Продвижение тату-студии во время пандемии

Хочу поделиться опытом продвижения сибирской тату-студии летом 2020 года

Продвижение тату-студии во время пандемии

Как все начиналось

В мае мне написал Дмитрий, с запросом на продвижение тату-студии:

Продвижение тату-студии во время пандемии

Ситуация была у студии довольно печальная:

Продвижение тату-студии во время пандемии

После чего обговорили условия, и 24 мая фактически началась тестовая рекламная кампания.

Сразу опишу ее результаты, и реакцию заказчика:

Потрачено 14126 р

Получено 2596 перехода

Средняя стоимость перехода составила 5,44 рубля

Получено 229 подписчиков, средняя цена (по всей РК) подписчика составила 61.7 рубля, со специализированной РК - 26 рублей

Получено 49 сообщений (если ориентироваться на соответствующую графу статистики внутри рекламного кабинета)

Средняя стоимость обращения составила 288 рублей, с РК, нацеленных на лидогенерацию - 175 р с баз, и 377 р с - широких

Заказчика эти показатели устраивали:

Продвижение тату-студии во время пандемии
Продвижение тату-студии во время пандемии

Поэтому мы сразу продолжили рекламную кампанию, с рекламным бюджетом около 15000 рублей в месяц

Рекламная кампания, ее структура

Поскольку РК изначально предполагала разные цели, то под каждое направление создавались свои специализированные объявления, выделяемые в отдельные РК:

Продвижение тату-студии во время пандемии

Направления были такими:

  • Прямая лидогенерация на широкую аудиторию — поскольку проект региональный, то основной акцент делался на широкие аудитории. Причем тут можно выделить два направления: это интересы, и более широкая настройка по нужному полу, возрасту, гео, без указания дополнительных критериев
  • Прямая лидогенерация на узкие аудитории( базы)
  • Привлечение подписчиков — для последующего прогрева через контент и отдельные объявления, с их последующими обращениями. Это было направлено на среднесрочную перспективу (хотя — и на долгосрочную, с учетом того, что некоторые подписчики могут прогреваться больше года, прежде чем фактически обратятся за татуировкой)
  • Лидогенерация подписчиков — объявления, которые были настроены на текущих подписчиков группы, чтобы снизить время до их обращения за татуировкой

Форматы рекламы

Под каждое направление — подбирались свои форматы, наиболее эффективные именно для этого направления. Рассмотрим их

1. Запись с кнопкой, для привлечения подписчиков:

Продвижение тату-студии во время пандемии

Этот формат ориентирован на вступления, поскольку при нажатии на кнопку — человек становится подписчиком. Это позволило получить подписчиков с широких аудиторий по неплохой цене. Кроме того — с этого формата также поступали обращения

2. Карусель — для лидогенерации. Поскольку это формат с наибольшей визуальной привлекательностью — он хорошо работает для тату-проектов:

Широкие аудитории
Широкие аудитории
Узкие аудитории
Узкие аудитории

При этом, сравните:

С широких аудиторий — средняя стоимость перехода 5,5 рубля, стоимость обращения — 310 р

С узких аудиторий — стоимость перехода 5,3 рубля (немного меньше), стоимость обращения — 208 рублей. Разница -в 1,5 раза

3. Автопродвижение товаров — новый формат, нацеленный на продвижение товаров сообщества. Он был запущен по нескольким причинам, одна из которых — акция от ВК на возврат средств при использовании этого формата:

Возврат средств за акцию
Возврат средств за акцию

4. Истории — сейчас самый медленный формат рекламы . Не люблю его запускать, поскольку он откручивается крайне медленно, плюс ВК по нему не дает никакой адекватной статистики

Продвижение тату-студии во время пандемии

5. Лидогенерация через карусель. На текущих подписчиков были запущены отдельные объявления, чтобы снизить время до фактического обращения за татуировкой в студию:

Продвижение тату-студии во время пандемии

Таким образом — использовались все эффективные форматы, что с учетом оптимизации под каждую цель — позволило получить хороший результат

Примеры успешных объявлений

Приведу примеры нескольких объявлений, которые успешно работали:

Карусель, автопродвижение товаров
Карусель, автопродвижение товаров

Для объявлений, нацеленных на привлечение подписчиков — использовалась кнопка «Вступить», для повышения конверсии:

Продвижение тату-студии во время пандемии

В историях — использовались по 3 карточки историй:

Продвижение тату-студии во время пандемии

Итоги рекламной кампании (мнение заказчика):

К сожалению — точно отследить эффективность в CRM не получилось. Поэтому ориентировались на «ощущения» заказчика:

Продвижение тату-студии во время пандемии

Работу над проектом прекратили, поскольку Дмитрий передал всю работу партнеру:

Продвижение тату-студии во время пандемии

Партнер решил самостоятельно вести рекламу, поэтому работа над проектом была остановлена

Статистика группы

Чтобы понять влияние рекламы — можно проанализировать показатели группы в момент до/после рекламы:

Статистика просмотров и посетителей группы в недельном разрезе
Статистика просмотров и посетителей группы в недельном разрезе
Статистика просмотров и посетителей группы в дневном разрезе
Статистика просмотров и посетителей группы в дневном разрезе
Статистика подписок и отписок от сообщества
Статистика подписок и отписок от сообщества
Статистика охвата
Статистика охвата

Как прекрасно видно — реклама дала отличный прирост всех показателей, начиная от охвата, и заканчивая подписками с малой долей отписок (что показывает адекватное качество аудитории)

Итоги рекламной кампании

РК длилась с 25 мая по 21 августа — чуть меньше 3-х месяцев

Потрачено 42886 рубля (округлим для удобства до 43000)

Получено 5971 перехода, со средней ценой перехода в 6,7 рубля

По данным кабинета - 553 вступления и 140 сообщений (в сообщения сообщества). Поскольку статистика кабинета учитывает не все сообщения — фактически их было больше

Выводы

  • Для регионального проекта не всегда нужен большой бюджет, иногда при относительно небольшом — можно получать хороший результат
  • Под каждое направление разумнее создавать специализированные объявления, поскольку это упрощает работу, и снижает стоимость целевого действия
  • Если не получается точно отследить эффективность рекламы — приходится опираться на «ощущения», хотя это и значительно менее точно
  • Если в проекте несколько партнеров — всегда есть вероятность что у них в чем-то возникнут разногласия, и работу над проектом придется остановить

С вами был таргетолог Юрий Брильков, спасибо за внимание!

22
3 комментария

Полностью согласен, что для регионального проекта не всегда нужен большой бюджет.

Ответить

ну и в чем проблема небольшому салону развиватьсяв  пандемию: принмиают по записи, нет скопления народу и очереди, дезинфекция как положено  - все, что и положено

Ответить

Вау, впечатляет 

Ответить