Электро самолёт
Философия Стива Джобса
iPhone 16e
Nothing Phone 3a
Оживление фото LumaAI
Велосипед Mercedes
Робота научили делать сальто
Grok vs ChatGPT vs Claude
Генерация видео от Google

Как написать статью за 9 шагов

Это руководство для тех, кто стоит на распутье и не знает, куда податься: сразу же придумать заголовок, пойти гуглить материалы по теме «как написать статью», накидывать всё, что придёт в голову? Надеемся, эта пошаговая памятка поможет вам пройти путь от идеи до публикации.

Для наглядности все этапы разберём на примере — напишем статью на тему «Как правильно выбрать метлу для полётов » в блог магического магазина «Гарри Мёттел».

Шаг 1. Определите аудиторию

Чтобы заинтересовать читателя, важно говорить с ним на одном языке — рассматривать те преимущества продукта, которые важны именно вашей аудитории. Поэтому первым делом определяемся, для кого пишем статью, и держим образ читателя в голове всё время — вплоть до момента подбора иллюстраций.

Кого может заинтересовать наша статья про выбор метлы:

  • родителей , которые ищут ребёнку первую метлу для уроков в школе или секции по квиддичу;
  • спортсменов-любителей, которые решили научиться летать сами, уже будучи взрослыми;
  • обычных волшебников , которые ищут метлу на замену сломавшейся старой, но не ориентируются в современных моделях.

Кто не является нашей целевой аудиторией:

  • профессиональные спортсмены-квиддичисты , т. к. сами хорошо знают рынок и следят за новинками;
  • модники , т. к. охотятся за редкими лимитированными коллекциями и трендовыми товарами, могут менять метлу раз в сезон;
  • аристократы , приверженцы определённых брендов, т. к. метла для них — статусная вещь и возможность похвастаться перед коллегами в Министерстве магии. Им важны эксклюзив и авторский дизайн, а не практичные мётлы по средней цене.

Шаг 2. Поймите, зачем этот текст вам и зачем он читателю

Прежде чем писать текст, задайте себе два вопроса: зачем я пишу этот текст и зачем его будут читать? Ответив на оба, вы поймёте, о чём нужно писать.

Зачем мы пишем текст

Чтобы рассказать об ассортименте магазина «Гарри Мёттел» и продать как можно больше новых мётел.

Зачем статью прочитают

У каждого сегмента целевой аудитории есть требования, на которые и должна быть ориентирована статья.

Родители: удобство, безопасность, лёгкость в управлении

Им важно узнать, на что обратить внимание, чтобы купить одновременно удобный, лёгкий в управлении и безопасный транспорт для ребёнка.

Спортсмены-любители: удобство, комфорт, выгода

Летали на метле когда-то в далёком детстве. С тех пор появились технологии в духе автоматического переключения скоростей и складного черенка, и любители хотят узнать, какие технологии будут им полезны, а какие нужны только профессионалам.

Обычные волшебники: прочность, простота, выгода

Старая метла износилась, нужно купить новую. Но не какой-то хлам, который сломается через год, а надёжное и удобное транспортное средство, чтобы служило долго, ломалось редко и самим починить можно было. Им не нужны никакие современные технологии и функции, которые увеличивают стоимость покупки, ищут самую простую метлу из хороших материалов. Важно убедиться, что каждый вложенный галлеон окупит себя.

Шаг 3. Поставьте себя на место читателя: ответы на какие вопросы вы хотите получить из статьи?

Напоминаю, тема нашей статьи: «Как правильно выбрать метлу для полётов». Каждый пункт статьи должен постепенно сужать круг поисков, разбирать разные функции метлы и жизненные ситуации, в которых они будут полезны. Фактов не по теме (история компании «Гарри Мёттел»; популярность мётел в разных странах; рассказ, как автор статьи впервые сел на метлу и свалился в заросли мандрагор ) следует избегать.

Поставьте себя на место потенциальных читателей и задавайте вопросы от их имени.

Накидывайте вопросы сразу же, как только начали изучать тему. Выписывайте на листок, сохраняйте в заметках, отправляйте самому себе голосовые сообщения в мессенджерах. Пусть это будет ворох наспех сформулированных вопросов, пусть они повторяются — потом рассортируете. Главное — не упустить ни одной интересной мысли.

Как написать статью за 9 шагов

Про уникальность, эксклюзивность и бескомпромиссный комфорт мётел писать не будем — это характеристики товаров премиум-класса. Нашу аудиторию интересуют более практичные вещи.

Шаг 4. Сгруппируйте вопросы по темам — получится структура будущей статьи

Вопросы, которые относятся к одной теме, выделяем общим цветом и группируем.

