Как работать в Инстаграм с 1 сентября 2025

Статья про запрет рекламы в Инстаграм. Пишу о том, что можно и нельзя делать в инстаграм. Юридическое обоснование оставляю за кадром, чтобы не грузить сложным текстом.

Напоминаю, что определения рекламы в маркетинге и в праве разные, поэтому ощущение диссонанса при чтении это нормально.

Меня зовут Даниил Мануковский, я юрист, работаю с IT и интернет проектами. Начнём.

В начале – краткие выводы. Далее – подробности.

Работаем в Инстаграм по принципу – говорим на своих страницах о себе.

Что нельзя делать в INSTAGRAM, FACEBOOK, THREADS, WHATS’APP

Нельзя покупать таргетированную рекламу в РФ

Даже с зарубежной карты, и даже если вы гражданин РФ за границей. Иностранцам, которые планируют работать в РФ тоже нельзя. Это запрещено под угрозой уголовной ответственности за экстремизм.

1) Лишение свободы от 5 до 1- лет, штраф 300 000 – 700 000 рублей (ст.283.2 УК РФ).

Нельзя размещать рекламу у других блогеров

Ответственность в виде штрафа от 500 000 – 6 000 000 рублей.

Такой размер, потому что одновременно выносят несколько штрафов.

Нельзя размещать рекламу чужих товаров на своих страницах

Ответственность в виде штрафа от 500 000 – 6 000 000 рублей. Платное или бесплатное размещение не имеет значения.

Нельзя маркировать рекламу в продуктах Meta

Есть общий запрет на рекламу в продуктах Meta. Маркировка влечет наложение штрафов за факт рекламы в Инстаграм и за отсутствие маркировки. Это два разных штрафа. Именно совокупность штрафов приводит к разбросу суммы до 6 000 000 рублей.

Запрещенные фразы

На страницах проекта и экспертов нельзя писать и говорить фразы «лучший», «только у нас», «номер один», «акция», «последний шанс», «вы будете лучше/красивее/успешнее и тд.» и другие фразы с эмоциональной окраской в пользу продукта.

Что можно делать в инстаграм (кратко)

Можно делать саморекламу

Можно рассказывать о своих продуктах и сотрудниках (не партнерах) на своей странице. Можно давать ссылку на ваш проект на страницах ваших экспертов, сотрудников и партнеров.

Можно разыгрывать призы

При этом нельзя делать акцент на характеристики и цену приза. Можно указывать только название приза. Характеристики могут быть указаны отдельно. Например: «Розыгрыш доступа к курсу.» или «Разыгрываю IPhone 16». Не пишем описания, характеристики и цену приза. Подробнее – ниже.

Можно призывать подписаться на свои другие социальные сети

Можно делать в описаниях, закрепах, постах. Без ограничений.

Можно давать ссылки на социальные сети своих экспертов

Без призывов купить что-либо. Рекомендую просто оставлять ссылки без активных призывов подписаться. Например: «Наш эксперт по запускам: *ссылка*».

Оформление страницы проекта или эксперта в инстаграм

Этот раздел о ситуации, когда у вас есть отдельные страницы вашего проекта и экспертов. Например, у вас есть страница вашей онлайн школы и отдельно страницы ваших экспертов. Если эксперт продает от своего имени, то этот раздел актуален для эксперта, ведь он «сам себе проект».

Позиционирование страницы проекта или эксперта, который работает на себя

Страница должна говорить только о своих товарах, услугах и проектах. Ссылки на страницы экспертов, если у них есть отдельные аккаунты, допускаются только для того, чтобы потребитель увидел жизнь эксперта.

Если эксперт работает в проекте, то эксперт не может продавать продукты проекта на своей странице. Об экспертах, которые работаю в проектах пишем в отдельном заголовке.

Отзывы только в специальном разделе

Подойдут актуальные сторис с отзывами. В отзывах не должно быть призыва купить.

Не выходить за тематику аккаунта

Если большая часть постов про здоровье, спорт и питание, то лучше оставаться в этой тематике. Появление поста о чем-то другом может вызвать штраф за рекламу в Инстаграм, если там фигурируют не ваши услуги, товары, логотипы.

Оформление страниц экспертов проекта

Здесь речь идёт о ситуации, когда у вас есть отдельные страницы для проекта и для эксперта. Например, у психолога Курпатов А. В. есть личная страница и страница его проекта «Академия смысла», где он ведёт курсы. На личной странице Курпатов не продает курсы своего проекта, а просто делиться впечатлениями от работы в этом проекте.

Позиционирования страниц экспертов проекта

Страница эксперта должна говорить:

Здесь всё информация об эксперте. Где и чем занимается, о его жизни, достижениях, рабочих буднях. Здесь ничего не продается, но есть ссылка на страницу проекта, где работает эксперт. При этом упомянуть конкретные продукты проекта можно, но в рамках повествования и органично.

Рассказ эксперта о его работе + органичный рассказ о продукте

Эксперт может рассказывать, какие курсы он ведет, где участвует и что для этого делает. Можно говорить об организации работы, о трудностях и впечатлениях. При этом можно называть название проекта и продукта.

Давать ссылки на конкретный продукт нельзя. Можно прикреплять ссылки только на проект в целом. При этом упоминание конкретного продукта должно быть «органичным».

Суть органичности – если не упомянуть проект или продукт, история потеряет смысл. Упоминание проекта должно быть характеристикой или контекстом истории эксперта.

Не делать закрепы на странице эксперта, где упоминается товар или проект

Закреп на странице эксперта с информацией о новом продукте проекта или закреп с мерчем оценят как рекламу и будет штраф.

Розыгрыш призов в инстаграм

Ограничения при проведении розыгрышей товаров и услуг

Можно проводить розыгрыш только своих товаров на своих страницах. Нельзя проводить розыгрыш чужого товара. Ваш товар не могут разыгрывать другие пользователи инстаграм.

Указываем только название товара. Нельзя указывать цену и характеристику товара.

Что не является рекламой в виде списка

  1. Информация о собственных товарах и услугах.
  2. Информация о товарах собственного производства на сайте и в соцсетях производителя, размещенная для ознакомления посетителей с ассортиментом.
  3. Информация о товарах, которые продает сам магазин на его сайте и в мобильном приложении.
  4. Логотипы партнеров и спонсоров, размещенные в специальном разделе на сайте компании.
  5. Отзывы клиентов о товаре, опубликованные в специальном разделе (например актуальные сторис).
  6. Продвижение собственных интернет-ресурсов и акций.
  7. Информация о собственном розыгрыше призов, анонсированном на своем сайте или в соцсети (например, "подпишись и выиграй"), если он не привлекает излишнего внимания к характеристикам и достоинствам приза.
  8. Призыв подписаться на свои же каналы, страницы в социальных сетях или посетить иные собственные ресурсы.

Напоминаю

Каждая ситуация индивидуальна, шаблонных решений нет. Сомневаетесь? Обращайтесь.

Что еще почитать?

1
Начать дискуссию