{"id":7725,"title":"\u041c\u043e\u0441\u043c\u0435\u0442\u0440\u043e \u043e\u0442\u0432\u0435\u0442\u0438\u043b\u0438 \u043d\u0430 \u0447\u0430\u0441\u0442\u044b\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u043e \u0440\u0430\u0441\u043f\u043e\u0437\u043d\u0430\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438 \u043b\u0438\u0446","url":"\/redirect?component=advertising&id=7725&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/306052-v-metro-moskvy-teper-mozhno-platit-za-proezd-licom-sprosili-avtorov-proekta-kak-eto-rabotaet&placeBit=1&hash=1a23ae72488790d266f074c318177ed55db913e2e0bf5b3cbc11221f61048c67","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Dmitriymarketing

Как продавать алкоголь в Instagram и получить 628 лидов по 30 рублей в сеть пивных магазинов за 25 дней

Кейс сети пивных, построенный на чат-боте (платформа Salebot.pro) и квиз-лендинге.

Всем привет! Меня зовут Дмитрий Агарков, я создаю эффективные системы привлечения клиентов из соцсетей для малого и среднего бизнеса👌🏻

Статья описывает часть работы с пивоваренным заводом в г. Ростове-на-Дону.

Я размещаю свой кейс на площадке впервые и надеюсь, что он Вам «зайдет»😉

Приятного чтения!

Исходные данные:

Мой клиент — частная пивоварня в Ростове-на-Дону (28 магазинов по городу).

Основная задача: повысить посещаемость точек и количество выдаваемых карт лояльности.

На старте были следующие проблемы:

Нет способа рекламироваться онлайн. Алкоголь, как мы знаем, продвигать проблематично.

Нет работы с базой клиентов. Она довольно большая, около 20 000 номеров, так как сеть работает давно

▪Недоверие к трафику из онлайн. Клиент не раз обращался к таргетологам и SMM-щикам, которые не давали эффекта

Что сделали

Я создал автоматическую систему привлечения клиентов из Instagram со средней конверсией в лида 53%

Она состоит из таргетированной рекламы в Instagram (источник трафика), УТП-сайта (здесь люди видят предложение и попадают в WhatsApp) и чат-бота в WhatsApp (здесь клиент получает предложение и попадает в нашу базу)

«Приземление» в WhatsApp дает возможность не только донести предложение до потребителя, но и иметь возможность взаимодействовать с ним дальше. Ведь конечной целью рекламы являются не лиды, а фактические посещения людьми точек.

За первые 25 дней работы получили 628 лидов со средней стоимостью 30р при небольшом рекламном бюджете (19 т.р.)

Этапы работ

1. Разработал несколько офферов с разным наполнением для целевых аудиторий (в статье показан один из них)

2. Создал УТП-сайт на конструкторе Flexbe. С помощью него, после прохождения небольшого квиз-опроса, люди попадали в чат-бота

3. Написал WhatsApp-бота, который выдаёт бонусный купон и поддерживает диалог с пользователем на платформе Salebot.pro

4. Настроил эффективную таргетированную рекламу в Instagram. Ограничения соцсети по продвижению алкоголя удалось обойти за счет игровой механики и непрямого посыла.

Теперь, подробнее о том, как это работает.

УТП-сайт

Для каждого отдельного предложения продукта / услуги создается короткий сайт, адаптированный под мобильный формат.

Наша задача, быстро донести предложение и перевести пользователя в WhatsApp.

Сайт предлагает получить бонус за прохождение короткого теста, сам купон нужно использовать в магазине, показав переписку менеджеру

Так выглядел один из вариантов:

Эффективность таких УТП-лендингов в разы выше обычных🤛

Как показывает практика до 70% людей выполняют целевое действие еще на первом экране, поэтому всю суть предложения мы размещаем там.

Конверсия, которую показывал сайт:

После нажатия кнопки «Пройти тест», пользователь проходит небольшой тест из 5-7 вопросов и указывает телефон, для получения подарка.

Квиз-опросники — популярная механика, но мало кто умеет их хорошо составлять. Этому этапу нужно уделить особое внимание!

В данном случае цель теста — расслабить пользователя и намеками дать понять, что здесь подарят скидку на пиво (прямыми выражениями алкоголь упоминать нельзя).

Поэтому я сделал игровой квиз, который угадывал любимый напиток пользователя «на спор»

Пример вопроса из квиза:

После прохождения теста человек попадает получает свой вариант ответа и отправляется в диалог с чат-ботом, где получает бонусный купон.

WhatsApp-бот

Чат-бот — отличный инструмент для приёма и сегментации заявок. Он работает 24/7 и разгружает менеджера от рутинных задач.

Однако чат-бот не является полной заменой общения с клиентом, поэтому я рекомендую использовать его в связке с менеджером, который всегда может продолжить диалог.

