Мал клоп, да могуч — как всего за 2 недели поднять конверсию с 3% до 9%

Что делать, когда заказов становится все меньше и расходы не окупаются? Сдаться или рискнуть реанимировать некогда маржинальную услугу? #Кейс о том, как один мультилендинг про избавление от клопов принес новых клиентов и позволил спасти услугу.

Мал клоп, да могуч — как всего за 2 недели поднять конверсию с 3% до 9%

О бизнесе

Компания 8 лет занимается дезинфекцией, дезинсекцией (уничтожением насекомых) и дератизацией помещений. За это время из небольшой столичной компании масштабировались в федеральное агентство с офисами в 60 городах РФ. Работали как в B2B, так и в B2C сегменте. Основные услуги — избавление от клопов, тараканов, муравьев и других вредителей.

Пан или пропал

Клиент обратился к нам в разгар пандемии — в конце мая 2020 г. Заказов почти не было. Создание мультилендинга под контекст и привлечение с его помощью клиентов было реальным шансом исправить ситуацию. Сроки были ограничены — 2 недели максимум на все исследования и создание лендинга.

Что было раньше?

У клиента был сайт, который почти не конвертил, скорее выполнял информационную функцию.

Для услуги “Клопы” предыдущими разработчиками была создана посадочная страница, но она проблему естественно не решила, вот так выглядел 1 экран:

весь лендинг был сделан в таком стиле
весь лендинг был сделан в таком стиле

Какой был алгоритм действий

Шаг 1. Провели интервью с заказчиком, его менеджерами и дезинфекторами, чтобы погрузиться в бизнес.

В результате за несколько часов живого общения мы узнали о компании и услуге в 100 раз больше, чем после прочтения заполненного клиентом брифа.

На старте работ не поленитесь потратить 3—5 часов на подробное интервью с разными представителями заказчика. Гендир или директор по маркетингу представят вам одну картинку, но она не всегда отражает реальную суть вещей.Менеджеры по работе с клиентами, “полевые работники” и даже hr-менеджер расскажут вам все о внутренней кухне и внешних обстоятельствах.

Екатерина Шемякина,, руководитель отдела маркетинга “Скобеев и Партнеры"

Обязательно опрашивать сотрудников персонально, а не толпой. Так вы добьетесь того, что люди не будут поддаваться коллективному разуму и начнут выдавать свои ответы, а не те, которые от них ждет руководство. Предлагаю ниже примерный список 33 вопросов, которые помогут вам собрать информацию о продукте.

Чек-лист в хорошем качестве по ссылке: <a href="https://t.me/profit_maker/234" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://t.me/profit_maker/234</a>
Чек-лист в хорошем качестве по ссылке: https://t.me/profit_maker/234

Не лишним будет позадавать вопросы по Питеру Тилю, чтобы глубже понять бизнес:

Чек-листы в хорошем качестве на канале <a href="https://t.me/profit_maker" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Инструменты маркетолога</a>
Чек-листы в хорошем качестве на канале Инструменты маркетолога

Шаг 2. Провели анализы целевой аудитории и конкурентов

Целевую аудиторию мы “прошерстили” по полной. Надо было понять, какие потребности, страхи и возражения нужно "закрыть" на лендинге. В результате мы составили карту целевой аудитории, на которой прописали 45 критериев удовлетворения потребностей и 16 критериев закрытия возражений.

фрагменты карты по потребностям
фрагменты карты по потребностям
фрагменты карты по критериям удовлетворения потребности
фрагменты карты по критериям удовлетворения потребности
фрагменты карты по факторам доверия
фрагменты карты по факторам доверия

А дальше предстояло сравнить по 30 параметрам прямых и косвенных конкурентов. Исследовали, как конкуренты показывают преимущества продукта и УТП, сроки, гарантии, какие проводят мероприятия по стимулированию продаж. Методология самого анализа описана в этих в 2 кейсах:

Результатом исследования стал документ на 56 листах с картой успешных решений конкурентов.

фрагмент анализа конкурентов
фрагмент анализа конкурентов

Шаг 3. Собрали лендинг на Тильде

В результате мы собрали лендинг из 20+ экранов. Почему так много? Потому что потребностей и возражений у целевой аудитории собралось предостаточно. Все надо было закрывать.

Когда создаются такие длинные лендинги, всегда есть риск перегрузки информацией. Но мы постарались подать контент интересно и легко, с использованием анимации, емких офферов и хорошо структурированных блоков. Забегая вперед, отметим, что лендинг хорошо просматривался от начала и до конца.

Рассмотрим, какие блоки просматривались лучше всего

Первый экран: главные преимущества и формы обратной связи:

Мал клоп, да могуч — как всего за 2 недели поднять конверсию с 3% до 9%

Признаки появления клопов

Добавляем не самые приятные картинки, чтобы "спроектировать" территорию тревожности. Одна из задач дизайна — давить на эмоции, в этом помогает анимация, цвет, подача, элементы управления вниманием. Когда смыслы и аргументы нужно в несколько раз усилить за счет изображений.

Мал клоп, да могуч — как всего за 2 недели поднять конверсию с 3% до 9%

Триггер "страх"

Спускаемся ниже и видим "страшилку" — для тех, кто еще сомневается. В данный блок добавлена анимация — между блоками быстро бегают клопы, чтобы это выводило человека из зоны комфорта.

