Авито кейс с натяжными потолками: 266 контактов по 197 рублей за два с половиной месяца
В данной статье подробно рассказываем о 2 с половиной месяцах работы на Авито с увеличением количества заявок в 8 раз и снижением стоимости контакта в 5 раз. Описываем все проблемы, сложности и нюансы при продвижении малого бизнеса с высокой конкуренцией в Москве и Московской области.
- - - - -
Меня зовут Александр Подвальный, я совладелец и управляющий партнер LiteLab Аgency. Мы продвигаем бизнес на Авито. В своем телеграм канале делимся полезными гайдами и советами, разбираем живые кейсы агентства и следим за обновлениями Авито.
- - - - -
Кто клиент?
Мини-бригада из 2 человек, которые специализируется на натяжных потолках в Москве и Московской области.
Из рекламных каналов - только Авито и “сарафанное радио”.
Точка А
Иван (мастер по потолкам) - имя вымышлено, на Авито больше года, вел аккаунт самостоятельно, не прибегая к услугам авитологов. К нам обратился в ситуации, когда захотел масштабирования бизнеса, так как основной поток был с неконтролируемого сарафанного радио. Сделки с Авито закрывались исправно, но стоимость лида была высокой и контактов было мало.
Результаты самостоятельного продвижения Ивана на Авито за 3 месяца, до обращения к нам.
Результаты клиента с 1 мая по 26 июля:
Просмотры: 246
Стоимость просмотра: р.232,6
Контакты: 53
Конверсия из просмотра в контакт: 21,54%
Рекламный бюджет: р.57 213
Стоимость контакта: р.1079,5
Какая была задача?
Задача для нас состояла из двух вводных:
- снизить стоимость заявки хотя бы до 500 рублей.
- увеличить количество заявок при +/- аналогичном бюджете.
Мы согласились с условием, что необходимо минимум 2 месяца, чтобы отработать стратегию и найти наилучшие связки по конверсиям, расходам и квал. лидам.
Что делали?
Так как задача из 2-ух вводных: снизить стоимость и увеличить поток заявок, решили начать с первого пункта.
Этап №1 - решение проблемы с ценой контакта
1. Провели анализ конкурентов, вычленив все боли и основные нюансы, с которыми покупатели сталкиваются при желании сделать натяжной потолок. Конверсия Ивана в обращения была 21,5%, что является абсолютно рыночной цифрой для Москвы и МО.
Из этого следовало, что можно попытаться поднять ее еще выше, что сделает лиды дешевле, но больше нас смущала стоимость просмотра, которая в тот момент у Ивана в среднем составляла 232 рубля.
2. Переработали контент. После анализа конкурентов стало понятно, что у многих из них есть креативы с изначальными расчетами по метражу потолков и лицами монтажников на обложках. Вся выдача забита такими креативами. Так как конверсия все же была рыночной, мы оставили такие креативы на части объявлений, а часть объявлений специально сделали другими, чтобы отличаться от конкурентов и добавили туда инфографику с основными болями клиентов.
Как видно на скриншоте, конверсия с новыми креативами в среднем стала даже чуть выше прежней. Но по сути это было мелочью, так как основная цель была снижение стоимости контакта, а для этого явно было необходимо менять стратегию платного продвижения.
Этап №2 - корректировка стратегии
1. Корректировка стратегии размещения. До работы с нами у Ивана на аккаунте было 3 объявления (в МСК, Одинцово и Балашихе), мы предложили расширить количество регионов размещения по Московской области и подготовили список, из которого Иван убрал те регионы, в которое ему и его коллеге не удобно добираться.
Забегая чуть вперед, скажем, что в итоге у нас осталось 53 актуальных региона размещения.
2. Составили файл автозагрузки, определившись с нужным количеством регионов, и спросом в этих регионах для реализации новой стратегии размещения и запустили публикацию сроком в 7 дней. В эти дни мы сразу начали понемногу использовать платное продвижение.
