Экономия на персонале без потери качества: успешные примеры внедрения самозанятых

Экономия на персонале без потери качества: успешные примеры внедрения самозанятых

Прошёл первый месяц осени, а значит, мы уже уверенно можем подвести летние итоги платформы «Моя смена» и рассказать про два особенно успешных кейса привлечения временного персонала в пункты выдачи заказов, магазины и торговые сети!

Как 3 ПВЗ с выгодной локацией едва не закрыла низкая ставка

Эльвира - владелица нескольких ПВЗ. Вернувшись в родной город по личным обстоятельствам и оставив ответственность за ПВЗ в Бутово на бывшего мужа, Эльвира решила открыть пункты в родном Нижнем Новгороде, зная, что конкуренция небольшая.

Эльвира выбрала под помещения пунктов, как ей казалось, самые удобные для горожан места, чтобы ПВЗ быстро набрали популярность: у железнодорожного вокзала, у крупного торгового центра и рядом с канатной дорогой на Казанской набережной. Всю весну Эльвира готовилась к открытию пунктов, приводя внешний вид каждого под стандарты брендов маркетплейсов: два пункта Ozon и один пункт Wildberries. Особенно ей нравилась точка рядом с канатной дорогой, окна которой выходили прямо на Волгу, по которой уже начали ходить теплоходы, украшая будничный вид. В соцсетях Эльвира активно рассказывала про свой бизнес и даже вела влоги со «стройки», ставя целью не только интересно рассказать про возможность открывать ПВЗ в своих городах, но и найти операторов в пункты выдачи заранее.

Однако, как показал популярный стереотип, Нижний - это не Москва, и интерес к такому роду занятости был небольшим, несмотря на старания Эльвиры. Всего откликнулось двенадцать человек. Некоторые из которых, как выяснилось, думали, что работа в пункте разделена на две смены: с 9:00 до 16:00 и с 16:00 до 21:00, не будучи готовыми быть на месте единолично все двенадцать часов занятости. Кто-то понял, что обязанности скучные, а кому-то просто стало тяжело уже на тренировочных сменах, когда Эльвира взялась обучить нескольких новичков на тестовых заказах. Так к открытию Эльвира осталась одна на три пункта. Делать нечего: Эльвира встала за стойку оператора сама, в другой пункт согласилась выйти сестра, а в третий всё же удалось найти девушку, которую устроили условия. Но, как оказалось, условия устроили её ненадолго, и Эльвира впервые столкнулась с кризисом, когда сотрудник не только не вышел в пункт, но и не вернул даже ключи, чем заблокировал Эльвиру. Причину такого поведения Эльвира узнала лишь спустя пару недель, когда по местным группам разошёлся пост о невыгодной ставке, завышенных требованиях Эльвиры и, что более приближено к правде, о том, что девушке просто не откликнулся такой вид заработка.

Перспектива самостоятельного обслуживания двух разных точек Эльвире казалась не просто утомительной, а физически невозможной, поэтому она, посоветовавшись с сестрой, решила обратиться к сервисам по подбору временного персонала, прочитав, что на таких платформах, как правило, исполнители уже имеют опыт в сфере обслуживания и заинтересованы в возможностях подработки. Заручившись поддержкой сестры и её готовностью помогать в пункте в качестве оператора, пока она не наладит стабильный выход исполнителей, Эльвира оставила заявку в «Моей смене».

Менеджеры нашей платформы внимательно изучили полученные от Эльвиры данные, и выяснилось, что, действуя по московским меркам и считая, что на сферу временной занятости будет в любом случае спрос, Эльвира допустила распространённую ошибку - не изучила предложения конкурентов. Поэтому её ставка в 158 руб./час, увы, проигрывала вариантам с стартовыми суммами от 245 руб./час, несмотря на хорошие места точек.

Экономия на персонале без потери качества: успешные примеры внедрения самозанятых

Какие действия мы предложили Эльвире?

  1. Мы изучили, что предлагали конкуренты, и пришли к выводу, что самая оптимальная ставка будет 260 руб./час.
  2. Мы предложили Эльвире воспользоваться нашими бонусами для исполнителей и на первые недели размещения смен на платформе выбрать инструмент «горячие» смены: когда ставка была выше, но зато предполагался выход исполнителя день в день или в ближайшую дату.
  3. В отличие от рекрутинговых агентств, которые брали повышенную комиссию и не предоставляли обучения исполнителей, мы открывали допуск к подработке новичкам лишь после прохождения онлайн-обучения, а также закрепляли онлайн-куратора на всю длительность смены. Это было особенно актуально для Эльвиры, ведь функциональность пунктов сильно страдала именно из-за неопытности привлекаемых людей.