Мал клоп, да могуч — как всего за 2 недели поднять конверсию с 3% до 9%

Пример открытых форм

Акцентируем внимание на гарантиях:

Мал клоп, да могуч — как всего за 2 недели поднять конверсию с 3% до 9%

Акцентируем внимание на скорости:

Мал клоп, да могуч — как всего за 2 недели поднять конверсию с 3% до 9%

Персонализированный прайс-лист:

Мал клоп, да могуч — как всего за 2 недели поднять конверсию с 3% до 9%

Видео, раскрывающее услугу

Люди смотрели видео как с десктопа, так и с мобайла.

Мал клоп, да могуч — как всего за 2 недели поднять конверсию с 3% до 9%

Закрытие возражений

Мал клоп, да могуч — как всего за 2 недели поднять конверсию с 3% до 9%
Мал клоп, да могуч — как всего за 2 недели поднять конверсию с 3% до 9%

Нельзя забывать, что в разгар пандемии одно из возражений было: "А кто к нам приедет?" Поэтому под него тоже сделали экран - и он отлично сработал.

Мал клоп, да могуч — как всего за 2 недели поднять конверсию с 3% до 9%

И информация о том, нужно ли находиться дома:

Мал клоп, да могуч — как всего за 2 недели поднять конверсию с 3% до 9%

Тарифы после преимуществ

Показываем блоки с преимуществами препаратов, технологии и метода уничтожения насекомых. А после, когда пользователь уже немного “прогрет”, хорошо сработал блок с тарифами:

Мал клоп, да могуч — как всего за 2 недели поднять конверсию с 3% до 9%

Защита цены 1 — расширенные гарантии

Мал клоп, да могуч — как всего за 2 недели поднять конверсию с 3% до 9%

Защита цены 2 - снижаем миграцию клопов на 50%

Рассказываем о том, что при помощи препаратов в квартире создается зона отчуждения для паразитов. Результат отпугивания создается путем пропитывания стен специальными средствами. Они равномерно наносятся на поверхность и создают защитный барьер.

Квиз-тест, который давал заявки от клиентов

Мал клоп, да могуч — как всего за 2 недели поднять конверсию с 3% до 9%

Отзывы

Так как фотографий клиентов не было (да и кто согласится?), добавили реальные аудиоотзывы довольных заказчиков. И они, кстати, отлично прослушивались:

Мал клоп, да могуч — как всего за 2 недели поднять конверсию с 3% до 9%

Также добавили ключевые цифры:

Мал клоп, да могуч — как всего за 2 недели поднять конверсию с 3% до 9%

Команда

Чтобы еще больше повысить доверие пользователей, показали “полевых работников”:

Мал клоп, да могуч — как всего за 2 недели поднять конверсию с 3% до 9%

Бренды

Для повышения доверия добавили блок с известными клиентами

Мал клоп, да могуч — как всего за 2 недели поднять конверсию с 3% до 9%

И вуаля — лендинг готов!

Ну не совсем, на самом деле. В самом начале мы говорили о том, что компания работает в 60 городах РФ. Конечно, стоимость и контакты для каждого города свои. Поэтому следующим нашим шагом была настройка мультилендинга.

Мал клоп, да могуч — как всего за 2 недели поднять конверсию с 3% до 9%

На мультилендинге некоторые блоки меняются в зависимости от определенных параметров. В нашем случае подмена автоматически происходила в зависимости от геопозиции пользователей. Например, пользователи из Москвы видели одни цены и контакты, пользователи из Ростова — другие.

Шаг 4. Запустили контекстную рекламу и замерили результаты.

Результатами остались довольны и мы, и заказчик.

Макроконверсия в заявку — 9%. И это еще без учета звонков!

Итого всего за 14 дней мы сделали конверсионный лендинг, который принес нашему клиенту поток заявок и вдохнул новую жизнь в старую услугу. А мы за это время узнали все о клопах и теперь безошибочно можем подобрать для вас средство борьбы с вредителями ;) Но это уже совсем другая история. Кстати, по аналогии с данным лендингом сделали мультилендинги для услуги по уничтожению тараканов — и он тоже стал успешен! Так что попробуйте протестировать наши успешные практики на своем проекте и поделитесь обратной связью)

Что будет дальше?

Напишем на VС несколько разноплановых кейсов (и антикейсов). Например, про когнитивные диссонансы в теме ритуальных услуг, про лайфхаки для школы английского языка, про недвижимость, туризм и медицину. Так что подпишитесь на VC и на Telegram-канал, чтобы не пропустить.

4444 показа
6.1K6.1K открытий
33 репоста
66 комментариев

И комментарий, сколько вся эта радость стоила...

Ответить

в среднем от 70к до 120к

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

у меня был таплинк с конверсией 74%, так что если сравнивать таплинк с таплинком, то отвечу вам вашими словами - "выкиньте маркетолога"

Ответить

Ну а если серьёзно, таплинк явно не по клопам! Сделайте по клопам и посмотрим конверсию. Плюс, товарищи не учитывают звонки, а они, скорее всего, есть и их больше, чем заявок.

Ответить

а в эвакуаторах норм конверсия в 40-50% - кого выкинем? :)

Ответить

Всё зависит от сферы и потока. В ваши 33% на 100 человек могу поверить, а вот на 10000+ нет.

Ответить