Как CDEK открыл 60 новых офисов по франшизе с помощью Social Selling в LinkedIn: контентная часть
Мы работаем с профилями Константина Рейснера, руководителя группы международного развития CDEK, уже более четырех лет. Наш проект сосредоточен на поиске партнеров, заинтересованных в запуске собственного логистического бизнеса по франшизе компании. За время сотрудничества мы привлекли в профили Константина 10 620 представителей целевой аудитории, а также 254 лида, которые обсудили условия покупки франшизы на звонках и встречах.
Кейс с результатами нашей работы мы разделили на две части: лидогенерационную и контентную. Лидогенерационная часть вышла на Sostav.ru. Контентую часть публикуем в блоге.
Позиционирование решает
Константин — опытный предприниматель с глубоким пониманием логистического рынка, стратегическим мышлением и широким кругозором. При этом он харизматичный собеседник, любознательный путешественник и человек, у которого много увлечений и хобби.
Нам было важно передать его многогранность, выделив ключевые направления деятельности в контенте:
– В роли руководителя международного развития франшизы он делился опытом выхода на рынки разных стран, рассказывал о партнерствах, анализировал преимущества и риски франчайзинга.
Кроме того, Константин делился своим взглядом на ключевые тенденции в логистической индустрии, рассказывал о команде CDEK и трансформации бизнеса, подсвечивал значимые события и обновления в компании.
– Как эксперт в запуске бизнеса он рассказывал про стартапы и свой опыт предпринимателя. Про ошибки и вызовы, с которыми сталкивался на новых рынках, выстраивая процессы в молодой компании с нуля.
– Важной частью позиционирования стал и его личный опыт — жизнь в разных странах, знание нескольких языков, поиск баланса между работой и жизнью.
На протяжении всего проекта мы придерживались этой стратегии позиционирования. В результате системная работа в профиле, регулярные публикации и продуманный контент-план помогли нам сформировать образ сильного эксперта в бизнесе и развитии франшизы.
Темы виральных постов
Мы ведем профили Константина в двух социальных сетях - Facebook и LinkedIn. Они имеют свои особенности, поэтому нам было важно адаптировать контент-план под каждую площадку.
В LinkedIn мы сделали ставку на деловой контент: кейсы франчайзи, посты об участии в выставках и отраслевых мероприятиях, сторителлинг о бизнесе и профессиональном опыте. Такой контент получает стабильно высокий отклик аудитории в этой социальной сети, а некоторые посты становятся вирусными.
Основным критерием эффективности контента в LinkedIn для нас является охват целевой аудитории, поскольку уровень вовлеченности (количество лайков и комментариев) не всегда отражает реальную картину популярности поста. Бывает, пост не вызвал бурной реакции, но количество просмотров оказалось высоким, многие целевые люди его увидели.
Так, пост о деловой поездке Константина в Мумбаи увидело намного больше людей, чем было контактов в профиле на момент публикации. View Rate (отношение числа просмотров к общему числу коннектов в профиле) составил 248%.
Аудитория активно откликалась на публикации Константина, которые содержали полезную информацию и практические рекомендации. Кроме того, посты в формате сторителлинга всегда привлекают внимание, особенно истории, где переплетается личное и профессиональное. Например, View Rate поста, почему нужно знать законы другой страны, составил 126,78%.
Высокие охваты в LinkedIn набирали кейсы франчайзи, аналитика по индустрии и публикации о масштабировании бизнеса. Например, View Rate поста о том, как стать франчайзи CDEK, был равен 132,96%.
Посты на профессиональные темы приводили новые лиды. Люди интересовались франшизой, писали в комментариях и личных сообщениях, спрашивали о возможностях сотрудничества.
В Facebook мы сделали ставку на более личные, эмоциональные посты, которые вовлекают в диалог. Например, живую реакцию аудитории получила история Константина о его возвращении в Таиланд — 223 лайка и 98 комментариев (Engagement Rate 10,1%). Люди писали личные сообщения Константину, задавали бытовые вопросы о жизни в Таиланде и делились своим опытом.
Мы публиковали посты об открытии новых офисов и истории успеха франчайзи. Такой контент вызывал высокий отклик у целевой аудитории Константина: люди проявляли инициативу — приходили в комментарии под постами и задавали вопросы про условия франшизы. Это помогло повысить узнаваемость компании и привлечь потенциальных партнеров.
Выводы
В нашей контент-стратегии мы сделали акцент на профессиональной деятельности Константина и реальных кейсах, которые наглядно показывают его опыт в бизнесе и франчайзинге. Но деловой подход — это только часть успеха. Контент в соцсетях должен быть живым, сбалансированным, с личной историей.
Поэтому в стратегию вошли не только достижения и профессиональные победы, но и рассказы из повседневной жизни Константина: путешествия, увлечения, личные фотографии, репортажи с событий. Такой подход оживил профиль и помог выстроить доверительные отношения с аудиторией.
Когда контент отражает ценности и при этом остается актуальным и полезным, он начинает работать на бизнес: вовлеченность растет, налаживаются деловые связи, поступают заявки на сотрудничество.
Всего за четыре года работы мы:
- Сформировали сеть контактов из 10 620 человек в профилях Константина, включая предпринимателей среднего и малого бизнеса, а также топ-менеджеров крупных компаний из Европы, Азии и Латинской Америки.
- Привлекли более 250 теплых лидов, часть из которых заключили контракты по франшизе и открыли 60 офисов в странах Западной Европы, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки.
- Добились высоких показателей эффективности проекта: средний response rate — более 30%, средний connection rate — 44,15%, а конверсия в лиды по отдельным сегментам достигала 21%.
- Повысили узнаваемость компании на новых рынках и укрепить личный бренд Константина благодаря релевантному контенту
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Social Selling для B2B и YouTube-канал.
Успешного вам Social Selling!