После прохождения теста на сайте, пользователь автоматически «перебрасывается» в WhatsApp, где уже есть заготовленное сообщение. Остается только нажать кнопку «Отправить»

Ответ приходит моментально.

WhatsApp-бот максимально замаскирован под реального человека, большинство пользователей не догадываются, что это автоматическое сообщение

Такой подход позволяет поднимать читаемость сообщений до 80-90%

Не забывайте, люди не любят общаться с роботами.

Если вы делаете рассылки и приветствия по принципу «Добрый день! Вас приветствует чат-бот компании XXX, рады Вас приветствовать...», то вы не добьетесь впечатляющих результатов.

Эффективная реклама не должна выглядеть как реклама, ее и так слишком много в нашей жизни☝

Далее, общение идет по сценарию:

Купон имеет свой срок действия, акция работает для новых клиентов сети. Эти нюансы объясняются в самом боте.

Клиент приходит в магазин, показывает переписку (его номер телефона уже в базе) и получает карту лояльности с подарком🎁

Дополнительно, я сделал возможность уточнить адрес ближайшего магазина, для удобства клиента.

В боте предусмотрена система напоминаний и доведения клиента до покупки.

Акция действовала 5 дней с момента получения купона и многие люди приходили в магазин именно на 4-5-й день.

Поэтому тем, кто не воспользовался акцией приходили сообщения с напоминанием (на следующий день, через 2 дня и так далее)

Все это работает с отдельного телефона, но менеджеры могут общаться с клиентами прямо из окна платформы с ноутбука или компьютера.

Так же есть возможность интеграции Bitrix24 или AmoCRM, в нашем случае этого не потребовалось.

Таргетированная реклама в Instagram

В рекламе важно использовать нестандартный подход. В запрещенных тематиках особенно😁

У меня был хороший оффер, но нужно было сделать так, чтобы Facebook его пропустил и не заблокировал рекламный кабинет.

По поводу банов я не переживаю, так как использую собственный метод разблокировки аккаунтов и умею делать их так, чтобы даже новый профиль выходил из под подозрения соцсети.

Лучше до них не доводить, конечно😉

Как рекламировать пиво, не показывая пиво и никак не упоминая его?

Использовать образы. Здесь помогут релевантные видео и фотографии (заранее отснятые или взятые из открытых источников)

Рекламные креативы были созданы так, чтобы все поняли, что это пиво, хотя прямо об этом не говорится.

Покажу парочку, которые работали хорошо:

На этих объявлениях на заднем фоне пиво наливается в бокал, присутствует звук процесса. Само изображение размываем, до нечетких, но понятных очертаний. Я использую для этого программу Adobe After Effects

Таким образом мы сразу вызываем нужную ассоциацию, а слово «пиво» заменяем на «напиток» либо вообще не пишем.

В 9 из 10 случаев я использую анимационные и видео-креативы. Они обладают лучшим CTR (% кликабельности) и хорошо останавливают внимание пользователей в ленте и сторис.

Формат 4:5 (вытянутый прямоугольник) тоже выбран не случайно. Такие объявления можно запускать в и ленту и в сторис, но в ленте они занимают на 20-30% площади больше формата 1:1 (квадрат)

Для одной рекламной кампании я создаю 2-3 группы объявлений с разным посылом, в каждой группе 3-4 объявления + несколько вариаций текста.

В сумме это дает большое количество вариантов, из которых алгоритмы Facebook выделят лучшую связку.

Показываем рекламу по аудиториям с релевантными интересами + по аудитории Look-a-Like (Похожая аудитория) на основе номеров телефонов существующей базы и аккаунта Instagram.

Рекламная цель — конверсии. В нашем случае конверсией является тот человек, который не только оставил номер телефона но и попал в WhatsApp-бот

Скрин из рекламного кабинета, как же без него:

Результаты

Всего 630 лидов со средней ценой 30р за 25 дней

▪ 45 по факту дошедших до магазинов клиентов в первую неделю продвижения (финальный результаты озвучивать не могу)

▪ Рекламный бюджет 18 — 25 т.р в месяц

▪ Покупок побочных продуктов лидами на сумму 12500р (частично окупили трафик😊)

Возможность работать с базой клиентов с помощью рассылок и WhatsApp-бота

Повышение узнаваемости и интереса к бренду. Акцию репостили и скидывали в месседжеры друзьям

Что будем делать дальше

Здесь мы продвигали практически бесплатный продукт на котором нельзя заработать сразу.

Наша задача сделать так, чтобы при возникновении потребности потребитель выбрал именно наш магазин, а не стоящий рядом

Это не так просто достичь с помощью первого контакта.

По словам клиента, привлеченный лид в этом сегменте окупается на 2-3-4 месяц из-за невысокого среднего чека.

В планах, помимо привлечения новых клиентов работа с базой. Это мы сделаем с помощью рассылок WhatsApp

Если все сделать правильно, можно рассылать до 500 сообщений с одной сим-карты в день без риска получить блокировку.

