Дайджест от Marketing Class: что читал и смотрел директор по маркетингу с 22 по 28 марта

Новый выпуск еженедельной подборки новостей от Дарьи Мальчевской и Анны Иванченко, основателей онлайн-школы Marketing Class, уже готов. Самые яркие события и свежая информация собраны в одном месте, что сильно сэкономит ваше время на самостоятельный поиск.

Компании и люди:

В Китае призвали к бойкоту западных брендов за отказ от хлопка из Синьцзяна. Причина бойкота — заявление компаний-производителей брендов о том, что они крайне обеспокоены сообщениями СМИ и правозащитников о принудительном труде и дискриминации уйгуров. Более подробно о ситуации здесь (по подписке).

Англо-голландская компания по производству средств гигиены Reckitt Benckiser (RB) провела масштабный ребрендинг, сменив название и логотип. Новый стиль и логотип призваны сделать компанию более узнаваемой и расширить влияние масштабной корпоративной цели: растить, защищать и лечить, чтобы создавать более чистый и здоровый мир.

Соцсеть «Одноклассники» в день 15-летия представила крупное обновление интерфейса сайта и мобильного приложения, рассказали Sostav в соцсети. Наибольшие изменение коснулись десктопной версии.

Цвет верхнего меню изменился с оранжевого на белый. Такое оформление появилось в приложении еще в 2019 году, но сейчас оно унифицировано на всех платформах. Логотип набран новым шрифтом Odnoklassniki, который в течение прошлого года уже использовался в промо внутри соцсети.

Группа Bonduelle озвучила обновленную миссию своей компании и активно делится ей с миром: «Мы вдохновляем переход на растительную диету, чтобы способствовать благополучию людей и здоровью планеты».

Компании продолжают адаптировать рабочие условия в связи с пандемией. Стирание границ между домом и работой, а также непрекращающийся рабочий день сказываются на благополучии сотрудников и приводят к выгоранию. В связи с этим, Citigroup запретила видеозвонки по пятницам и ввела дополнительный выходной для всей компании — 28 мая станет «Днём перезагрузки Citi». Компания также призывает сотрудников чаще брать отпуск и отказаться от встреч в нерабочее время.

Lamoda в честь 10-летия бренда проводит конкурс для молодых дизайнеров «Реалити в моде». Для участия отберут десять дизайнеров, которые в формате реалити-шоу будут бороться за главный приз и подарки от партнеров. Миллион рублей победитель сможет потратить на создание своей капсульной коллекции и получит возможность продавать ее на платформе Lamoda.

Российский рынок легальных видеосервисов по итогам 2020 года вырос на 50,4% и составил 62 млрд руб. Несмотря на то, что YouTube снизил свою долю на рынке, он впервые разделил первое место с соцсетями, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование J'son & Partners Consulting.

Бренды и рекламные кампании:

В 2020 году «МегаФон» сократил расходы на рекламу и маркетинг на 18% и потратил на продвижение 5,6 млрд рублей, следует из отчетности компании по РСБУ. В 2019 году бюджет оператора на те же нужды составлял 6,8 млрд рублей. Сокращение расходов на рекламу и маркетинг связано с общим падением выручки компании. Годовая выручка «МегаФона» по РСБУ сократилась на 5,5%, до 295 млрд руб.

Аналитики Launchmetrics представили рейтинг самых упоминаемых модных брендов в соцсетях и СМИ, лидером которого оказался французский Dior. Аналитическая фирма представила в отчете три рейтинга, составленные для рынков в Европе и США. В них за лидером Dior расположились Chanel, Gucci и Louis Vuitton. Доход Dior от соцсетей в Китае составил $124 млн, в Европе — $250 млн, а в США — $94,4 млн.

Екатерина Саркисова, менеджер по цифровому маркетингу «Макдоналдс» в России, рассказывает о диджитал-трендах 2021 года в индустрии food&drinks, об адаптации игроков рынка к новой реальности и кейсе хештег-челлендж от «Макдоналдс» #УлыбайсясМакКафе.

