Как работать с целевой аудиторией Шаверма
Так вы убиваете свой маркетинг, прибыль и нервную систему заодно.
Сегодня будет пост-разбор.
Шаверлэнд - та самая сеть, чьи вывески теперь на каждом углу в Питере.
Кто видел? Кто ел? 😅
И спойлер сразу:
Они выросли не потому, что у них «самая вкусная шаверма».
А потому что они поняли, кому её продают.
Объясняю 👇🏼
2019 год. Обычные 10 ларьков под названием «ЕвроКебаб».
Шаверма как у всех.
Но владельцы сделали то, что 90% бизнесов упорно игнорируют: досконально изучили свою аудиторию.
Кто покупает шаверму?
- Студенты, у которых “ещё 5 дней до стипендии”.
- Офисные работники, уставшие от столовок и доставки за 800 ₽.
- Люди, которым нужно быстро и сытно, по-пути
Это сегмент, где, людям не нужен премиум, им нужен вкусно, быстро, недорого.
И Шаверлэнд попал ровно в точку: цена-качество-сервис.
Далее владельцы смотрели в масштаб и уже больше в личный бренд. Они поняли, что “ларёк на углу” - это потолок. А амбиций было больше!
И сделали ребрендинг.
💜 Новое название - Шаверлэнд.
💜 Логотип, который выделяется и запоминается.
💜 Единый стиль для всех точек.
💜 И стандарты качества, чтобы в каждой точке ты ел “ту самую шаверму”.
И это сработало! Теперь это выглядит, как настоящая сеть быстрого питания. А людям, по своей психологии, проще доверять брендам, чем случайным будкам.
И вот, когда система отлажена, они пошли ещё дальше, а вы что, думали это все? 😁
💥 Запустили франшизу.
Дело пошло, раскрываю карты их маркетинга ⬇
1 Чёткая бизнес-модель, уже проверенная на практике и малом продукте
2 Узнаваемый бренд, который сам притягивает клиентов
3 Простая система — открыл, следуй инструкции, получай прибыль
4 И главное - чёткое понимание ЦА.
Франчайзи не нужно гадать, кому продавать - всё уже изучено и прописано.
Результат: больше 100 точек в Петербурге за несколько лет.
Главный инсайт, что вам надо запомнить и сделать:
всё начинается с понимания аудитории. И сегментов, кому вам выгоднее и легче продавать!
Шаверлэнд не стал бы сетью, если бы пытался "продавать всем подряд".
Они точно знали, кто их клиент.
И под это выстроили продукт, цену, позиционирование и всю стратегию развития.
Без этого понимания - любой маркетинг превращается в лотерею.
И вот поэтому, когда к нам приходят клиенты с фразой
“Моя целевая аудитория мужчины и женщины от 30 до 50”
мы не бежим создавать контент и запускать рекламу.
Мы бежим делать анализ и копать аудиторию глубже.
Ещё на этапе первичного аудита, мы видим:
✔ Кто реально покупает
Какие сегменты самые перспективные
✔ Что ими движет
✔ Где они принимают решение
✔ И почему выберут вас - или не выберут вовсе.
И на основании этого мы понимаем, как и где эффективнее всего продавать ваш продукт. Системно и на основании данных, а не догадок из головы.
Понимание клиента — это ваш навигатор к деньгам.
Не обязательно быть «уникальным». Достаточно быть понятным.
Вопрос к вам: Вы точно знаете, кто ваш клиент ? Или всё ещё продаете “всем понемногу”?
Подписывайтесь на наш канал Честно про маркетинг, там еще больше полезных постов 💜