Адреса для бизнеса на Авито: нововведения и убийство масспостинга

Уже несколько месяцев Авито переводит аккаунты бизнеса, которые относятся к товарным профилям, на новые правила. Буквально в конце октября эти изменения раскатали на все профили. В статье разберем, что теперь делать, как адаптироваться и удержать стоимость контакта в разумных пределах.

Адреса для бизнеса на Авито: нововведения и убийство масспостинга

- - - - -

Агентство LiteLab Аgency - мы помогаем бизнесу увеличивать продажи на Авито. За последний год наша команда работала с 50+ различными нишами: в товарах, услугах, вакансиях.

В своем телеграм канале пишем самое важное, что нужно знать при продвижении на Авито, делимся кейсами и факапами агентства, создаем гайды, чек листы и шаблоны для работы с площадкой.

- - - - -

Александр Подвальный
Совладелец и управляющий партнер LiteLab Аgency

Что за новые правила с адресами на Авито?

Речь на данный момент идет только о продавцах, которые размещают объявления в категории “Товары”. Новые изменения означают обязательное указание реальных адресов вашего бизнеса для того, что продавцы перестали дублировать объявления по всему городу, либо по многим регионам.

Зачем Авито добавляет адреса для бизнеса?

Главная цель - убить так называемый “масспостинг”.

Да, это на самом деле проблема, которая мешает покупателям, но которой пользуются продавцы при продвижении на площадке. Продавцы множат объявления по определенному принципу, дублируют их в разных регионах и получают больше показов, просмотров, контактов.

Адреса для бизнеса на Авито: нововведения и убийство масспостинга

Основные проблемы, которые решает нововведение:

1. Для продавца все супер с точки зрения экономики - такая стратегия позволяет получать контакты в разы дешевле, чем только при платном продвижении объявлений. Авито при этом зарабатывает, но не столько, сколько может, если все начнут работать по “правилам” и продвигать объявления с помощью повышений ставки просмотра.

2. Покупатель видит объявление, смотрит адрес, но фактически продавца там нет. Это понижает лояльность пользователя не только к продавцу, но и площадке в целом. Авито это опять таки не нравится, ведь трафик с площадки терять ни при каких условиях нельзя.

А вот и диваны прям в Кремле продают
А вот и диваны прям в Кремле продают

3. Поисковая выдача забита дублями и тысячами одинаковых объявлений. Это негативно сказывается на обучении алгоритма. При таком количестве объявлений не просто трудно обучить алгоритм адекватному ранжированию, но и в целом невозможно выстроить конкурентную среду на площадке.

Одни и те же объявления в выдаче по запросу “душевая перегородка на заказ” от одного продавца
Одни и те же объявления в выдаче по запросу “душевая перегородка на заказ” от одного продавца

В Авито решили это исправить и уйти от массовости к качеству. По крайней мере задумка и позиция компании именно такая. Пользователю не нужны тысячи одинаковых объявлений от 10 продавцов, площадке не нужны объявления не приносящие ей деньги.

Но что насчет селлеров? Понятно, что такая история отразится на стоимости контактов и финансовых вложениях селлеров. Кто маленький - просто уйдет, кто большой - будет рад. Напоминает пару известных маркетплейсов в нашей стране.

Полный перечень правил в официальной справке от Авито.

Мы не будем разбирать то, что вы можете прочитать в справке самостоятельно, а поделимся опытом, как работать с нововведением, с учетом того, что на нескольких аккаунтах клиентов нашего агентства эти правила работают уже практически полгода.

Как адреса для бизнеса на Авито выглядят при настройке?

Подтверждение адресов становится обязательным. На аккаунте можно подтвердить 5 любых адресов бесплатно, а далее либо подключить “максимальную” подписку, либо “Ультра”, с ними можно расшириться до 50 адресов.

Вот пример аккаунта с подтвержденными адресами. У компании 4 магазина и склад.

Скрин личного кабинета с подтвержденными адресами бизнеса на Авито
Скрин личного кабинета с подтвержденными адресами бизнеса на Авито

Технически все просто. Заходите в раздел “Профиль и настройки”, там “Адреса”. Далее все по понятной инструкции. Изменение адресов и редактирование, в случае, например переезда вашей компании - происходит там же.

Какие адреса можно указывать?

  • адрес магазина или шоурума.
  • адрес склада или производства.
  • адрес офиса.
  • адрес пункта выдачи, если он у вас есть.

Главное, что важно понимать - вымышленные адреса, которые вы укажете сейчас, еще могут “прокатить”, но для некоторых Авито уже дополнительно запрашивает проверку по видео. Пункты транспортных и других компаний, с которыми вы работаете, указать нельзя.

Что будет, если не указывать адрес?

Объявления с неподтвержденными адресами уйдут в архив и исчезнут из поисковой выдачи. Тут все предельно понятно и жестоко.

