Кейс продвижение блога на сайте

Как с помощью правильного разработанного с 0 блога на сайте увеличить посещаемость сайта для дальнейших маркетинговых коммуникаций.

Если ты узнаешь, как качать "нефть" из SEO трафика с помощью статей, твой бизнес ждут перемены. Потому что "нефть" это внимание, а вниманием нужно уметь управлять.

Кто я

Белоносов Иван более 10 лет занимаюсь Digital маркетингом и разработкой сайтов. 100 + проектов в разных нишах. 15+ млрд выручки из SEO каналов.
Сейчас занимаюсь стратегиями для бизнесов и одна из таких стратегий это Блоговый контент маркетинг на сайте или я её называю максимально управляемая и прогнозируемая воронка прогрева.
Это мой первый кейс вообще, где либо выложенный, не потому что их нет, а потому что я "жопил" информацию и не хотел никому раскрывать технологии.

Мой мир поменялся и вот я делюсь, что бы приносить пользу людям, вот так просто. Если ты Маркетолог, SEO специалист, Руководитель отдела маркетинга или собственник. Читай переноси себе в проект, это работает в любой нише.

Блог - один из этапов в лестнице ценностей

Немного вводных про лестницу осознанности ваших клиентов в обратном порядке от покупки до нет проблемы
7 💰 Покупка - Оплаченная корзина на сайте или заявка для выставления счета
6 🚚 Выбор поставщика - агрегаторы, ГЕО сервисы, поиск яндес и гугл и другие удобные пользователю платформы.
5 🍔 Выбор продукта - страницы товаров/услуг
4 🧠 Выбор решения - статья на сайте, видеохостинги
3 👁 Проблема очевидна - статья в блоге на сайте, (например мой про блог), видеохостинги
2 🙈 Проблема неочевидна - статья в блоге, видео
1 🙅‍♂ Нет проблемы - хороший маркетолог подкинет "семя сомнения" в креативе, и я сейчас не шучу, но это высший пилотаж.

Как выбрать интересные темы для блога

Всё очень просто.
1. Посмотрите на лестницу ценностей
2. С 1 по 4 ступень - это 4 разные статьи. В них разные смыслы.
3. Выписываете смыслы в 2-3 слова, как говорят ваши клиенты.
Например:
"Как написать статью"
Идёте в сервис КЕЙСО (нужна платная версия) и жмете все дополняющие слова

Далее выставляете фильтр
Далее выставляете фильтр
Тут нет точного алгоритма, главное найти по смыслу самую высокочастотную фразу. 
Тут нет точного алгоритма, главное найти по смыслу самую высокочастотную фразу. 

Фильтруем похожесть - тестируем от 6

Важно! Смотрим на "[!Wordstat]" - тут должно быть самое большое число (частотность). И не факт что это будет "написать статью" как в скрине.
Ок. Запрос нашли. Надо собрать семантику.

Идем в

Собираем семантику по запросу который нашли для написания статьи
"написать статью"

Я использую закрытый инструмент, которого нет в свободном доступе. Но вы можете найти SEO специалиста, что бы он вам помог собрать и кластеризовать семантику.
Дальше идем в выдачу и в поиск Гугл вводим запрос, я опять же использую инструмент у меня это выглядит так

Кейс продвижение блога на сайте

Изучаем структуру статьи. Из чего она состоит. Так как я давно этим занимаюсь и дабы скоротать вам время этот шаблон подходит под любую нишу берите копируйте и адаптируйте дизайн под себя. В нём учтены все факторы EAT. Если надо пишите в я помогу составить ТЗ для программиста на вашем сайте, причем мне вообще всё равно какая у вас система управления сайтом, я работал на всех.

Факторы E-A-T

Факторы E-A-T (Experience, Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness — Опыт, Экспертность, Авторитетность, Достоверность) — это критерии, которые Google использует для оценки качества и надежности веб-сайтов и контента, особенно в категориях YMYL (Your Money or Your Life – Ваши Деньги или Ваша Жизнь), чтобы пользователи получали достоверную информацию и не подвергались риску.

Давайте разберем из чего состоит Блоговая страница и для чего каждый элемент.

1. Рубрикатор - помогает вам писать статьи для разных продуктов. 
1. Рубрикатор - помогает вам писать статьи для разных продуктов. 

