот, допустим, контекст перегрет, то лучше в таргетированной рекламе масштабироваться.
Поэтому в любом случае нужно тестировать все рекламные каналы. И в дальнейшем вы понимаете, откуда у вас идут результаты, и начинаете масштабировать этот рекламный канал.
Если вы продаете товары, которые обычно покупают по рекомендациям (например, уходовая косметика), то я бы продвигался через блогеров и посевы. Если у вас одежда, то здесь РСЯ и таргетированная реклама.
У меня несколько проектов по одежде и обуви. РСЯ хорошо отрабатывает, если у вас бюджеты от 200-250. Если у вас бюджеты меньше, то, конечно, таргетированную рекламу. И здесь, и здесь можно добиться результата. У меня есть проекты, с которыми я работаю уже 2−3 года.
В общем, если обобщить - если на товар или услугу есть прямой спрос, то я бы советовал сначала контекстную рекламу. Как это проверить? Для этого вам необходимо зайти на сайт Вордстат. Вы заходите в Яндекс, пишите «Вордстат» и забиваете ключевую фразу, по которой ищут ваш товар или услугу - «заказать окна». Вы здесь выбираете еще регион и смотрите, какое количество запросов в месяц. Если достаточное количество запросов, то вы можете запускать контекстную рекламу. Если прямого спроса нет, то, конечно, нужно заходить через таргетированную рекламу, через поисковую систему нет смысла идти.
Можно запустить РСЯ, она рекламируется по интересам. Он смотрит поведение человека и показывает ему рекламу, которая должна его заинтересовать. В принципе, она работает так же, как и таргетированная реклама. Просто в таргете, как правило, можно использовать бюджеты меньше. РСЯ сейчас дает так себе результаты, потому что алгоритмы немного изменились.
Далее, если у вас есть прямой спрос, дальше нужно понять, какой аукцион в вашем городе. Для этого нужно забить в Яндексе «прогноз бюджета Яндекс», зайти на этот сайт и прописать ключевые фразы. Он выдаст, какой примерно вам нужен бюджет, чтобы показываться на какой-то конкретной позиции.
И вы уже, отталкиваясь от этих бюджетов, принимаете решение все-таки рекламироваться в Яндексе или идти через другие рекламные каналы.
Кстати, не забывайте про VC и Дзен. Вы можете писать статьи на основе запросов. Смотрите через Вордстат, какие есть запросы, и на основе этих запросов вы уже пишете статью, выкладываете ее и на VC, и на Дзен. Они выкупают места размещения в Яндексе, и вы можете показываться. Тем самым вы набираете себе охваты, посещения. Опять же, нужно рассматривать этот рекламный канал в долгосрок.
Возможно, кто-то, посмотрев это видео, не до конца поймет, какой рекламный канал ему лучше использовать. Для того, чтобы дать какие-то конкретные рекомендации, нужно знать больше вводных данных: что у вас за бизнес, локальный, не локальный, какой рекламный бюджет, что уже тестировали и т.д.
Поэтому если вы хотите получить более конкретные рекомендации или в целом проконсультироваться по поводу рекламы, то вы можете обратиться ко мне, я всегда на связи:
Позвонить по телефону - +79095387374
Написать в WhatsApp - wa.me/79095387374
Написать в Telegram - t.me/Target_rus
Всем удачных запусков! Я надеюсь, у вас все получится.