Как написать статью за 9 шагов

Убираем повторы, добавляем то, что хочется раскрыть — скелет нашей будущей статьи готов:

Как правильно выбрать метлу для полётов

Какие бывают мётлы:

  • спортивные
  • для экстремальных зон с повышенной турбулентностью
  • для прогулочной езды
  • гибриды: для прогулок, но с амортизацией на воздушных ямах

В этой статье подробно говорим про два последних типа — первые для спортсменов и пробитых туристов.

Каким должен быть черенок:

  • Какими бывают черенки мётел по форме.
  • Есть ли разница между женскими и мужскими мётлами.
  • Как выбрать размер метлы.
  • Можно ли покупать на вырост или лучше строго по размеру.
  • Материал какого дерева выбрать.

Как выбрать седло:

  • Одноместные и многоместные мётлы: особенности и различия.
  • Седло какой формы выбрать, чтобы комфортно сидеть, но не терять в манёвренности.
  • Какое седло выбрать для долгих путешествий.
  • Какое седло безопаснее всего.

Как выбрать тормоза:

  • Какими бывают тормоза для мётел.
  • Какие тормоза удобнее для детей и новичков.
  • Нужны ли ручные тормоза.

Какую систему управления выбрать:

  • Какими бывают системы управления.
  • Какой метлой легче управлять.
  • Какой переключатель скоростей выбрать.
  • Сколько скоростей достаточно для комфортного полёта над городом.
  • Нужен ли вам компенсатор турбулентности.

Какой тип перевязки прутьев выбрать:

  • Какими бывают прутья и их перевязка.
  • Прутья для интенсивных тренировок.
  • Самые популярные прутья, которым легко найти замену.
  • Стоит ли выбирать фигурную оплётку.

На какую стоимость метлы рассчитывать:

  • Мётлы каких производителей надёжные, но при этом доступные по цене.
  • Какова ценовая вилка на мётлы для прогулочной езды и гибриды.
  • На чём можно сэкономить.
  • Подборка мётел из нашего магазина

Шаг 5. Подберите аргументы

Теперь нам нужно вдохнуть жизнь в скелет нашей статьи. Для этого даём ответ на каждый вопрос, который обозначили в структуре.

Одну и ту же характеристику метлы можно раскрыть по-разному в зависимости от того, что важно каждому сегменту аудитории. Рассказывая о фактах, важно формировать образы, которые помогут читателю представить ту или иную метлу в своей жизни. Разберём на примере.

Факт : черенок метлы «Нимбус 5 000» сделан из гремучей ивы .

Аргумент для родителей : Гремучая ива — лёгкая, пористая и прочная порода дерева. Метла из гремучей ивы весит всего 1–2 кг — ребёнку будет легко её носить. Благодаря рифлёной текстуре ребёнок не соскользнёт с метлы на повороте или под дождём.

Аргумент для спортсмена-любителя: Черенки из гремучей ивы мягкие, быстро разнашиваются и адаптируются к физическим данным владельца. Поэтому вы с комфортом можете летать несколько часов, любуясь окрестностями: спина не заболит, ноги не отвалятся.

Аргумент для обычного волшебника . Гремучая ива — прочная порода. Метла из неё выдерживает вес трёх взрослых волшебников и будет служить вашему роду несколько поколений. Если она сломается даже через 200 лет, мы пришлём вашим правнукам новую или вернём деньги.

Шаг 6. Напишите лид

Лид — это вступление статьи, «крючок», которым важно зацепить читателя, чтобы тот захотел читать дальше.

Можно ловить на живца — описать эпизод из своей жизни : «Три года назад я свалился с метлы и переломал все рёбра, потому что, не умея летать, купил себе мощный «Нимбус 7 000» со второй космической скоростью. Теперь я во всём разобрался и рассказываю, как правильно выбрать метлу.

Можно сразу выдать итоги : «Выбирайте хорошего производителя — это дороже, но надёжнее. Если понравилось несколько мётел, выбирайте ту, что легче. В статье рассказываем, почему так».

Но лучше сразу ответить на вопрос, зачем вы написали эту статью . Никаких интриг и сюрпризов — всё по делу. Автор не испытывает творческих мучений, читатель сразу понимает, о чём узнает из статьи.

«Найти хорошую метлу — сложная задача. Но не потому, что их мало, а наоборот: выбор слишком большой. В этой статье мы поможем сориентироваться в их многообразии и подскажем, как выбрать универсальную метлу для дома: чтобы и ребёнок на уроках пятёрки получал, и вы вечером над парком летали, и бабушка с комфортом от избушки на курьих ножках в гости к вам добиралась».

Шаг 7. Убедитесь, что голос и тон соответствуют аудитории

Наши читатели не опытные спортсмены — значит, не будем бомбить их сложными терминами. А все необходимые вроде «амортизации при турбулентности» будем объяснять.

