Made in China. Зачем WB создал Wibes?

Wibes — это «магазин на диване 2.0». Я это приложение открыл для себя буквально на днях и уже в диком восторге. Нет, ты не подумай, я не фанат такого формата, дело в другом.

Wibes с активными кнопками к списку товаров
Wibes с активными кнопками к списку товаров

Во-первых это очень изящная копирка китайского live shopping формата (Taobao Live, TikTok Shop, Douyin), где блогеры делают обзоры товаров и зарабатывают на партнёрских отчислениях с продаж. А во-вторых это потенциальный «голубой океан» для госпожи Бакальчук.

Смотри сам. Рынок так называемого live commerce в Китае в 2024 году составил около 722 млрд $. Причем за последние 4 года он сделал примерно x2. Кроме того, по некоторым данным, аудитория live commerce в Китае превышает 400 млн человек. Это почти половина всего Китая!

А что с телемагазинами в России

Для контраста теперь посмотри на российский рынок. По итогам того же 2024 года объем рынка ТВ-шоппинга составил около 100 млрд рублей. При этом отмечается ежегодный рост на уровне 15-20%.

Но я уверен, что это продлится не долго, ведь основная аудитория таких магазинов — пенсионеры 60+, которые Интернету предпочитают классический ТВ.

А это значит, что потенциально спрос может возникнуть, но нет сформированной покупательской привычки и в принципе продукта по типу «магазина на диване», но для пользователей интернета. Вот тут на сцену и выходит Wibes.

Что копирует «вэбэшечка» у китайцев

Из того, что бросилось в глаза:

1. Короткие вертикальные видео, но пока не увидел именно live-стримов, только предзаписи. Возможно из-за малой активной базы блогеров, потому что пользователей Wibes за первый месяц собрал 3,7 млн человек.

2. Товарные метки прямо в роликах.

3. Бесшовная покупка без переходов.

4. Партнерская программа для блогеров, позволяющая зарабатывать до 9,9% с твоих покупок.

5. Персонализированную ленту на основе ИИ.

Сработает ли у нас?

Пока рано судить. Как я уже сказал, у нас нет сформированной покупательской привычки. Не смотря на то, что обе модели используют импульсивные покупки как основной драйвер, у нас все же другая культура потребления.

Более того история учит осторожности — Ozon уже пытался запускать свои «Ozon Моменты», но закрыл сервис в 2023 году из-за неэффективности.

Тем не менее в случае успеха, на пустом рынке без конкурентов, Wildberries определенно снимет самые жирные сливки. А если учесть, что основная ЦА формата «на диване» — женщины, а категория товаров — одежда, обувь и ювелирка, то тут прям 100%-е попадание.

Стал бы покупать у стримеров?

P.S. недавно читал, как в китайском аналоге TikTok запустили AI стримера-продавца, который работает 24/7 и рубит сумасшедшие бабки. На всякий случай ушел осваивать AI-deepfake генераторы.

2
1 комментарий