Дайджест от Marketing Class: что читал и смотрел директор по маркетингу с 29 марта по 4 апреля

Изучайте новый выпуск еженедельной подборки новостей от Дарьи Мальчевской и Анны Иванченко, основателей онлайн-школы Marketing Class. Будьте в курсе последних событий из мира маркетинга и расскажите о самых интересных коллегам!

Компании и люди:

Сбер и Mail.ru Group решили прекратить совместный бизнес. Компании пока не решили, в какие сроки и как именно разделить активы, в числе которых Delivery Club и Ситимобил.

Mail.ru c апреля вводит гибридный режим работы: сотрудник работает из дома, а в оговоренные с руководителем дни посещает офис. При этом распределение может быть разным: 3/2, 1/4 и так далее. Вместе с обновлением офисных пространств этот шаг – часть концепции Make Really Good, которая пересматривает подход компании к работе.

Apple проиграла компании Swatch право на использование фразы Стива Джобса “One more thing”, которую он произносил на презентациях новых продуктов. Судья счел, что фраза принадлежит лейтенанту Коломбо. Конфликт компаний начался в 2014 году, когда суд запретил Apple зарегистрировать бренд iWatch из-за того, что у продукта швейцарской компании было похожее название iSwatch, и новинка вышла как Apple Watch.

ОФД Тандер подал в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака «Магнит Мастер». Графическое изображение товарного знака включает молоток: вероятно, это будут магазины у дома с товарами для дома и ремонта, которые могли бы конкурировать с «Мосхозторгом».

Фейсбук объявил глобальный медиатендер. Бюджет оценивается в $750млн и сейчас разделен между Mindshare (входит в WPP) и Dentsu.

Среди первоапрельских розыгрышей от брендов нам понравились два: Сбер опубликовал вакансию парфюмера для разработки фирменных ароматов его сервисов, а Tiffany объявила о смене фирменного цвета.Интересно, что за два дня вышло довольно много экспертных статей по следам пресс-релиза Сбера, в которых со всей серьезностью анализировали использование ароматов в коммерческих целях. 😊

Бренды и реклама:

Компания Марс выпустила корм для кошек, сделанный из… насекомых. И это не шутка. Речь идет об альтернативном источника протеина, который не причиняет вреда окружающей среде в отличие от мясного животноводства.

Яндекс впервые за 13 лет изменил логотип. Новый вариант уже появился на главной странице поисковика, а впоследствии будет внедрен во все сервисы экосистемы Яндекса. Новую айдентику создали ин-хауз: ее разрабатывала команда дизайнеров Яндекса под руководством Ильи Рудермана.

Автор мема с котами «Наташ, вставай, мы там все уронили» Дарья Бородулина подала заявку на регистрацию одноименного торгового знака. Это произошло через неделю после того, как Альфабанк запустил новую кампанию с использованием мема.

К Сберкоту добавился Сбертян. Сбер представил новый дизайн карт с девушкой-аниме. Если вы не знали, «-тян» это уменьшительно-ласкательный именной суффикс в японском языке.

Рекламное агентство TBWA Paris создало дизайн упаковки и рекламную кампанию для лимитированной серии шоколадного бренда Le Chocolat des Français. Интересный пример использования клише и стереотипов: на самой упаковке – положительные, а вокруг нее – отрицательные.

Агентство Clёver Branding сделало дизайн упаковки новой собственной торговой марки сети «ПЯТЁРОЧКА» — корма для собак DINGO, представленного пока единственным SKU. Как поясняет агентство, название DINGO было выбрано потому, что оно ассоциируется с бодрой, активной и здоровой собакой, а также с фильмом «Дикая собака Динго». Повесть, по которой снят этот фильм, включена в школьную программу и потому известна не только людям старшего поколения, но и молодой аудитории.

Французские автомобильные концерны Peugeot и Renault изменили свои логотипы, чтобы повысить привлекательность для молодой аудитории. При этом они обращаются к вариантам 60-70х годов прошлого века.

Объявлены финалисты Effie Awards Russia 2021, прошедшие во второй тур. Effie – одна из самых престижных в мире наград в маркетинге, которая вручается за главное достижение в сфере рекламных и маркетинговых коммуникаций — эффективность. Конкурс проводится с 1968 года в 52 странах, на 5 континентах и на глобальном уровне.

Мы болеем за наших учеников! А есть ли фавориты у вас?

Что почитать и посмотреть:

Рейтинг крупнейших рекламодателей России. Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных Mediascope, Эспар-Аналитик и Digital Budget по пяти основным медиа: ТВ, радио, пресса, наружная реклама и интернет. Рейтинг впервые возглавила компания из финансового сектора: Сбер поднялся с седьмого места в 2019 году на первое.

Adweek вспоминает яркие кампании Burger King, которые были созданы под руководством Фернандо Мачадо – The Proud Whopper, Whopper Detour, “OK, Google, what is the Whopper burger?”, The Moldy Whopper и другие. Мачадо покидает пост CMO компании RBI после 7 лет работы и переходит в Activision Blizzard, крупнейшую компанию по производству видеоигр.

Вышел новый рейтинг Нейровизор. Это результат нейромаркетингового исследования, которое, в отличие от классических опросов, фиксирует психофизические данные, таких как биоэлектрическая активность мозга, движение глаз, показатели дыхания и сердечно-сосудистой системы. Выпуск посвящен банковским картам и платежным системам.

На конференции Digital Brand Day 2021 диджитал-директор McDonald’s Russia Андрей Байков рассказал о том, как изменится работа крупных брендов с учетом ввода ограничений на сбор данных пользователей и как бренды смогут оптимизировать свою маркетинговую стратегию в интернете.

Поделитесь в комментариях, какая новость показалась вам наиболее яркой.

Если вы хотите чаще читать наши статьи и заметки о маркетинге, подписывайтесь на сообщество Marketing Class в Instagram.

11
Начать дискуссию