Какого маркетолога нанять стоматологу?

Стоматологи учатся 8–10 лет, чтобы стать профессионалами в своём деле. Но когда они открывают свою клинику, сталкиваются с новой задачей — как увеличить количество пациентов и увеличивать выручку.

Современные реалии таковы, что специалистов по маркетингу для стоматологии — «пруд пруди». Но большинство из них — красивые рассказчики. Они мастерски продают обещания. Но когда дело доходит до реальной прибыли — оказывается, что их «эффективные стратегии» работают только в презентациях.

Мы знаем это не понаслышке, т.к. провели аудит нескольким сотням стоматологий. И выявили самые частые сложности при работе с подрядчиками:

● Обещают «100 новых пациентов в месяц», но на деле приводят лишь несколько.

● Говорят: «Реклама работает, а ваши администраторы плохо продают».

● Не показывают отчеты по продвижению стоматологии в интернете. Или показывают рандомные цифры.

Когда маркетинг работает - вы видите результат не в отчетах, а в заполненном расписании приёмов.
Когда маркетинг работает - вы видите результат не в отчетах, а в заполненном расписании приёмов.

Как же выбрать маркетолога, который действительно приведет пациентов?

1. Опыт в нужной сфере — не просто слова

Продвижение стоматологии в интернете — узкая ниша. Опыт в продаже мебели или доставке еды не подойдет.

С каким опытом искать подрядчика:

● Важно, чтобы специалист по продвижению работал не просто в сфере медицины, а именно со стоматологиями.

● Также эксперт должен понимать особенности ваших потенциальных клиентов: где и как они ищут услуги стоматолога, какие фразы вбивают в поисковик, что влияет на их выбор.

● Имеет опыт работы с клиниками в вашей ценовой категории.

● Готов поделиться контактами руководителей клиник, с кем уже работал.

Какого маркетолога нанять стоматологу?

2. Конкретные цифры, а не пустые обещания

Если у специалиста нет оцифрованных кейсов, то вы сильно рискуете. Еще до собеседования попросите его показать свое портфолио - опыт работы, оформленный в цифрах. А также контакты клиентов, с кем он сотрудничал.

Маркетолог, способный увеличить количество пациентов в клинике:

● Может показать таблицы полной воронки продаж стоматологической клиники или одного из ее этапов. От оставленной заявки до выручки, которую получила клиника.

● Отправит вам скриншоты из рекламных кабинетов с результатами. И детально объяснит, что на них отображено.

● Детально и простыми словами объяснит все этапы работ и покажет, как он получил те или иные результаты.

3. Прозрачная аналитика: куда уходят деньги?

Подрядчик должен не просто рассказать о своем опыте, а и показать детально все этапы работ с клиентами. Желательно, чтобы все этапы продаж были отражены в цифрах.

Хороший специалист по маркетингу для стоматологии всегда показывает:

● Сколько потрачено на рекламу (Яндекс.Директ, таргет Вконтакте).

● Сколько было звонков и заявок (а не просто показов).

● Сколько записалось на первый прием или консультацию.

● Сколько пришло пациентов.

● Сколько денег получила клиника.

Важно: если он не может связать рекламный бюджет с выручкой клиники — значит, не понимает бизнес-целей. А значит будет работать на заявки или звонки. Высок риск, что он будет привлекать в клинику не релевантных пациентов. В итоге вы легко можете получить 100 заявок, из которых оплатит услуги стоматолога всего несколько человек.

Какого маркетолога нанять стоматологу?

4. Размер рекламного бюджета - не последнее дело

Специалист, привыкший к скромным бюджетам, часто не умеет эффективно масштабировать рекламу. В то же время специалист по крупным кампаниям может не найти оптимальных решений для ограниченного финансирования.

Что спросить у маркетолога:

● Размер бюджета, с которым он работал.

● Примеры кейсов с аналогичными вашему бюджетами.

● Рекламные площадки, где откручивался бюджет (Яндекс Директ, ВКонтакте).

5. Говорит на понятном языке (без сложных терминов)

Подрядчик не сыпет словами «CTR», «CPL», «ретаргетинг», а может объяснить все понятным лексиконом.

Профессионал своего дела:

● Объясняет стратегию простым языком: «Мы будем продвигать стоматологию в интернете для тех, кто ищет импланты в вашем районе».

● Показывает наглядные примеры (скриншоты объявлений, отзывы клиентов).

● Предоставляет отчеты в формате «было-стало» и понятно объясняет все этапы работ и полученные результаты.

Частые ошибки при выборе маркетолога

Ошибка 1 – попытка сократить расходы на оплате услуг подрядчика, приводящая к выбору недостаточно квалифицированного специалиста. Такая «экономия» в итоге оборачивается куда более серьезными потерями из-за неграмотного распределения рекламных средств.

Ошибка 2 - полагать, что маркетолог решит все проблемы. Если в клинике нет контроля работы администратора, то позвонившие с рекламы могут не прийти на прием или первую консультацию. Если на бесплатной консультации - полное отсутствие продающей составляющей, то врачи будут работать вхолостую.

Ошибка 3 - не попросить контакты предыдущих заказчиков и не связаться с ними. Созвон с работодателями подрядчика может показать уровень его профессионализма, его способность работать в команде, находить общий язык с работодателем, насколько он исполнителен и ответственен.

Помните, даже лучший маркетинг для стоматологии не сработает, если в клиника не готова к притоку клиентов.

Какого маркетолога нанять стоматологу?

P.S. Нужна помощь в продвижении? Запишитесь на бесплатный аудит рекламы, и мы:

1. Выявим слабые места - покажем, куда утекает рекламный бюджет.

2. Определим потенциал роста - рассчитаем, сколько пациентов вы реально можете получать.

3. Дадим готовый план - конкретные шаги по настройке рекламы без воды и сложных терминов.

Начать дискуссию