{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Дайджест от Marketing Class: что читал и смотрел директор по маркетингу с 5 по 11 апреля

Новый выпуск еженедельной подборки новостей от Дарьи Мальчевской и Анны Иванченко, основателей онлайн-школы Marketing Class. Самые свежие новости из мира маркетинга в онлайн-дайджесте вместо утренней газеты!

Компании и люди:

«Газпром-медиа» перезапустила Rutube. Компания обещала сделать платформу «не хуже YouTube». Первой «Газпром-медиа» обновила веб-версию Rutube. Теперь пользователи могут смотреть видео без регистрации, загружать ролики через встроенную студию, создавать тематические плейлисты. Также пользователи смогут монетизировать свой контент: речь идёт о рекламной модели, донатах и подписках. Монетизация включается по достижении 5 тысяч просмотров на канале.

Кстати, позиция директора по маркетингу Rutube вакантна. Описание вакансии и требования к кандидатам можно посмотреть тут.

Фестиваль креативности Cannes Lions 2021 в этом году пройдет онлайн с 21 по 25 июня. В прошлом году фестиваль был отменен в связи с пандемией. В этом году обсуждался перенос фестиваля на октябрь, но в результате было принято другое решение. Цифровой пропуск на фестиваль можно будет приобрести за 249 евро. Продажи начнутся в мае.

«Яндекс.Музыка» создала треки из параметров небесных тел: звезд, пульсаров и целых галактик. Команда сервиса объединилась с астрофизиками и использовала данные NASA. Треки можно послушать на платформе и в поиске «Яндекса». Характеристики небесных тел преобразовали в музыку с помощью алгоритмов.

TikTok, лидирующая платформа для создания коротких видеороликов, открывает пользователям новые возможности для изучения окружающего мира и стимулирует создание познавательного контента. Платформа запускает инициативу #УчисьвТикТок, в рамках которой носителей знаний из разных сфер приглашают поделиться короткими познавательными видеороликами. Первыми к инициативе присоединятся телеведущий Николай Дроздов, представители МГУ им. М.В. Ломоносова, НИУ ВШЭ, Российской национальной библиотеки и многие другие.

Компания Johnson & Johnson запустила контент-студию под своим брендом косметики Neutrogena. Это первая подобная инициатива Johnson & Johnson. Студия будет снимать кино о том, как правильно заботиться о своей коже.

Первым проектом Neutrogena Studios станет документальный фильм «На солнце», посвященный защите от меланомы. Исполнительный продюсер картины — актриса Керри Вашингтон, известная по ролям в фильмах «Фантастическая четверка» и «Джанго освобожденный».

«Додо пицца» объявила об уходе из Китая после пяти лет работы. Сеть работала в стране с 2016 года. О закрытии пиццерий сообщил в Instagram основатель «Додо пиццы» Фёдор Овчинников. Среди причин — уход от глобальной бизнес-модели «Додо пиццы», так как сеть в Китае превратилась в «независимый стартап». Также Овчинников рассказал о сложностях, возникших на китайском рынке — сильной конкуренции, «самодостаточности» Китая, где другой менталитет и традиции, а большинство не разговаривает на английском.

Несмотря на всеобщую диджитализацию, радио как традиционное медиа сохраняет позиции охватного и удобного канала коммуникации с широкой аудиторией. Многие рекламодатели продолжают его эффективно использовать, особенно в сочетании с другими форматами.

АКАР провело первую волну исследования рекламной активности на радио (Radiometer). Задачей исследования было определить эффективность радио как рекламного канала (в качестве самостоятельного канала, а также в сочетании с другими медиа).По данным первой волны исследования, наиболее эффективным является сплит радио с digital-рекламой.

На днях Фернандо Мачадо, СМО Restaurant Brands International (бренды Burger King, Tim Hortons, Popeyes) объявил о своем уходе из компании. Он переходит в компанию Activision Blizzard, производителю популярных видеоигр (Call of Duty, World of Warcraft, Overwatch и Candy Crush) в качестве СМО.

Фернандо – один из самых известных и ярких СМО современности, под его руководством было создано множество ярких работ, которые получили более 120 Каннских львов!

Новым СМО компании Restaurant Brands International стала Палома Азулай — очень опытный маркетолог, посвятившая большую часть своей карьеры компании Coca-Cola. В компании Restaurant Brands International она отвечала за глобальный маркетинг для брендов Tim Hortons и Popeyes. Теперь к портфелю брендов, находящихся в управлении, Палома добавляет Burger King и становится СМО всей компании (на англ.языке).

Что посмотреть:

На сайте Cannes Lions в серии Lions Essentials можно посмотреть интервью с Фернандо Мачадо, где он рассказывает о креативной культуре, которую создал в Burger King. Серия Lions Essentials рассказывает о проектах, людях, историях успеха, меняющих маркетинг. Несмотря на то, что видео записано более года назад, очень интересно его послушать в дополнение к новости о переходе Фернандо (на англ. языке).

Что послушать:

Подкаст «Marketing is a force for Good & Growth» из серии подкастов «This is how we do it» с СМО Procter & Gamble Марком Притчардом. Марк делится своим взглядом на лидерство, человечность и на то, как маркетологи могут и должны быть движущей силой бизнеса (на англ.языке).

Бренды и рекламные кампании:

В последние годы многие крупные бренды пристально посмотрели в зеркало и сделали обратный ход – отбросили детали и сделали дебрендинг. Burger King, Toyota, Intel, Warner Brothers и многие другие обновили логотипы. В статье разбирается тренд, с чем связаны новые тенденции и приводится большое количество примеров.

Бренд Pedigree в США превратил Clubhouse в Pedigree Doghouse («дом для собак»). Во время дискуссии о преимуществах владения собакой были представлены 20 профилей собак, которых можно было «усыновить». Посетители могли кликнуть на каждый из профилей и узнать о понравившейся собаке больше.

Компания Coca-Cola и японская компания по производству спортивной одежды ASICS представили совместную коллаборацию: новые кроссовки GEL-Quantum 90. Официальное название этой обуви — «Токио», что, предположительно, дано в честь летних Олимпийских игр, которые состоятся в этом году в Токио. ASICS – известная японская компания, а Coca-Cola — постоянный спонсор Международного олимпийского комитета на протяжении многих лет.

А компания Adidas показала кроссовки из переработанного пластика. Для российских пользователей представила обувь с помощью коллаборации с Юрием Дудем и Андреем Бахметьевым («Очумелые ручки»). Ролик представлен в инстаграм-аккаунте Юрия Дудя.

В Великобритании 72-летний садовод снялся в рекламе Gucci. Он прославился в твиттере, рассказывая о своём огороде и овощах. За год пандемии пенсионер набрал почти 300 тысяч подписчиков — пользователи посчитали его микроблог проблеском света в сложные времена.

А какие интересные статьи и ролики о маркетинге запомнились вам на прошлой неделе? Поделитесь ими в комментариях.

Если вы хотите чаще читать наши статьи и заметки о маркетинге, подписывайтесь на сообщество Marketing Class в Instagram.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда