Из-за стоп-слов email-рассылка улетает в спам: правда или миф?

Из-за стоп-слов email-рассылка улетает в спам: правда или миф?

Спойлер: не все так однозначно! Давайте разберемся и закроем раз и навсегда этот вопрос.

Поговорим о том, что такое стоп-слова, как они влияют на эффективность email-рассылок и стоит ли их вообще использовать.

Что такое стоп-слова?

Обычно стоп-словами в email-рассылке называют слова или фразы, которые часто используют спамеры. Они (и стоп-слова, и спамеры) раздражают пользователей, они раздражают почтового провайдера, они раздражают Постмастер. И да — в некоторых случаях из-за таких слов рассылка действительно отправляется в папку Спам.

Однако, все зависит от контекста…

Примеры стоп-слов и стоп-фраз — «срочно», «бесплатно», «эксклюзивное предложение». Сами по себе эти слова безобидны — используйте на здоровье. Вот только не удивляйтесь потом, что сидите в Спаме, если:

  • пишете капсом — «БЕСПЛАТНО»
  • используете восклицательные знаки — «скидка!!»
  • докучаете пользователям навязчивым, нерелевантным контентом.

Последнее — ключевое. В зависимости от контекста слово «срочно» может быть как безобидным, так и опасным.

Сравните и проголосуйте, что на ваш взгляд выглядит лучше?
Мы завели отдельный канал для срочных сообщений
Срочно: до 14 июня включительно распродажа на весь ассортимент 99%

Не страшны стоп-слова, как страшен надоедливый неуместный контент.

А в заголовках писем стоп-слова используем?

Если вы хотите привлечь внимание к ограниченному предложению, то точечное использование стоп-слов может быть оправдано. Однако если ваша цель — установить долгосрочные отношения с клиентами, то старайтесь избегать таких фраз. Сегодня пользователи, грубо говоря, клюнули на ваше «БЕСПЛАТНО» и открыли рассылку, а завтра уже не поведутся. Доверие утрачено — стоило ли оно того?

Из-за стоп-слов email-рассылка улетает в спам: правда или миф?

Сколько можно сидеть в этом Спаме?

Из-за стоп-слов email-рассылка улетает в спам: правда или миф?

В моей практике было много случаев, когда клиенты просиживали в Спаме из-за стоп-слов, да. Но отслеживать нужно не только содержание триггерных слов, но и подход к созданию рассылок.

Был, например, клиент, который отправил письмо с заголовком «ЗАБИРАЙ БЕСПЛАТНЫЙ ПОДАРОК ВНУТРИ». Ну, во-первых, подписчик просто не готов к такому агрессивному маркетингу, во-вторых, нарушены все правила заголовков письма. Люди (наши – тем более) триггерятся на такие заголовки: здесь что-то не так, надо быть аккуратнее. Рассылку даже не открывали, а сразу помечали как спам и удаляли. Именно поэтому все остальные письма клиента попали в папку Спам — почтовый провайдер не спит и следит за нашей email-репутацией. Можно ли считать, что произошло это именно из-за стоп-слов? Не только и не столько :)

Можно ли вообще использовать стоп-слова в email-рассылках эффективно?

Можно:

1. Изучайте ЦА, сегментируйте и актуализируйте информацию.

2. Используйте стоп-слова умеренно. Даже если некоторые стоп-слова могут быть эффективными в определённых контекстах, не злоупотребляйте ими, если не хотите вызвать гнев пользователей и почтового провайдера.

3. Тестируйте и анализируйте. Проводите A/B-тестирование, чтобы понять, как различные варианты рассылок влияют на поведение аудитории.

4. Будьте честными. Не вводите в заблуждение, лучше укрепляйте доверие и лояльность.

5. Следите за реакцией аудитории. Отслеживайте обратную связь, чтобы понимать, как можно улучшить коммуникацию.

6. Заведите Постмастер и отслеживайте, попадает ли ваша рассылка в папку спам и в каком количестве.

Таким образом, стоп-слова — это не абсолютное зло, но и не панацея для повышения эффективности email-рассылок. Их использование должно быть осознанным и адаптированным под конкретную ситуацию и целевую аудиторию.

1
1
Начать дискуссию