Ошибки при анализе конкурентов и как их избежать

Анализ конкурентов — это вызов. Ошибки, потери, и ты ещё не понимаешь, что с этим делать. Я часто копировал конкурентов и удивлялся, почему у меня не работает. В этой статье ты узнаешь, как не наступить на те же грабли, на которых я побывал.

Ошибки при анализе конкурентов и как их избежать

1. Анализ конкурентов в трусах, за то без галстуков: что ты делаешь не так?

Смотрю, что делают конкуренты
Смотрю, что делают конкуренты

Вот тебе моя история. Был у меня один конкурент — абсолютный лидер на рынке. Я подумал: «Давай копировать его маркетинг!» Нанял его дизайнера, маркетолога — всё, как у него. И что ты думаешь? У него 100 тысяч подписчиков, а у меня — 3,5 тысячи за полгода работы, а было 3500.

Всё одинаково, а результата ноль.

Странно, правда?

Потом начал разбираться, ходить по рынку узнавать о конкурентах, и понял, что все его 100 тысяч подписчиков — это не потому, что он классно ведёт соц. сети. А потому что его продукт вирусный. Люди реально его рекомендуют, 80%+ органики. Это мне его ОП уже рассказал, как ты понял, маркетолог тактично умолчал. А мне это просто в голову не пришло, когда я копировал его внешний вид.

Вывод: Контекст решает. Прежде чем копировать чужой маркетинг, задай себе вопрос: А действительно ли то, что работает у конкурента, сработает у меня? У тебя есть подтверждение, что работает именно это, или ты, как и я, упустил контекст?

2. Смотреть на цифры и видеть 🖕 — потому что ты не знаешь, что с ними делать!

Вот что я понял: ты скачиваешь отчёт, смотришь на цифры и думаешь: «Всё понятно!». А в душе ты говоришь "Я ничего не понимаю"

Твоё лицо, когда смотришь цифры конкурента
Твоё лицо, когда смотришь цифры конкурента

Ошибка: Ты путаешься в цифрах, потому что не знаешь, что именно ты хочешь увидеть.

Как избежать: Сначала гипотеза, а потом цифры.
Например, хочешь нарастить подписчиков? Смотри, какие форматы у конкурентов дали результат. Если они сработали — бери это себе. Но не смотри на цифры просто так, без контекста. Важно понимать, что они тебе дают, а не просто обрабатывать отчёты.

3. Мерить у кого больше лайков, подписок. Серьёзно? Ты на что смотришь?!

У него +100500 лайков, хочу тоже!
У него +100500 лайков, хочу тоже!

Вот эта гонка за лайками, комментариями и подписчиками — это просто тренд, который не всегда приносит результат. Все ищут, кто круче, кто больше, но забывают, что важно — что они делают с этим контентом.

Ошибка: Фокус на количестве, а не на качестве контента.

Как избежать: Оценивай не только количество, но и отклик. Публикуй контент, который вызывает реакцию твоей аудитории, а лучше реакцию в лидах и деньгах. Главное — это ценность для бизнеса. Хороший контент даже в плохом качестве может выстрелить, если тема актуальна и интересна.

4. Игнорирование новых и нестандартных подходов — быть как все

Ошибки при анализе конкурентов и как их избежать

Когда ты всё время смотришь на крупных конкурентов, забываешь про мелкие бренды, которые могут придумывать нестандартные, но сильные подходы. Мы часто их игнорируем, потому что они маленькие и не такие известные, но именно они могут подсказать тебе, куда двигаться.

Ошибка: Игнорировать «малых» конкурентов.

Как избежать: Следи не только за крупными игроками, но и за теми, кто рискует и пробует что-то новое. Мелкие игроки гораздо более гибкие, их решения часто нестандартны и могут дать тебе ценные идеи. И вообще, не бойся рисковать! Иногда именно риск может вывести тебя на новый уровень.

Пример: часто малые бренды опережают по креативу, они не боятся пробовать необычные подходы. А ты — смотри на них и принимай их идеи как свои.

5. Маркетинг — это не статистика, а как твой продукт решает проблему

Цифры не спасут! Если твой контент не вызывает отклика у людей, никакие лайки и подписки тебе не помогут. Ты можешь сделать десятки рилсов, но если они не решают проблему твоей аудитории, ты не получишь результата.

Ошибка: Ты слишком зациклен на цифрах и игнорируешь реальных людей, на которых строится твой бизнес.

Как избежать: Слушай своих клиентов.
Клиенты — это не просто числа в статистике. Это люди, и если ты не решаешь их проблемы, то все твои стратегии по продвижению — это пустая трата времени. Даже если у тебя супер-пупер контент, если он не отвечает на боли твоих клиентов — он не будет работать.

Пример: когда я слушал своих клиентов, то понимал, что нужно делать не только «красивый» контент, а стоит добавить реально полезный.

Твоя задача — не просто развлекать, а решать проблемы людей, на которых и строится весь маркетинг и главная ошибка при анализе конкурентов.

Мнение автора

Анализ конкурентов — это не сбор данных для отчёта.
Это про понимание, что работает и почему.
Важно не только копировать форматы, а анализировать закономерности. И тогда ты сможешь опережать конкурентов.

👉 Подписывайся на мой Telegram-канал, чтобы не повторять чужие ошибки и прокачать конкурентную разведку!

Ошибки при анализе конкурентов и как их избежать

FAQ — Ошибки при анализе конкурентов

1. Почему не стоит просто копировать стратегии конкурентов?

Без учета контекста и аудитории ты можешь не получить того же результата. Важно понять, почему их стратегия работает, а не просто повторить.

2. Как выбрать правильных конкурентов для анализа?

Не ограничивайся только большими игроками. Включи малые и начинающие бренды — они часто используют более гибкие подходы.

3. Как понять, что стратегия конкурента действительно работает?

Если стратегия повторяется несколько кварталов подряд — это проверенная закономерность.

4. Почему важно строить гипотезу перед анализом данных?

Чтобы не тратить время на бессмысленные цифры. Строишь гипотезу, проверяешь её в данных.

5. Как правильно использовать инструменты аналитики?

Формулируй гипотезы и ищи данные, которые их подтверждают, а не просто смотри на цифры.

6. Как понять, что контент конкурента качественный?

Если контент вызывает отклик у аудитории (лайки, комментарии, репосты), значит, он работает.

7. Как не ошибиться, копируя тренды?

Используй только те тренды, которые подходят твоей аудитории, а не просто следуй за модой.

1
Начать дискуссию