Контент-хакинг: 15 лайфхаков, которые помогут вывести контент на новый уровень

Есть много способов создания контента, но некоторые из них показывают себя лучших других. И есть лайфхаки, которые позволяют еще больше увеличить эффективность и привлечь более широкую аудиторию. Я сам создаю и продвигать контент уже много лет. В данном материале я разобрал все трендовые способы от простого до самого сложного. Самый сложный способ продвижения через контент в конце моей статьи. И тот, кто сегодня его освоил, будет сегодня и завтра на коне успеха!

Предлагаю Вашему вниманию 15 таких лайфхаков, которые делают жизнь маркетологов гораздо проще.

1. Сотрудничайте с микроинфлюенсерами

Инфлюенсеры способны не только привлекать внимание к определенным фактам, брендам и идеям – они эксперты в области создания контента. А среди микроинфлюенсеров проще найти тех, чья подача материала органично вписывается в стилистку бренда.

Кроме того, многие пользователи больше доверяют именно микроинфлюенсерам, потому что чувствуют с ними особую связь: небольшие блоги кажутся аудитории «уютнее». 82% потребителей заявляют о том, что с большой вероятностью последуют советам микроинфлюенсера. Также, по данным некоторых исследований, инфлюенсеры, у которых больше 100 000 подписчиков, редко добиваются ER выше 1,7%, в то время как для аккаунтов с 1000-4000 подписчиков этот показатель в среднем достигает 4,5%.

2. Не пренебрегайте TikTok

Выбирая для сотрудничества блогеров из TikTok, обращайте внимание на тех, у кого от 7 000 до 100 000 подписчиков (см. предыдущий пункт) и не менее пяти видео, число просмотров которых в 2-3 раза превышает количество подписчиков. Такая статистика означает, что контент блогера находит аудиторию широко за пределами его «базы» подписчиков.

Вместе разработайте и реализуйте креативную идею, которая отражает ценности бренда. Попросите, чтобы люди, которые оставляют комментарии к посту блогера, подписались на ваш аккаунт, а затем направьте им личные сообщения уникальный промокод.

3. Используйте shoppable-контент

Пока потребитель взаимодействует с вашим контентом, он у вас на крючке. Если его зацепила ваша история, фото и видео, велика вероятность того, что ему захочется приобрести ваш товар. Но как только он покидает страницу с контентом, чтобы открыть поисковик и найти ваш сайт, интерес начинает ослабевать. Каждый следующий шаг (поиск сайта, заинтересовавшего товара) все больше снижает вероятность того, что человек совершит заветную покупку. Поэтому путь от контента до оплаты товара стоит максимально сократить.

Shoppable-контент – это когда потребитель сразу, не прерывая взаимодействие с контентом, может перейти на страницу с товаром. Например, в статье могут использоваться встроенные карточки товаров: при наведении курсора на вещь карточка открывается, и пользователь может сразу добавить товар в корзину и вернуться к чтению.

4. Попробуйте хакинг новостей (news hacking)

News hacking, или, если переводить буквально, хакинг новостей, – это прием, который позволяет бренду всегда оставаться на слуху. Его суть в том, чтобы находить в СМИ трендовые темы и истории и интегрировать в них свое решение. Приведу простой пример. Онлайн-стартап видит новости о том, что миллионы людей испытывают финансовые трудности из-за пандемии, и рассказывает о том, что предлагает консультации на тему того, как начать собственный бизнес.

5. Рассылайте свои пресс-релизы и новости по целевым СМИ

Как самый лучший пример почему данный способ работает отлично, это упоминания в СМИ всем известной компании Apple. Только в российских СМИ у бренда более миллиона упоминаний. Cегодня новость о новом гаджете от Apple охватывает за пару дней СМИ всего мира, компания получает невероятные предзаказы и последующие продажи по всему миру. Нередко бренды, решившие самостоятельно заниматься продвижением, и подготовкой пресс-релизов занимаются сами. С одной стороны, это приводит к тому, что текст получается слишком общим и недостаточно цепляющим. С другой – а таких ситуациях тексты обычно рассылают только по изданиям общей направленности, что значительно сокращает возможности для охвата. Вы можете осуществлять данный способ сами или обратиться к специализирующимся агентствам и онлайн сервисам.

На самом деле, при грамотной подаче материал может получить от 20 до 500 публикаций в целевых СМИ (и более), то есть там, где люди будут особенно заинтересованы в определенном продукте. А после этого новости нередко начинают распространяться по социальным сетям и даже Telegram-пабликам. Например, анонс новой мобильной игры «Dress Up!: Принцесса Времени», и нам удалось получить 131 публикацию в целевых СМИ, порталах и социальных сетях, включая 49 постов в социальных сетях Facebook и Вконтакте, а также мессенджере Telegram. Другой пример – пресс-релиз, приуроченный к выходу на российский рынок смартфона DOOGEE X95. Этот текст принес нам более 230 публикаций в тематических и целевых СМИ и 16 раз оказался в Яндекс.Новостях. Новость, материал с аналитическими данными, посвященный Черной Пятнице: «Чёрная Пятница 8 лет в России: чего ждать в 2020 году?» получила более 300 бесплатных публикаций в федеральных и топовых СМИ всех уровней. Новость опубликовали: «ТАСС», «РИА Новости», «Известия», «РИАМО», 360TV.ru, «Сиб.FM», «РИА Биробиджан, Агентство Экономической Информации «Прайм», Национальная Ассоциация Дистанционной Торговли, «BFM.ru», бизнес-портал «БМ24», известные порталы о ритейле и логистике и другие.

При данном способе продвижения и распространения контента вы получайте публикации и широкий охват с возможным последующим вирусным эффектом.