Согласившись с нашими предложениями, Эльвира выгрузила график смен на платформу. С началом привлечения самозанятых через «Мою смену», у Эльвиры появилась возможность отслеживать ключевые метрики эффективности ПВЗ благодаря аналитике платформы:

  • Скорость обработки заказа

Среднее время от момента, когда клиент показывал штрихкод до выдачи посылки, сократилось с двух минут (когда выходила сама Эльвира и её знакомые) до минуты.

  • Процент принятых товаров в первый час после поставки

В ПВЗ существует негласное правило о времени на разгрузку пришедших отправлений: оно не должно превышать двух часов, иначе с пункта будет списываться штраф. С «Моя смена» этот показатель вырос на 30%, так как исполнители выходили уже подготовленными онлайн-обучением от нашей платформы, знали лайфхаки от кураторов, как обрабатывать заказы быстро, и успевали при этом выдавать заказы приходящим клиентам.

  • Рейтинг пункта выдачи

Благодаря оперативности исполнителей «Моей смены», средняя оценка ПВЗ на картах и в приложении маркетплейса выросла с 3,8 до 4,9 звёзд за первый же месяц сотрудничества с нашей платформой.

  • Стали выше показатели по заказам

Если в первые недели пункты обрабатывали в среднем по 60–110 заказов в день, то к концу лета, благодаря отлаженным действиям наших исполнителей и отсутствию простоев, точка у вокзала вышла на показатель от 150 заказов, а ПВЗ у торгового центра и на набережной стабильно обрабатывали по 200 заказов ежедневно.

Таким образом, уже к началу осени ПВЗ Эльвиры заметно улучшили собственные показатели. По личным подсчётам Эльвиры, она сэкономила порядка 45% бюджета, который бы ушёл на услуги рекрутингового агентства, многократное размещение вакансий на сайтах-агрегаторах, а также на компенсацию потерь от простоев и штрафов от маркетплейсов. К сентябрю сформировался и небольшой костяк из исполнителей, которые стабильно выходили на подработку к Эльвире, и с некоторыми из них она даже успела завести приятельские отношения. Так, например, вместе с сестрой они приняли решение заменить двух исполнителей первого сентября, чтобы те не только присутствовали на линейке детей, но и провели этот знаменательный для первоклашек день вместе.

Как за месяц торговая сеть зоомагазинов «Лис» сократила вдвое расходы на привлечение исполнителей

Торговая сеть зоомагазинов «Лис» известна петербуржцам своим огромным ассортиментом и лояльной ценовой политикой вот уже не первый год. Однако пандемия коронавируса сказалась негативно на торговой сети:

  • 3 магазина пришлось закрыть - у сети осталось 5 магазинов в Санкт-Петербурге.
  • Чтобы удерживать доступные цены, «Лис» принял решение закупаться в меньших объёмах, особенно сократив импорт ветеринарных препаратов;
  • Больше всех пострадал склад и логистическая служба сети, поэтому пришлось установить стоимость доставки в 1000 рублей, а минимальной суммой для заказа определить 3000 рублей, что привело к оттоку онлайн-аудитории на 30%.

Несмотря на прошедшие три года после пандемии, «Лис» восстанавливался медленно, а санкции, как назло, вновь ударили, но теперь уже по ассортименту, усложнив европейские поставки ветеринарных лекарств, гомеопатии и вакцин. Да и цены уже пришлось поднять минимум на 15% для всех товаров сети.

К лету 2025 года «Лис» отказался от аренды двух помещений складов (главного и кластерного) в разных частях города, переместив всю продукцию на «главный», что увеличило время доставки. И, собственно, с этой проблемой - неравномерной нагрузки и «слабой» логистики - торговая сеть и обратилась в «Мою смену» для оптимизации процессов.

