В чем проблема Бьюти-бизнеса?

Хочу поделиться своими мыслями по поводу бьюти-бизнеса.

Вы наверняка замечали, что салоны красоты сейчас на каждом шагу. Это один из самых популярных форматов малого бизнеса.

На первый взгляд он кажется невероятно простым. Или нет? Давайте разберемся.

В чем суть этого бизнеса? Вы находите мастера, предоставляете ему рабочее место, инструменты и оборудование, и начинаете зарабатывать на его услугах. Ключевое слово здесь — «на его услугах».

Само предприятие почти не создает ценности: 90% того, за что платит клиент, делает именно мастер. Логично, что он и забирает себе до половины от суммы в чеке. (Если это не так, то у меня к вам как к мастеру, плохие новости.)

Успешность бьюти-бизнеса крутится вокруг ключевой метрики — возвратности.

Непонятно, как это работает, но факт остается фактом: к одним мастерам клиенты возвращаются снова и снова, а к другим — нет. Причины могут быть разными: навыки, личное обаяние, эмпатия.

Казалось бы, задача владельца лежит на поверхности: без сожаления расставаться с мастерами, к которым не возвращаются, и набирать команду из тех, кто умеет удерживать клиентов.

Вот и весь секрет успеха: фильтруй кадры, находи таланты и не забывай мыть полы.

В чем же подвох? Звучит-то все красиво. А подвох в том, что хороших мастеров, во-первых, днем с огнем не сыщешь. А во-вторых, даже найденный специалист однажды может уйти. И не просто уйти, а прихватить с собой лояльных ему клиентов.

Конечно, не факт, что у него получится в одиночку, и часть клиентов удастся вернуть, но это время, деньги и репутационные потери.

Получается, что бьюти-бизнес — это не самый простой, а, возможно, самый сложный, низкомаржинальный и неблагодарный бизнес. Его фундамент — не в умении стричь или красить, а в том, что клиент должен возвращаться в салон, а не к конкретному мастеру. Если этот принцип не работает, салон обречен.

А добавим сюда еще и особенности контингента. Договариваться с мастерами, многие из которых слишком уверены в своей идеальности, — та еще задача.

Так и выходит, что главная боль владельца — не поиск клиентов, а удержание мастера. Ты вкладываешься в него, растишь, обучаешь, а на выходе получаешь готового конкурента, который уходит открывать свою студию.

И самая большая стратегическая ошибка в этом бизнесе — не собирать именно салонную клиентскую базу и не работать с ее лояльностью. Если же ты позволяешь мастеру нарабатывать свою базу внутри твоего же салона — ты закладываешь бомбу замедленного действия. Она рванет обязательно. Вопрос лишь в том, когда.

А вы что думаете по поводу бьюти-бизнеса?

Больше интересного материала можете найти в моем Телеграмм канале "Просто о сложном".

1
1 комментарий