Есть интересное мнение, что чем больше упоминаний в СМИ о бренде тем дороже стоит бренд на своем рынке.

6. Следуйте примеру конкурентов

Никто на 100% не уверен в том, что хотят видеть поисковые системы, чтобы выводить ваши новости в топ. Поэтому вместо того чтобы погружаться в трясину новой контент-стратегии, просто проанализируйте, что делают ваши самые успешные конкуренты. Не изобретайте велосипед, а используйте уже готовые решения. Насколько большие у них посты? Какие ключевые слова они используют? Делайте то же самое, но лучше.

7. Оцените силу мем-маркетинга

Что отличает успешную маркетинговую кампанию? Она цепляет аудиторию. Мемные истории привлекают больше внимания хотя бы потому, что они актуальные, нестандартные и, в конце концов, смешные. Аналитикам компании Memeois удалось выяснить, что в среднем миллениалы просматривают около 20-30 мемов в день, а органический охват мемных публикаций примерно в 10 раз выше, чем у традиционных постов.

Загвоздка в том, что жизнь мема обычно довольно коротка, поэтому нужно внимательно следить за трендами. Иначе вместо образа современного бренда получится образ устаревшего. Создание мемов лучше доверить профессионалам – пикчерам. Их главный талант в том, что они способны отразить любую новость в смешной картинке. А еще они всегда в теме последних новостей и обладают обширным набором общих знаний.

8. Добавьте отзывы на страницы перехода

Когда пользователь уже заинтересован в вашей продукции, но еще раздумывает над покупкой, позитивные отзывы других потребителей могут склонить чашу весов в вашу пользу.

9. Повторно используйте актуальный контент

Некоторый контент, как хорошее вино, – со временем становится только лучше. Или как минимум не теряет своей актуальности. Это ваш шанс предложить аудитории новый опыт, рационально расходуя ресурсы. К примеру, пост из блога может превратиться в серию электронных писем, тему для подкаста или публикацию в социальных сетях. И не бойтесь перерабатывать контент, который когда-то не достиг широкой аудитории: если люди его не видели, для них это что-то новое.

10. Создавайте детальную инфографику

Для бренда может стать очень ценным опыт создания инфографики, актуальной для индустрии. С идеями для инфографики поможет фраза: «Было бы здорово, если бы было…» Она позволяет понять, чего не хватает индустрии, какой конкретный вид контента был бы полезен другим представителям рынка. После того как цель определена, потратьте несколько месяцев на то, чтобы собрать и обработать данные, затем передайте их дизайнерам и займитесь продвижением.

11. Прислушивайтесь к фидбеку от потребителей

Разумеется, отзывы потребителей помогают бизнесу развиваться и становиться лучше. Но дело не только в этом. Из фидбека пользователей вы также можете почерпнуть идеи для контента. Например, прокомментировать проблемные вопросы и подсветить особенности продукта, которые аудитория ценит больше всего. Информация из отзывов может использоваться и для улучшения продуктовой страницы, и для пополнения социальных сетей и создания оригинального контента для СМИ.

12. Всегда публикуйте посты в формате 4:5

Во-первых, так вы наиболее эффективно используете все доступное вам место. Во-вторых, фото и видео такого формата легко обрезать до квадрата для публикации на других платформах.

13. Используйте систему рекомендаций

Автоматизированная система рекомендаций позволит значительно улучшить впечатление пользователей от взаимодействия с брендом и повысить конверсию. Секрет в том, чтобы показать потребителям, что вы действительно знаете, чего они хотят, и готовы им это предложить. Эта важная функция может быть представлена различными форматами, такими как «Сочетайте с…», «С этим товаром также покупают…» и «Если эта публикация показалась вам интересной, то вам понравятся и эти новости».

14. Группируйте схожие продукты

Предположим, ваш бренд занимается продажей футболок-поло. Убедитесь, что когда пользователь на сайте выбирает определенный цвет, ему предлагается вся доступная для данной модели палитра. Если этого не происходит, потребитель может прийти к выводу, что у вас нет того, что ему нужно, и уйти искать желаемый продукт в другом месте.

15. Создавайте свой потрясающий вирусный контент

Пожалуй самый перспективный и одновременно самый сложный способ продвижения, от которого можно получить Вау эффект в маркетинге и пиаре – это создание своего потрясающего вирусного контента. Если обычный контент, который выходи на одной площадке живет недолго, забывается быстро, то вирусный контент, который выходит в сотне мест может жить неделю, две, месяц и даже год, есть примеры, когда контент живет несколько лет, дублируясь в тысячах пабликах соцсетей и онлайн порталах. Вирусный контент – это контент, который пользователь ставит к себе в пост, на сайт, в группе тем самым далее его, распространяя на широкую и всю аудиторию, которая включает и вашу целевую. По сути, точка входа такого может быть популярное медиа: СМИ, ваш блог, ваш пост в соцсети. Но он должен быть офигенным и потрясающим. Если статья, то невероятная, если фотография, то сшибающая всех с ног, если видео, то вдохновляющее на поступки и подвиги, если трэк, то проникающий в душу слушателя. Вирусный контент можно создать и попробовать распространить через интересные новости (продвижение и распространение происходит через СМИ, Pronline.ru, паблики всех соцсетей и мессенджеров), статьи (СМИ, онлайн порталы, паблики всех соцсетей), фотографии (вход через Instagram, паблики соцсетей), видео роликов (вход через Youtube, Tik Tok, Likee, паблики соцсетей), через трэки (продвижение происходит через популярные соцсети, через тематические и крупные паблики).

Автор: Трепольский Дмитрий, директор по развитию Pronline.ru

1515
1 комментарий

Зачем называть старое newsjacking ньюсхакингом?