Что делать, если вы продаете в разных регионах, в адрес подтвердить не можете?

Это самый важный вопрос во всей этой истории. На данный момент мы уже полноценно понимаем, как работать в такой ситуации, ведь, как писали выше, у нескольких наших клиентов нововведение действует уже около полугода.

1. Если у вас широкая география и разные города.

Вариант временный, скорее всего его чуть позже прикроют. Но пока работает.

Проанализировать свои контакты и продажи и понять, какие 5 регионов генерят вам клиентов, исключая регионы в которых вы на самом деле находитесь. Соответственно, подтвердить первые 5 точек бесплатно без проверок в этих городах. И только потом подтверждать ваши реальные адреса.

2. Начинать учиться работать с платным продвижением.

Вот тут мы на данный момент на коне. Пока масспостинг у конкурентов наших клиентов существовал, а у нас уже было ограничение, мы научились качественно и эффективно выставлять ставки при платном продвижении с помощью 2 способов.

  • настройка ставок за просмотр с помощью автобиддера.
  • настройка ставок за просмотр в разных регионах с помощью стандартного функционала Авито. Этот способ позволяет показывать ваши объявления в нужном регионе, не смотря на размещение в другом регионе.
Адреса для бизнеса на Авито: нововведения и убийство масспостинга

Пока другие продолжали работать на масспостинге, мы общались с поддержкой на тему неравной борьбы. Про то, что нам говорили в поддержке думаю рассказывать не нужно, толку было ровно ноль. Но благодаря этому наши клиенты уже теперь адаптированы к ситуации, продвигают свои товары по новой и эффективной стратегии и получают контакты по разумной цене.

3. То, о чем мы говорим постоянно - работать над качеством объявлений.

Это происходит годами большинство продавцов на площадке не меняется. 90% просто напрочь не хочет адекватно работать с контентом и конверсией, так как считают, что масспостинг это “манна небесная”. Теперь это прекратится и на первый план выйдет качество, а не количество.

Мы всегда говорили об этом нашим клиентам, а также сделали целую библиотеку гайдов, которая сможет помочь в работе с контентом, текстами, стратегией и прочими нюансами напрямую влияющими на конверсию из показа в просмотр, из просмотра в контакт, из контакта в сделку.

Хватит искать волшебные таблетки и просто сливать деньги на рекламу в Авито. У нас есть бесплатная библиотека знаний - гайды, инструкции, кейсы, разборы ниш и многое другое.

Проверьте сами - даем не просто пользу, а рабочие инструменты для продвижения на Авито.

4. Бонусный вариант, который подойдет не всем, но частично решит проблему.

Подключите Авито.Доставку - с ней ваши объявления получают больше гео охватов. Это не панацея, но факт, что алгоритм ранжирует объявления с доставкой лучше, так как Авито на этом также зарабатывает на комиссии.

Выводы по адресам для бизнеса на Авито

Это одно из самых серьезных изменений на площадке за последние годы, оно затронет всю категорию товаров и поменяет правила игры.

В чем плюсы:

  • частичное очищение выдачи от одинаковых объявлений;
  • повышение качества публикуемых объявлений продавцами;
  • повышение точности работы алгоритма и системы рекомендаций;
  • снижение конкуренции на площадке.

В чем минусы:

  • увеличение бюджетов на платное продвижение;
  • увеличение стоимости контактов;
  • споры и проблемы с поддержкой при подтверждении адресов.

Самый жирный минус для селлеров - естественно подорожание стоимости контакта. Но даже при таком раскладе Авито останется одним из самых бюджетных каналов для продвижения бизнеса. При этом конкуренция в следующие 4-6 месяцев явно станет ниже, так как большинству селлеров придется перестраиваться, а кто-то просто уйдет с данного канала продаж.

Рекомендуем уже начать подтверждать адреса на ваших профилях, а не ждать чуда и адаптироваться к новой реальности.

Не можете разобраться с Авито или хотите увеличить эффективность канала продаж?

Приходите к нам на бесплатный аудит.

В нем точно есть 3 весомых плюса:

  1. Сделаем анализ ниши, подсветим точки роста, если у вас уже есть аккаунт на Авито или посчитаем, во сколько обойдётся вам выход на площадку. Мы подробно анализируем данные, которые собраны в аудите, обращаем внимание на плюсы и минусы конкурентов, чтобы вы понимали что к чему. Если спроса нет и заходить не нужно - так вам и скажем.
  2. Не просто голая теория, а цифры, подтвержденные актуальной практикой. В демо-формате устроим экскурсию по аккаунту одного из клиентов в аналогичной для вас сферы в режиме работы здесь и сейчас.
  3. Это для вас бесплатно и ни к чему не обязывает. Только конкретика, никакой воды и агрессивных продаж. Денег не потратите, про канал продаж узнаете, плюсы точно получите.
3
Начать дискуссию