— Чем маркетолог может помочь селлеру на маркетплэйсах?
Недавно селлер с WB спросил меня: Чем я могу быть ему полезен?
— Ответ — ничем. И вот почему.
1. Маржинальность селлеров настолько низкая, что вкладываться в маркетинг смерти подобно.
95% селлеров конкурируют только ценой. У всех однотипные дешевые товары и покупателю больше нечего предложить, кроме скидки. На маркетплэйс люди приходят за низкой ценой.
2. Единственный источник продаж и коммуникации с клиентом — маркетплэйс и все продажи зависят от механик маркетплэйса.
— Как только меняется механика маркетплэйса — рейтинги падают, продажи останавливаются.
— Как только повысилась комиссия маркетплэйса — маржинальность падает до 0 и селлер банкротится.
Это я еще не упомянул, что на маркеты активно заходят китайские производители.
Вывод — селлерам на маркетплэйсах не нужен маркетинг, им нужно менять бизнес-модель и не зависеть от одной-двух площадок.
PS: производителям, конечно, проще, но помним про
А ещё серый импорт прикрывается, вообще капец.