В результате чего, первая неделя публикации дала нам 30 контактов по 300 рублей. Но мы понимали, что это эффект свежих объявлений, а ниша гипер конкурентная, и они будут опускаться в выдаче, а алгоритм захочет еще денег на продвижение.
3. Корректировка логики платного продвижения. Продвижение на аккаунте с аукционной системой просмотров, то есть по сути, чем выше ваша ставка просмотра, тем выше ваше объявление.
Мы пользуемся автобиддером ставок, чтобы оперативно корректировались ставки за просмотр объявлений у наших клиентов и они получали максимальные результаты.
Далее мы начали работу с платным продвижением, так как средняя стоимость просмотра Ивана была аж 230+ рублей. Это выглядит безумно. При задаче попытаться опустить стоимость контактов до 500 рублей и конверсии в контакт 20% мы понимали, что наш предел 100 рублей за просмотр.
Мы проверили выдачу каждого региона размещения и приняли решение, что в части из них мы можем повысить стоимость просмотра до 20-25 рублей, и остальной бюджет пустить на МСК, так как там все первые 50 объявлений в платном продвижении и ставки в 100 рублей точно не хватит.
Результаты с по 27 июля по 27 августа:
Просмотры: 408 просмотров
Стоимость просмотра: р.28,5
Контакты: 104
Конверсия из просмотра в контакт: 25,49%
Рекламный бюджет: р.11 630
Стоимость контакта: р.111,8
Что делали дальше?
Первый месяц выдался успешным. Но все это время мы общались с Иваном и пытались вычленить регионы, которые дают контакты, но не дают продаж. Бюджет клиента сильно ограничен и приходится конкурировать не только с малым бизнесом, но и с крупными компаниями, которые вливают сюда сотни тысяч рекламного бюджета ежемесячно.
Этим мы занимаемся до сих пор, иногда добавляя, а иногда корректируя размещение по регионам не по логике чистых контактов, а по логике продаж клиента.
Минимальная стоимость работ у Ивана 10к рублей. На меньшие объекты он не ездит. Средний чек, который получается с Авито, составляет около 45 рублей за последние 2.5 месяца. Конверсия в сделку около 10-15%.
Точка Б - итоги
За 2,5 месяца нашей совместной работы Иван получил следующие результаты:
Результаты нашей работы за 2.5 месяца:
Просмотры: 1 140
Стоимость просмотра: р.49,9
Контакты: 288
Конверсия из просмотра в контакт: 25,26%
Рекламный бюджет: р.56 867,5
Стоимость контакта: р.197,4
Для любителей теории заговоров - статистика Авито показывает просмотры телефона, а не звонки, а еще их становится много, если крутить ПФ на объявления.
Специально для этого мы ведем свою отчетность, которая показывает реальные контакты и расходы. Считаем только первичные уникальные звонки и сообщения.
Получать контакты в такой гиперконкурентой нише в Москве и МО по цене 197 рублей в 2025 году нужно постараться.
Мы смогли.
Не можете разобраться с Авито или хотите увеличить эффективность канала продаж?
Приходите к нам на бесплатный аудит.
В нем точно есть 3 весомых плюса:
- Сделаем анализ ниши, подсветим точки роста, если у вас уже есть аккаунт на Авито или посчитаем, во сколько обойдётся вам выход на площадку. Мы подробно анализируем данные, которые собраны в аудите, обращаем внимание на плюсы и минусы конкурентов, чтобы вы понимали что к чему. Если спроса нет и заходить не нужно - так вам и скажем.
- Не просто голая теория, а цифры, подтвержденные актуальной практикой. В демо-формате устроим экскурсию по аккаунту одного из клиентов в аналогичной для вас сферы в режиме работы здесь и сейчас.
- Это для вас бесплатно и ни к чему не обязывает. Только конкретика, никакой воды и агрессивных продаж. Денег не потратите, про канал продаж узнаете, плюсы точно получите.