Как работать с целевой аудиторией Шаверма

Как работать с целевой аудиторией Шаверма

Так вы убиваете свой маркетинг, прибыль и нервную систему заодно.

Сегодня будет пост-разбор.

Шаверлэнд - та самая сеть, чьи вывески теперь на каждом углу в Питере.

Кто видел? Кто ел? 😅

И спойлер сразу:

Они выросли не потому, что у них «самая вкусная шаверма».

А потому что они поняли, кому её продают.

Объясняю 👇🏼

2019 год. Обычные 10 ларьков под названием «ЕвроКебаб».

Шаверма как у всех.

Но владельцы сделали то, что 90% бизнесов упорно игнорируют: досконально изучили свою аудиторию.

Кто покупает шаверму?

- Студенты, у которых “ещё 5 дней до стипендии”.

- Офисные работники, уставшие от столовок и доставки за 800 ₽.

- Люди, которым нужно быстро и сытно, по-пути

Это сегмент, где, людям не нужен премиум, им нужен вкусно, быстро, недорого.

И Шаверлэнд попал ровно в точку: цена-качество-сервис.

Далее владельцы смотрели в масштаб и уже больше в личный бренд. Они поняли, что “ларёк на углу” - это потолок. А амбиций было больше!

И сделали ребрендинг.

💜 Новое название - Шаверлэнд.

💜 Логотип, который выделяется и запоминается.

💜 Единый стиль для всех точек.

💜 И стандарты качества, чтобы в каждой точке ты ел “ту самую шаверму”.

И это сработало! Теперь это выглядит, как настоящая сеть быстрого питания. А людям, по своей психологии, проще доверять брендам, чем случайным будкам.

И вот, когда система отлажена, они пошли ещё дальше, а вы что, думали это все? 😁

💥 Запустили франшизу.

Дело пошло, раскрываю карты их маркетинга ⬇

1 Чёткая бизнес-модель, уже проверенная на практике и малом продукте

2 Узнаваемый бренд, который сам притягивает клиентов

3 Простая система — открыл, следуй инструкции, получай прибыль

4 И главное - чёткое понимание ЦА.

Франчайзи не нужно гадать, кому продавать - всё уже изучено и прописано.

Результат: больше 100 точек в Петербурге за несколько лет.

Главный инсайт, что вам надо запомнить и сделать:

всё начинается с понимания аудитории. И сегментов, кому вам выгоднее и легче продавать!

Шаверлэнд не стал бы сетью, если бы пытался "продавать всем подряд".

Они точно знали, кто их клиент.

И под это выстроили продукт, цену, позиционирование и всю стратегию развития.

Без этого понимания - любой маркетинг превращается в лотерею.

И вот поэтому, когда к нам приходят клиенты с фразой

“Моя целевая аудитория мужчины и женщины от 30 до 50”

мы не бежим создавать контент и запускать рекламу.

Мы бежим делать анализ и копать аудиторию глубже.

Ещё на этапе первичного аудита, мы видим:

✔ Кто реально покупает

Какие сегменты самые перспективные

✔ Что ими движет

✔ Где они принимают решение

✔ И почему выберут вас - или не выберут вовсе.

И на основании этого мы понимаем, как и где эффективнее всего продавать ваш продукт. Системно и на основании данных, а не догадок из головы.

Понимание клиента — это ваш навигатор к деньгам.

Не обязательно быть «уникальным». Достаточно быть понятным.

Вопрос к вам: Вы точно знаете, кто ваш клиент ? Или всё ещё продаете “всем понемногу”?

Подписывайтесь на наш канал Честно про маркетинг, там еще больше полезных постов 💜

Начать дискуссию