АКАР: Российский рекламный рынок вырос до 360 млрд рублей в 2016 году

Объём российского рекламного рынка по итогам 2016 года вырос на 11% до 360 млрд рублей за вычетом НДС. Информация об этом опубликована на сайте Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Рост показали все виды рекламы, кроме печатных СМИ.

В закладки

Первое место по темпам роста занял сегмент онлайн-рекламы, его объём увеличился на 21%, до 136 млрд рублей. Второе место заняло телевидение, прибавив 9% до 150,8 млрд рублей, третье место у радио – рост на 6% до 15,1 млрд рублей. Сегмент наружной рекламы увеличил объём на 6% до 38,3 млрд рублей. В свою очередь реклама в прессе замедлила падение почти вдвое (29% в 2015 году против 16% в 2016 году).

Первое место по объему рекламы в средствах распространения заняло телевидение (42%), следом идёт интернет (38%). На третьем месте – наружная реклама (11%), четвертое заняла пресса (5%), пятое — радио (4%).

Как следует из сообщения ассоциации, всего за год на рекламу в печатных СМИ было потрачено 19,7 млрд рублей. Рекламно-маркетинговые агентства получили прибыль в 94,5 млрд рублей (на 7% больше по сравнению с 2015 годом).

Как пишет РБК, ссылаясь на исследование измерителя Mediascope, больше всего денег на рекламу в 2016 году потратили фармацевтические компании, заняв 20% в структуре затрат рынка рекламодателей (без учета интернета и скидок за объём размещения). Вторыми идут ретейлеры с долей в 11,6%, третье место заняли производители косметики и средств гигиены (9,1%). 

В 2014 году объём рынка рекламы составлял 340 млрд рублей. В 2015 году объём рынка снизился на 10% и составил 307 млрд рублей. Соответственно, если суммарный объём рынка в 2016 году достиг 360 млрд рублей, то фактический рост должен был составить 17%, а не 11% (340 млрд рублей).

Председатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР Сергей Веселов рассказал vc.ru, что АКАР изменила методологию и пересчитала объём рынка интернет-рекламы за 2015 год. По его словам, расчёты по новой методике показали, что объём интернет-рекламы в 2015 году составил 112 млрд рублей, а не 97 млрд рублей, как считалось ранее.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 1, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 22659, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 21 Mar 2017 13:52:34 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

В 2014 году объём рынка рекламы составлял 340 млрд рублей. В 2015 году - 307 млрд рублей. В 2016 году достиг 360 млрд рублей.

А если сделать поправку на курс доллара?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Прямой эфир