Кейс: Динамические места в поисковой выдаче — оцениваем результаты работы за 8 месяцев.

Кейс: Динамические места в поисковой выдаче — оцениваем результаты работы за 8 месяцев.

В конце декабря 2024 года Яндекс запустил открытое бета-тестирование нового места показа рекламы в поисковой выдаче Яндекса, и с января мы включили динамические места во всех ЕПК на поиске. В этой статье расскажем о результатах работы данного инструмента на протяжении восьми месяцев на примере нескольких проектов с разными бюджетами.

Кейс: Динамические места в поисковой выдаче — оцениваем результаты работы за 8 месяцев.

Динамические места на поиске в Яндекс.Директе – это дополнительные рекламные блоки в поисковой выдаче Яндекса, которые позволяют получать больше кликов и конверсий за счет повышения видимости объявлений. В отличие от традиционных мест, их позиция не фиксирована и меняется динамически. Это помогает охватить пользователей, ищущих разнообразные товары и услуги, и повысить общую эффективность рекламных кампаний в Яндекс.Директе, при этом сохраняя стандартное количество органических результатов поиска.

Кейс: Динамические места в поисковой выдаче — оцениваем результаты работы за 8 месяцев.

Как это работает, о настройках, объявлениях, аукционе и об отчетах можно подробнее почитать в справке от Яндекса.

Результаты

С января мы включили динамические места во всех ЕПК на поиске, и сейчас собрали результаты за весь период по всем проектам в относительных величинах в одну таблицу.

Такие выводы мы можем сделать, опираясь на эту таблицу:

  1. В 4 из 5 проектов цена цели по динамическим показам значительно ниже средней, в среднем на 40%. Только в проекте 3 конверсии по динамическим показам дороже средней стоимости на 30%.
  2. В 4 из 5 проектов доля трафика и доля конверсий относительно общего довольно низкая. Доля кликов от общего количества кликов от 0,3% до 4%, доля конверсий от 0,2% до 3,5%. Есть исключение в проекте 3 небренд - доля кликов 15%, доля конверсий 19%. А также исключением стал проект 5, где большая часть трафика и большая часть конверсий пришлась на динамические места показа на поиске, 67% доля кликов от общего количества, 79% доля конверсий, при этом цена цели ниже средней на 32%.
  3. Из всех проектов очень сильно выделяется проект 5, где доля показов по динамическим местам от общего количества составляет 53%, доля конверсий - 79%, при том, что стоимость цели дешевле средней на 42%. Так как цена цели по динамическим местам значительно дешевле, чем по другим видам размещения, и доля показов высокая, у проекта 5 хорошая цена конверсии.
  4. Зависимости в работе брендовых и небрендовых РК в разных проектах нет, каждый проект отработал индивидуально.
  5. В половине случаев вид размещения “динамические места на поиске” давал самые дешевые конверсии в сравнении с другими видами размещения. Только в одном случае в проекте 2 небренд конверсии были самыми дорогими.
  6. Также мы рассмотрели, есть ли разница в работе ЕПК, где нужно вручную ставить галочку в местах показа на “Динамические места на поиске”, и в показах в Товарной кампании и в Мастере кампаний, где место показа используется по умолчанию. Оказалось, что такой зависимости нет, доля трафика приходящаяся на этот вид размещения от этого не зависит.
Кейс: Динамические места в поисковой выдаче — оцениваем результаты работы за 8 месяцев.
Кейс: Динамические места в поисковой выдаче — оцениваем результаты работы за 8 месяцев.

Выводы.

К сожалению, масштабировать и регулировать работу кампаний по динамическим местам с помощью настроек кампании не получится, просто нет такого функционала, можно только включить или выключить это место показа на ЕПК. Но можно попробовать масштабировать за счет прокачки страниц в топ-20 результатов поисковой выдачи. Совет из Яндекс Справки:

“Увеличьте количество объявлений, которые ведут на страницы сайта из топ-20 результатов поисковой выдачи. Включите эти объявления в как можно большее количество кампаний и используйте в них опцию «Динамические места на Поискеβ».”

Так как динамические места чаще отрабатывают хорошо, рекомендуем всегда включать эту настройку при запуске ЕПК и далее просто не забывать отслеживать её работу.

1
Начать дискуссию