Наши читатели — не премиальные покупатели, которые гонятся за эксклюзивом. Значит, весь пафос и прилагательные в превосходной степени убираем.

Наши читатели не школьники, поэтому никаких «эта метёлка — твой новый краш» себе не позволяем.

Наши читатели — обычные люди разных возрастов, образования и владения профессиональной лексикой. Поэтому общаемся на «вы», но не отстранённо, а по-дружески. Стараемся сформировать образ учителя-наставника, который и в мётлах разбираться научит, и подходящую продаст.

Шаг 8. Подберите иллюстрации к статье

Иллюстрации должны не украшать, а дополнять статью. Вместе с ними текст становится более убедительным и открывает читателю новые грани. При этом важно, чтобы читатель мог ассоциировать себя и свой образ жизни с тем, что изображено на иллюстрации.

Поэтому не будем показывать в нашей статье фото, где спортсмен на огромной скорости входит в вираж, — родители могут посчитать такую метлу опасной, а обычные волшебники решат, что за такие возможности придётся сильно доплачивать.

Фото с метлой, инкрустированной алмазами, отложим аристократам для статьи про лимитированные коллекции. Наша аудитория нацелена на комфорт и выгоду, а не на роскошь.

И, наконец, фото метлы, одиноко лежащей на прилавке, лучше вообще нигде не использовать. Скучная картинка не добавит нашей статье образов и новых смыслов.

Какие иллюстрации нам подойдут:

  • фото ребёнка на тренировке по квиддичу, сзади на трибунах стоят счастливые родители;
  • фото семьи, которая летает над округой;
  • фото пенсионеров, которым очень удобно верхом на метле со встроенным мягким сиденьем;
  • крупные планы частей метлы с наглядным сравнением: систем управления, форм черенков или способов переплетения прутьев.

Шаг 9. Проверьте, нет ли ошибок и опечаток

Автору публиковать статью с ошибками и опечатками — всё равно что повару подавать борщ прямо в кастрюле. Вкусно, но есть ощущение небрежности. Если вы готовы потратить 10 часов на поиск аргументов для читателя, найдите ещё 20 минут на вычитку текста. Это забота о читателе, польза для вашей репутации и 100 очков Гриффиндору.

Эти 9 шагов — только один из вариантов, как можно написать хороший коммерческий текст и не забыть ничего важного.

Больше полезных советов в писательском курсе от контент команды.

1515
реклама
разместить
3 комментария

Вау! Креативно и полезно, спасибо за годноту.))

2

Спасибо за наглядную аналогию!

1

Четко, от души!

Claude 3.7 Sonnet — «лучшая в программировании»: первые отзывы и примеры работы новой модели Anthropic

Пользователи создают мобильные приложения, игры и карточки погоды «с одной попытки».

1616
22
реклама
разместить
На складах в России скопилось более 500 тысяч автомобилей, запасы «АвтоВАЗа» приблизились к 100 тысячам машин — президент компании

Максим Соколов назвал ситуацию на авторынке «тревожной».

2828
22
Надо цены повышать, из за этого не берут, думают раз дешево значит не качественно. Вон китаезов никто не брал, а как стали стоить от 4 млн, так все дороги, улицы дворы ими завалены.
На какие показатели смотреть в рекламе, чтобы увеличить продажи

Реклама — это не волшебная кнопка "Заплатил – клиенты посыпались". Если не умеете оценивать её эффективность, скорее всего, просто палите бюджет в топку. Давайте разберёмся, какие метрики действительно важны, а какие — просто красивые цифры для отчётов и как влиять на каждую из них

Google выпустила бесплатную бета-версию ИИ-помощника для программистов Gemini Code Assist

Доступно 180 тысяч подсказок для редактирования кода в месяц.

2424
99
33
Опять без спроса будут собирать истории чатов и код, и использовать для обучения, ну и других своих целях. Поэтому так и щедро
Adobe выпустила приложение Photoshop для iPhone

Компания хочет «познакомить новое поколение любителей изображений и дизайна с безграничным потенциалом Photoshop».

Источник: Adobe / TechCrunch
1414
22
Петербургские депутаты предложили запретить ездить по тротуарам на электровелосипедах

Инициатива направлена прежде всего против «лихачей-курьеров».

Источник фото: РБК
4242
55
44
44
11
Как насчет того чтобы не запрещать, а развивать велодорожки, чтобы трафик разделить? Депутаты конечно же не слышали не видели об этом
Новые форматы розничного бизнеса – где искать площадки?

Как при расширении розничной сети договариваться об аренде помещений и оценивать эффективность вложений.

Новые форматы розничного бизнеса – где искать площадки?
[]