Интересный кейс UGC
Есть такое термин, как UGC - user-generated content. Считается высшим пилотажем, когда Баба Шура, слесарь Серега, продавщица Маша и другие делают контент за ваших маркетологов и копирайтеров совершенно бесплатно.
В сервисе доставки еды от китайской экосистемы Meituan есть крутая фича - "суд присяжных". Условно, если вы заказали еду и вам привезли, что-то не так на ваш взгляд, то вы можете оставить плохой отзыв/претензию, которая попадет на данный суд. Ее будут рассматривать не компания, где заказали, а другие пользователи, которые пользовались этим же рестораном для заказа.
Если большинство "присяжных" посчитают, что пользователь лукавит, то отзыв сносят. При этом, судя по всему, "присяжные" не получают никаких ништяков за активность. Ни баллов лояльности, ни промокодов. Просто такое вот популярное развлечение в Поднебесной. Примерно как просматривать вещи на Авито или складывать всякий хлам в корзину Вайлдберрис у россиян.
Самое забавное, что эта механика была у Meituan уже несколько лет. Но большинство пользователей узнало о ней только недавно, когда фича завирусилась в местных соцсетях и активность выросла в десятки раз.
А вообще, привлекать пользователей к разрешению споров пробуют многие китайские сервисы. Этим баловались Alibaba, Tencent, Baidu, Douyin и другие. Обычно такие эксперименты привлекают много участников, но зачастую их сворачивают, потому что они начинают выходить их под контроля и уводят ценность в минус.
Наблюдаем и смотрим - механика интересная, вопрос как будет развиваться дальше.
Подпишись Telegram Никита Шешин пишет...