2. Якорное меню - помогает зашить ключи в ссылки это очень важно для плотности вхождения по ключам

3. Информация о статье и авторе - понимание актуальности стать и авторитета автора

4. Это Видео - если его нет то просто ставим заглушку картинку

5. Тело статьи - смотрите шаблон в фигме выше, сделаейте разнообразные блоки в статье. Так визуально выглядит лучше и вы будете выгоднее конкурентов.

6. Это тупо картинка - в неё зашиваем квиз или ссылку на стрницу услуги, это называется перелинковка.

В само тело статьи тоже зашиваем блоки с офферами и УТП
В само тело статьи тоже зашиваем блоки с офферами и УТП

Перед подвалом делаем 2 блока перелинковки на статьи и услуги

Блоки перелинковки на услуги и статьи
Блоки перелинковки на услуги и статьи

Что ж вот у нас и готов шаблон для статей.

Этапы производства статьи на сайт.

1. Сбор семантики для SEO
2. Кластеризация запросов в специальных программах
3. Написание ТЗ копирайтеру
4. Написание статьи копирайтером
5. Вычитка экспертом в нише и правки копирайтером
6. Запись видео - по необходимости, если есть лицо бренда и вы прям хотите еще с видео хостингов трафик получать.
7. Отрисовка иллюстраций для статьи
8. Выкладка статьи с дизайном на сайт
9. SEO оптимизация статьи

Участники процесса написания статьи

1. SEO специалист
2. Копирайтер
3. Эксперт в нише
4. Дизайнер
5. Видео продакшн - отдельная история.

Написание ТОП статей = командная работа

Продвижение статьи в Гугл

Дальше начинаем закупать ссылки на статьи в Гугл. Как это делать отдельная история. Не в рамках этой статьи.

Результаты продвижения статьи

Если всё сделано правильно, то ваша статья начинает ранжироваться на ТОП 1-10 в поиске и пылесосить трафик.

Статистика из keys.so на момент когда блоговые страницы начали ранжироваться уже была начата закупка ссылок на главную, проделана техническая оптимизация сайта. Уже начинался плавный рост.
Статистика из keys.so на момент когда блоговые страницы начали ранжироваться уже была начата закупка ссылок на главную, проделана техническая оптимизация сайта. Уже начинался плавный рост.

Но когда опубликовали статьи и закупили ссылки через месяц блог просто улетел начал рвать ТОП гугл. Вот ссылка можете посмотреть в самом сервисе https://www.keys.so/ru/report?domain=nexima.pro&db=gru

Количество ключей зашитых в статью.
Количество ключей зашитых в статью.
Статистика за 16 месяцев из инструмента https://search.google.com/search-console/. Видно, как статьи начали вытаскивать весь сайт. Смотрим сколько показов приносят сами статьи.
Статистика за 16 месяцев из инструмента https://search.google.com/search-console/. Видно, как статьи начали вытаскивать весь сайт. Смотрим сколько показов приносят сами статьи.
Показы и средняя позиция. 
Показы и средняя позиция. 
Кейс продвижение блога на сайте

Самое интересное, что это жесткая и конкурентная ниша Похудеть. Сайт региональный, но это информационный запрос и его видит весь русско говорящий интернет в зоне домена RU.

А дальше - Ремаркетинг на офферы, на новые статьи, на лэндинги, ТГ бот. Тут вообще полет фантазии нужно включить + логически подумать. Тестировать конверторы. Это дешевле и выгоднее для бизнеса на горизонте длительной реализации. Есть вечно зеленый контент, который актуален и востребован всегда, и с которого вы можете расти как бизнес.

Вывод про написание статей на блог сайта

Правильный маркетинговый подход к блогу и знание работы алгоритмов поисковых систем помогает бизнесу привлекать потенциальных клиентов на сайт.

Блог это не про купи сейчас. Это про "у нас есть то что вам надо и мы знаем вашу проблему/боль и готовы дать вам информацию которая поможет принять взвешенное и правильное решение".

Занимаясь контент маркетингом нужно помнить, вы создали бизнес для помощи людям, а если для делания денег, то вы на ложном пути.

Я написал эту статью для того что бы помочь вам правильно организовать Ваш блог. И кстати контент маркетинг это обширное поле для маневров.

Подписывайтесь на мой ТГ канал в котором я просто рассказываю о маркетинге и бизнесе.

Если Вам нужно организовать контент завод для блога на своем сайте пишите в ТГ @AstraStart всегда открыт к предложениям.
P.S Желаю вашим проектам кратного роста.

5
Начать дискуссию