Кейс продвижение блога на сайте
Как с помощью правильного разработанного с 0 блога на сайте увеличить посещаемость сайта для дальнейших маркетинговых коммуникаций.
Если ты узнаешь, как качать "нефть" из SEO трафика с помощью статей, твой бизнес ждут перемены. Потому что "нефть" это внимание, а вниманием нужно уметь управлять.
Кто я
Белоносов Иван более 10 лет занимаюсь Digital маркетингом и разработкой сайтов. 100 + проектов в разных нишах. 15+ млрд выручки из SEO каналов.
Сейчас занимаюсь стратегиями для бизнесов и одна из таких стратегий это Блоговый контент маркетинг на сайте или я её называю максимально управляемая и прогнозируемая воронка прогрева.
Это мой первый кейс вообще, где либо выложенный, не потому что их нет, а потому что я "жопил" информацию и не хотел никому раскрывать технологии.
Мой мир поменялся и вот я делюсь, что бы приносить пользу людям, вот так просто. Если ты Маркетолог, SEO специалист, Руководитель отдела маркетинга или собственник. Читай переноси себе в проект, это работает в любой нише.
Блог - один из этапов в лестнице ценностей
Немного вводных про лестницу осознанности ваших клиентов в обратном порядке от покупки до нет проблемы
7 💰 Покупка - Оплаченная корзина на сайте или заявка для выставления счета
6 🚚 Выбор поставщика - агрегаторы, ГЕО сервисы, поиск яндес и гугл и другие удобные пользователю платформы.
5 🍔 Выбор продукта - страницы товаров/услуг
4 🧠 Выбор решения - статья на сайте, видеохостинги
3 👁 Проблема очевидна - статья в блоге на сайте, (например мой про блог), видеохостинги
2 🙈 Проблема неочевидна - статья в блоге, видео
1 🙅♂ Нет проблемы - хороший маркетолог подкинет "семя сомнения" в креативе, и я сейчас не шучу, но это высший пилотаж.
Как выбрать интересные темы для блога
Всё очень просто.
1. Посмотрите на лестницу ценностей
2. С 1 по 4 ступень - это 4 разные статьи. В них разные смыслы.
3. Выписываете смыслы в 2-3 слова, как говорят ваши клиенты.
Например:
"Как написать статью"
Идёте в сервис КЕЙСО (нужна платная версия) и жмете все дополняющие слова
Фильтруем похожесть - тестируем от 6
Важно! Смотрим на "[!Wordstat]" - тут должно быть самое большое число (частотность). И не факт что это будет "написать статью" как в скрине.
Ок. Запрос нашли. Надо собрать семантику.
Идем в
Собираем семантику по запросу который нашли для написания статьи
"написать статью"
Я использую закрытый инструмент, которого нет в свободном доступе. Но вы можете найти SEO специалиста, что бы он вам помог собрать и кластеризовать семантику.
Дальше идем в выдачу и в поиск Гугл вводим запрос, я опять же использую инструмент у меня это выглядит так
Изучаем структуру статьи. Из чего она состоит. Так как я давно этим занимаюсь и дабы скоротать вам время этот шаблон подходит под любую нишу берите копируйте и адаптируйте дизайн под себя. В нём учтены все факторы EAT. Если надо пишите в я помогу составить ТЗ для программиста на вашем сайте, причем мне вообще всё равно какая у вас система управления сайтом, я работал на всех.
Факторы E-A-T
Факторы E-A-T (Experience, Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness — Опыт, Экспертность, Авторитетность, Достоверность) — это критерии, которые Google использует для оценки качества и надежности веб-сайтов и контента, особенно в категориях YMYL (Your Money or Your Life – Ваши Деньги или Ваша Жизнь), чтобы пользователи получали достоверную информацию и не подвергались риску.
Давайте разберем из чего состоит Блоговая страница и для чего каждый элемент.
2. Якорное меню - помогает зашить ключи в ссылки это очень важно для плотности вхождения по ключам
3. Информация о статье и авторе - понимание актуальности стать и авторитета автора
4. Это Видео - если его нет то просто ставим заглушку картинку
5. Тело статьи - смотрите шаблон в фигме выше, сделаейте разнообразные блоки в статье. Так визуально выглядит лучше и вы будете выгоднее конкурентов.
6. Это тупо картинка - в неё зашиваем квиз или ссылку на стрницу услуги, это называется перелинковка.
Перед подвалом делаем 2 блока перелинковки на статьи и услуги
Что ж вот у нас и готов шаблон для статей.
Этапы производства статьи на сайт.
1. Сбор семантики для SEO
2. Кластеризация запросов в специальных программах
3. Написание ТЗ копирайтеру
4. Написание статьи копирайтером
5. Вычитка экспертом в нише и правки копирайтером
6. Запись видео - по необходимости, если есть лицо бренда и вы прям хотите еще с видео хостингов трафик получать.
7. Отрисовка иллюстраций для статьи
8. Выкладка статьи с дизайном на сайт
9. SEO оптимизация статьи
Участники процесса написания статьи
1. SEO специалист
2. Копирайтер
3. Эксперт в нише
4. Дизайнер
5. Видео продакшн - отдельная история.
Написание ТОП статей = командная работа
Продвижение статьи в Гугл
Дальше начинаем закупать ссылки на статьи в Гугл. Как это делать отдельная история. Не в рамках этой статьи.
Результаты продвижения статьи
Если всё сделано правильно, то ваша статья начинает ранжироваться на ТОП 1-10 в поиске и пылесосить трафик.
Но когда опубликовали статьи и закупили ссылки через месяц блог просто улетел начал рвать ТОП гугл. Вот ссылка можете посмотреть в самом сервисе https://www.keys.so/ru/report?domain=nexima.pro&db=gru
Самое интересное, что это жесткая и конкурентная ниша Похудеть. Сайт региональный, но это информационный запрос и его видит весь русско говорящий интернет в зоне домена RU.
А дальше - Ремаркетинг на офферы, на новые статьи, на лэндинги, ТГ бот. Тут вообще полет фантазии нужно включить + логически подумать. Тестировать конверторы. Это дешевле и выгоднее для бизнеса на горизонте длительной реализации. Есть вечно зеленый контент, который актуален и востребован всегда, и с которого вы можете расти как бизнес.
Вывод про написание статей на блог сайта
Правильный маркетинговый подход к блогу и знание работы алгоритмов поисковых систем помогает бизнесу привлекать потенциальных клиентов на сайт.
Блог это не про купи сейчас. Это про "у нас есть то что вам надо и мы знаем вашу проблему/боль и готовы дать вам информацию которая поможет принять взвешенное и правильное решение".
Занимаясь контент маркетингом нужно помнить, вы создали бизнес для помощи людям, а если для делания денег, то вы на ложном пути.
Я написал эту статью для того что бы помочь вам правильно организовать Ваш блог. И кстати контент маркетинг это обширное поле для маневров.
Подписывайтесь на мой ТГ канал в котором я просто рассказываю о маркетинге и бизнесе.
Если Вам нужно организовать контент завод для блога на своем сайте пишите в ТГ @AstraStart всегда открыт к предложениям.
P.S Желаю вашим проектам кратного роста.