Статистика, предоставленная «Лисом», была действительно грустной:

  • Скорость приёма и размещения товара: 72 часа - от прибытия до полки
  • Процент ошибок при сборке заказов, хотя и был всего на уровне 2%, «Лис» отмечал, что хотел бы снизить его до минимальных значений.
  • А вот затраты на логистический персонал, чтобы удерживать людей, составляли 12,5% от всей выручки сети. Показатель достаточно высокий!
  • Более того, высокий процент текучести среди складского персонала, около 25% в год, из-за повышенной нагрузки едва ли покрывала очередная премия.

Мы уточнили и о численности в магазинах, и на складах, узнав, что: в магазинах по два продавца-кассира и четыре консультанта, а на складе три грузчика, пять автокурьеров и всего два комплектовщика онлайн-заказов.

Задача нам была ясна - снизить расходы на привлечение и увеличить численность людей на складе, в особенности сборщиков онлайн-заказов, что существенно бы снизило ошибки. Так как «Моя смена» предлагает подработки лишь самозанятым исполнителям, расходы на привлечение персонала мы сократили едва ли начав сотрудничество с «Лисом». Всё дело в том, что при взаимодействии бизнеса с самозанятыми исполнителями (плательщиками НПД - налога на профессиональный доход) «Лис» не обязан платить страховые взносы и НДФЛ.

Что это значило для «Лиса»? Начав сотрудничать с «Моей сменой», «Лис» уже бы за первый месяц сократил расходы на привлечение вдвое!

Экономия на персонале без потери качества: успешные примеры внедрения самозанятых

Помимо этого, мы рассчитали для торговой сети индивидуальный план, который бы смог повысить эффективность, и среди узких предложений мы вывели формулу идеальной численности склада для сокращения времени логистики с 72 до 12 часов. Для этого на склад требовалось дополнительно ещё, как минимум, четыре грузчика, четыре автокурьера и шесть пеших, не менее восьми сборщиков на ночные смены (всё же усталость и позднее время суток повышает риск ошибок) и не менее пяти для дневной продуктивности.

Приняв нашу аналитику, «Лис» воодушевился возможными позитивными переменами и разместил первый график смен на нашей платформе. Так как зоомагазины достаточно популярное направление, исполнители бронировали подходящие слоты подработки уже в первый час, и, учитывая, что торговая сеть всегда поддерживала ставку в комфортном диапазоне, предложения от «Лиса» стали одними из самых выгодных для наших исполнителей.

Уже за первую неделю выходов самозанятых статистика заметно оживилась:

  • Срок доставки от склада до магазинов сети и покупателей снизился до 17 часов, когда автокурьеры доставляли партии меньшего объёма вместо ожидания полной загрузки (которая и занимала 72 часа). Привлечение дополнительного персонала позволило быстрее освобождать места, увеличив коэффициент использования до 95% и фактически «расширив» склад без аренды дополнительных площадей.
  • Процент ошибок при сборке снизился до 0,35%, что было хорошим знаком: всё-таки не уставшие исполнители фокусировались лучше, чем ребята из команды, подменяющие друг друга то в день, то в ночь без помощи. Если последние собирали от 40 позиций в час, перемещаясь по складу с тележками, то самозанятые распределились по отделам склада (наполнители, игрушки, корма и прочее), оптимизировав эргономику сборки и подняв её уровень до 60 позиций.
  • Уровень выполнения заказов в срок, как и скорость доставки, выросли до 95%, что вернуло «Лису» значительную часть онлайн-клиентов, в том числе и тех, кто отказался от покупок в торговой сети из-за длительного выполнения заказа.
  • Расходы, как мы и предполагали, с 12,5% снизились до 5,7% за счёт самозанятости, позволив «Лису» перенаправить остатки бюджета на закупку импортных лечебных кормов, паштетов и гормональных препаратов, а также снизить минимальную сумму заказа с 3000 рублей до 1500 рублей, а доставку - до 300 рублей.

Эти оба кейса - прекрасная иллюстрация нашего основного принципа: экономия с использованием временного персонала не равнозначна потере качества. Напротив, грамотное привлечение временного персонала через платформу «Моя смена» решает сразу несколько критических проблем бизнеса:

  • Улучшение качества и скорости обслуживания.
  • Значительная экономия бюджета.
  • Повышение операционной эффективности.
  • Решение проблемы с поиском замотивированных исполнителей.

Хотите также улучшить свои бизнес-показатели, повысить качество сервиса и сэкономить существенную часть бюджета? Выбирайте платформу «Моя смена» - надёжного партнёра для вашего роста!

1
Начать дискуссию