Так, мы решим сразу 3 задачи:

Доведение новых клиентов до магазинов (не все используют купон в первый день);

Активация «спящих» клиентов (которые когда-то получили карту, но не пришли в магазин);

Быстрое оповещение о новых предложениях постоянных клиентов (это позволит повышать продажи короткими акциями в режиме 3-5 дней)

Эта рекламная кампания дала хороший результат клиенту, а значит была успешной!

Благодарю за внимание!

Надеюсь, моя статья дала Вам пищу к размышлениям и позволила узнать что-то новое.

Скоро я опубликую еще несколько интересных кейсов (практикующие коллеги поймут, насколько трудно и лениво их писать 😂)

Используйте нестандартные подходы и радуйте Ваших клиентов конкретными результатами, а не просто заявками👌🏻

Узнать обо мне, связаться и обсудить проект можно в Instagram и на сайте dmitriymarketing.com

{ "author_name": "Dmitriymarketing", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 4, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 230386, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 06 Apr 2021 16:03:46 +0300", "is_special": false }
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Это все безумно интересно, но в этой теме очень много подводных камней. 

0

100% в продвижении запрещенных тематик много нюансов:)

1

Добрый день, подскажите, как с вами можно связаться или найти вас , чтоб обратиться с заказом? 

0

 Добрый день! Прошу прощения не увидел, конечно в начале и в конце статьи есть контакты. Вотсап 89897193494

1

со средней конверсией в лида 53%

Начиная с того, что при такой конверсии он бомбит самых, что ни на есть давних и лояльных постоянных покупателей и просто записывает их себе в канал. Они бы и так пришли - с ним или без него.

0

Что вы имеете ввиду под «каналом»?)

0

Что Вы их привлекли. Если будете отлавливать людей прям перед дверью магазина, то сможете рапортовать о стопроцентной конверсии в визиты. Ваш кейс для VC будет выглядеть еще лучше :) ред.

0

А почему Вы вдруг решили, что все лиды из кейса были лояльными и постоянными покупателями? У меня, например, другая информация😂

К слову, в рекламной кампании нет смысла, если целью является привлечь тех, кто у тебя уже покупает. Надеюсь Вы это понимаете))

Наверное, Вы считаете, что с хорошей конверсией можно продавать только тем, кто «стоит у двери магазина»

Но нет, Вы не правы.

0
Читать все 8 комментариев
Три года в Долине строил мессенджер и закрыл его: что сделал не так Юрий Лифшиц и какие уроки вынес из провала Статьи редакции

Теперь он работает над проектом для DAO и уже привлёк $1 млн на свою идею.

«Мы же не можем круглыми сутками размышлять о мире во всём мире​»: как рок-звезда Боно из U2 стал венчурным инвестором Статьи редакции

Музыкант пока что не накопил миллиард, как полагали многие издания, но стремится к этому. С 1990-х он инвестирует в коммерческую недвижимость, производство одежды, техкомпании вроде Facebook и Dropbox, проекты для помощи африканским странам и сотрудничает с Apple, Amazon и Nike.

Пол «Боно» Хьюсон Vatican News
Как QIWI наладила прозрачный коннект бизнеса с самозанятыми

Рассказываем про нашу работу с одним из самых интересных развивающихся рынков — самозанятыми.

Как превратить звонки в продажи?

В прошлой статье мы разбирали проблему отсутствия интернет-продаж с технической точки зрения - из-за некорректного тестирования и настройки рекламных кампаний. Сегодня мы поговорим о человеческом факторе, и почему у вас не покупают клиенты.

Первый в России ПИФ на блокчейн
Онлайн-кинотеатр IVI объявил дату премьеры сериала «Везёт» с Евгением Цыгановым​
Купил квартиру под офис компании

Меня зовут Евгений, сейчас моя компания занимается разработкой экологического стартапа и разработкой проектной документации по экологии с 2012 года. Тогда мне было 23 года, все это время мы платили за аренду и были привязаны к условиям и ограничениям. В 2021 году мы с женой купили квартиру площадью 70 м2 на первом этаже жилого дома и разместили…

Не созваниваюсь! Записываю видео-разбор дизайна с 90% конверсией
Мы сделали машину, которая генерирует рекламные креативы

И запустили кампанию, в которой автоматически сгенерированные креативы продвигают продукт для автоматической генерации креативов.

Минкультуры РФ заявило о продолжении борьбы за скифское золото

Советник административной и уголовно-правовой практики юридической фирмы "Надмитов, Иванов и Партнеры" Булат Тугутов дал комментарий для РБК о решении Минкультуры РФ продолжить борьбу за возвращение скифского золота.

Власти Москвы потребовали от винных магазинов закрыться на время локдауна — в ответ бизнес предложил торговать крупой Статьи редакции

Под ограничения могут попасть 200 магазинов, но не крупные сети алкомаркетов.

null