Инклюзивная реклама — это реклама, которая демонстрирует аудитории разнообразных героев, независимо от их внешности, происхождения, гендера и состояния здоровья. Это один из основных мировых трендов в современной мировой рекламе. Именно такую рекламу стремятся запускать известные мировые бренды.

Редакция блога TexTerra провела исследование, чтобы выяснить, как россияне относятся к инклюзивности и разнообразию героев в рекламе. Для этого она провела опрос среди представителей разных сфер деятельности.

Результаты исследования: россияне готовы к инклюзивной рекламе, но только на словах. Не готовы к разнообразию и маркетологи.

Ресторатор Аркадий Новиков и телеведущая Юлия Высоцкая стали лицами рекламной кампании «Россельхозбанка», которая запущена для поддержки отечественных сельхозпроизводителей из разных регионов страны.

Кулинарные эксперты в течение года будут появляться в роликах «Россельхозбанка» не только с рекламой его услуг, но и с рассказами о российских продуктах, которые смогли конкурировать с заграничными деликатесами и потеснить их в ресторанах и на домашней кухне.

Что почитать:

Интервью с Марком Притчардом, СМО компании Procter&Gamble, о том, какие инструменты Performance маркетинга были добавлены к существующим инструментам продвижения в 2020 году, чтобы достичь лучших бизнес-результатов (на английском языке).

В 2021 году объем мирового рынка инфлюенс-маркетинга может достигнуть $14 млрд (по сравнению с $7 млрд в 2016 году). Маркетинг влияния растет во всем мире: бренды увеличивают бюджеты на инфлюенсеров, появляется все больше блогерских агентств и платформ. Подростки мечтают стать ютуберами и тиктокерами — им кажется, что это легкий способ быстро прославиться и разбогатеть. Из-за роста общественного интереса к инфлюенс-маркетингу возникает новая ниша на рынке, голубой океан — школы инфлюенсеров. В статье рассматривается, как учатся блогеры в мире и в России и насколько это перспективное направление.

Рынок веганских продуктов питания переживает бум, но этот рост не происходит равномерно по всему миру. Европа лидирует в инновациях в области пищевых продуктов на растительной основе. Согласно данным из Глобальной базы данных новых продуктов (GNPD) Mintel, более 20% продуктов питания в Великобритании в 2020 году были веганскими. Этот показатель составлял 18% для Германии, 16% для Польши и 15% для Нидерландов, но всего 11% для США.

Даже американские компании, в том числе Domino's и Starbucks, представили веганские версии популярных продуктов в Европе, прежде чем запустить их на свои внутренние рынки. Почему это так и с чем связано, читайте в статье (на английском языке).

«Окупаемость инвестиций (ROI) — один из самых привлекательных инструментов, доступных маркетологам», — говорит руководитель отдела маркетинга Henkel Никки Вадер.

Он считает, что рентабельность инвестиций остается мощным показателем для маркетологов при правильном использовании, хотя важно понимать его ограничения и не поддаваться одержимости краткосрочным мышлением. Статья тут (на английском языке).

Что посмотреть:

Новое интервью c генеральным директором BBDO Moscow Игорем Кирикчи: о креативности и эффективности кейсов, а также о цифровизации.

24 марта прошла конференция Digital Brand day. Профессиональная бизнес-конференция, посвященная актуальным темам и инновационным решениям в сфере цифровых маркетинговых и рекламных коммуникаций. Является продолжением ежегодного события «День Бренда» и организуется Ассоциацией производителей фирменных торговых марок «Русбренд» и AdIndex, при участии Mediascope и «Национального Рекламного Альянса».

Материалы конференции можно найти тут.

Поделитесь в комментариях, какая новость показалась вам самой интересной.

Если вы хотите чаще читать наши статьи и заметки о маркетинге, подписывайте на сообщество Marketing Class на Facebook и в Instagram.

Начать дискуссию