Какого маркетолога нанять стоматологу?
Стоматологи учатся 8–10 лет, чтобы стать профессионалами в своём деле. Но когда они открывают свою клинику, сталкиваются с новой задачей — как увеличить количество пациентов и увеличивать выручку.
Современные реалии таковы, что специалистов по маркетингу для стоматологии — «пруд пруди». Но большинство из них — красивые рассказчики. Они мастерски продают обещания. Но когда дело доходит до реальной прибыли — оказывается, что их «эффективные стратегии» работают только в презентациях.
Мы знаем это не понаслышке, т.к. провели аудит нескольким сотням стоматологий. И выявили самые частые сложности при работе с подрядчиками:
● Обещают «100 новых пациентов в месяц», но на деле приводят лишь несколько.
● Говорят: «Реклама работает, а ваши администраторы плохо продают».
● Не показывают отчеты по продвижению стоматологии в интернете. Или показывают рандомные цифры.
Как же выбрать маркетолога, который действительно приведет пациентов?
1. Опыт в нужной сфере — не просто слова
Продвижение стоматологии в интернете — узкая ниша. Опыт в продаже мебели или доставке еды не подойдет.
С каким опытом искать подрядчика:
● Важно, чтобы специалист по продвижению работал не просто в сфере медицины, а именно со стоматологиями.
● Также эксперт должен понимать особенности ваших потенциальных клиентов: где и как они ищут услуги стоматолога, какие фразы вбивают в поисковик, что влияет на их выбор.
● Имеет опыт работы с клиниками в вашей ценовой категории.
● Готов поделиться контактами руководителей клиник, с кем уже работал.
2. Конкретные цифры, а не пустые обещания
Если у специалиста нет оцифрованных кейсов, то вы сильно рискуете. Еще до собеседования попросите его показать свое портфолио - опыт работы, оформленный в цифрах. А также контакты клиентов, с кем он сотрудничал.
Маркетолог, способный увеличить количество пациентов в клинике:
● Может показать таблицы полной воронки продаж стоматологической клиники или одного из ее этапов. От оставленной заявки до выручки, которую получила клиника.
● Отправит вам скриншоты из рекламных кабинетов с результатами. И детально объяснит, что на них отображено.
● Детально и простыми словами объяснит все этапы работ и покажет, как он получил те или иные результаты.
3. Прозрачная аналитика: куда уходят деньги?
Подрядчик должен не просто рассказать о своем опыте, а и показать детально все этапы работ с клиентами. Желательно, чтобы все этапы продаж были отражены в цифрах.
Хороший специалист по маркетингу для стоматологии всегда показывает:
● Сколько потрачено на рекламу (Яндекс.Директ, таргет Вконтакте).
● Сколько было звонков и заявок (а не просто показов).
● Сколько записалось на первый прием или консультацию.
● Сколько пришло пациентов.
● Сколько денег получила клиника.
Важно: если он не может связать рекламный бюджет с выручкой клиники — значит, не понимает бизнес-целей. А значит будет работать на заявки или звонки. Высок риск, что он будет привлекать в клинику не релевантных пациентов. В итоге вы легко можете получить 100 заявок, из которых оплатит услуги стоматолога всего несколько человек.
4. Размер рекламного бюджета - не последнее дело
Специалист, привыкший к скромным бюджетам, часто не умеет эффективно масштабировать рекламу. В то же время специалист по крупным кампаниям может не найти оптимальных решений для ограниченного финансирования.
Что спросить у маркетолога:
● Размер бюджета, с которым он работал.
● Примеры кейсов с аналогичными вашему бюджетами.
● Рекламные площадки, где откручивался бюджет (Яндекс Директ, ВКонтакте).
5. Говорит на понятном языке (без сложных терминов)
Подрядчик не сыпет словами «CTR», «CPL», «ретаргетинг», а может объяснить все понятным лексиконом.
Профессионал своего дела:
● Объясняет стратегию простым языком: «Мы будем продвигать стоматологию в интернете для тех, кто ищет импланты в вашем районе».
● Показывает наглядные примеры (скриншоты объявлений, отзывы клиентов).
● Предоставляет отчеты в формате «было-стало» и понятно объясняет все этапы работ и полученные результаты.
Частые ошибки при выборе маркетолога
Ошибка 1 – попытка сократить расходы на оплате услуг подрядчика, приводящая к выбору недостаточно квалифицированного специалиста. Такая «экономия» в итоге оборачивается куда более серьезными потерями из-за неграмотного распределения рекламных средств.
Ошибка 2 - полагать, что маркетолог решит все проблемы. Если в клинике нет контроля работы администратора, то позвонившие с рекламы могут не прийти на прием или первую консультацию. Если на бесплатной консультации - полное отсутствие продающей составляющей, то врачи будут работать вхолостую.
Ошибка 3 - не попросить контакты предыдущих заказчиков и не связаться с ними. Созвон с работодателями подрядчика может показать уровень его профессионализма, его способность работать в команде, находить общий язык с работодателем, насколько он исполнителен и ответственен.
Помните, даже лучший маркетинг для стоматологии не сработает, если в клиника не готова к притоку клиентов.
P.S. Нужна помощь в продвижении? Запишитесь на бесплатный аудит рекламы, и мы:
1. Выявим слабые места - покажем, куда утекает рекламный бюджет.
2. Определим потенциал роста - рассчитаем, сколько пациентов вы реально можете получать.
3. Дадим готовый план - конкретные шаги по настройке рекламы без воды и сложных терминов.