Как малому бизнесу попасть в топ выдачи Яндекс.Карт? Почему локальному бизнесу так важно вести геосервисы?

По данным Ipsos, 97% людей старше 26 лет пользуются геосервисами. А Яндекс Карты выбирают 86% пользователей. Люди ищут не «интересное место» – они ищут куда пойти прямо сейчас. И если вашего бизнеса там нет, вы просто не существуете в их поле зрения.

Как малому бизнесу попасть в топ выдачи Яндекс.Карт? Почему локальному бизнесу так важно вести геосервисы?

Геосервисы особенно важны для ресторанов, парков, аптек, салонов, автосервисов, студий, клиник и любых локальных компаний, зависящих от местоположения.

Почему Яндекс.Карты эффективны для локального бизнеса:

аудитория в геосервисах уже готова покупать: она не «интересуется», она выбирает, куда ехать сегодня

Чтобы вывести бизнес в топ Яндекс Карт, нужна не разовая правка, а системная работа с карточкой. Важно грамотно заполнить данные, регулярно обновлять контент и выстраивать диалог с клиентами. Как это делать правильно, покажем на примере нашего кейса работы с парками ХАСКИ ЛЭНД.

С чего началась наше знакомство с Парками «ХАСКИ ЛЭНД»

Парки «ХАСКИ ЛЭНД» в Подмосковье – это место, где гости проводят время в компании северных собак: катаются на упряжках, ходят на прогулку с пушистыми друзьями и пьют чай у костра. Место по-настоящему тёплое, душевное и семейное.

Но в 2023 году у парка возникла проблема: о нём знали только те, кто уже был там. Сарафанное радио работало, Яндекс Карты – нет. Люди искали на картах «парк с хаски» или «куда сходить с детьми зимой» и находили всех, кроме «ХАСКИ ЛЭНД».

В наше digital-агентство «Отличный концепт» ХАСКИ ЛЭНД пришли с задачей – превратить геосервисы из «анкеты» в полноценный канал продаж.

Почему карточка на Яндекс.Картах не работает?

Так выглядела карточка «до»:

  • старые фото;
  • неотвеченные отзывы;
  • нет публикаций, акций, актуальной информации.

Позиции карточки в поиске «до»:

  • по поисковому запросу «ХАСКИ ЛЭНД» – 3-е место;
  • по запросу «Парк хаски» – 6-е место;
  • по запросам «Куда пойти с детьми» – вне топ-10.

Карточка организации оставалась просто визиткой: без эмоций, без привлечения клиентов, без продаж.

Как мы вывели в топ карточку в Яндекс.Картах: 5 этапов перезапуска

1. Аудит позиций на Яндекс.Картах и написание стратегии продвижения

Мы изучили 10 конкурентов в радиусе 100 км:

  • У лидеров – 50+ отзывов, каталог услуг, свежие фото
  • У нас – несколько отзывов и пара старых снимков

На основе анализа конкурентов выделили основные ключевые запросы: «парк хаски Москва», «фотосессия с хаски зимой», «экскурсия к собаками» и т.д.

Как малому бизнесу попасть в топ выдачи Яндекс.Карт? Почему локальному бизнесу так важно вести геосервисы?

Поставили цель: выйти в топ-3 в выдаче поисковика по 5 главным ключевым запросам за полгода

2. Обновление карточки на Яндекс.Картах

  • Добавили более 100 новых фото: гости, собаки, экскурсии, чай у костра, все сезоны;
  • Придумали визуальный стиль и оформили карточку как мини-сайт;
  • Добавили каталог услуг, контакты, сайт, соцсети, режим работы;
  • Начали публиковать посты и истории прямо в Яндекс Картах.

Карточка стала выглядеть живой и актуальной.

Как малому бизнесу попасть в топ выдачи Яндекс.Карт? Почему локальному бизнесу так важно вести геосервисы?

3. Работа с отзывами в Яндекс.Картах

В самом начале работы у ХАСКИ ЛЭНД было всего несколько отзывов. Но через месяц после оформления карточки отзывов стало более 40! И главное, гости продолжали их оставлять.

Все благодаря тому, что мы ввели стандарты ответов: персонально, с теплом и без шаблонов. А каждому гостю, оставившему отзыв, дарили угощение для оленей или скидку на следующую прогулку. Так люди стали оставлять больше позитивных и ярких отзывов. Порой одно искреннее фото лучше сотни слов. Так в карточке ХАСКИ ЛЭНД рождается атмосфера настоящего комьюнити, а не простого парка развлечений.

Важно: даже при ответах на отзывы использовали ключевые слова – это повышает видимость карточки в поиске.

Как малому бизнесу попасть в топ выдачи Яндекс.Карт? Почему локальному бизнесу так важно вести геосервисы?

4. SEO-публикации на Яндекс.Картах

Разработали контент-план и стали публиковать регулярные SEO-публикации и сезонные материалы. Примеры тем для постов:

  • «Хаски в Москве: где поиграть с собаками»
  • «Где провести фотосессию с хаски зимой»
  • «Отзывы и впечатления: что говорят гости о ХАСКИ ЛЭНД»

Контент стал и полезным, и поисковым. И что самое главное: этот контент поднимает вверх карточку в поиске Яндекс Карт благодаря большому количеству низкочастотных ключевых запросов.

5. Запустили рекламу в Яндекс.Бизнес

Полностью проработали рекламный кабинет на Яндекс.Бизнес: разработали 20 объявлений с фото и ключевыми словами, прописали акцию и кнопку действия.

После оптимизации карточки реклама привела дополнительный объем трафика на карточку при бюджете 15 000 ₽ в месяц.

Как малому бизнесу попасть в топ выдачи Яндекс.Карт? Почему локальному бизнесу так важно вести геосервисы?

Результаты: Чего мы достигли через 6 месяцев работы

Переходы по брендовым запросам: +85% (с 800 до 1500 в месяц)

Переходы по общим запросам: +800% (с 200 до 1800 в месяц)

Как малому бизнесу попасть в топ выдачи Яндекс.Карт? Почему локальному бизнесу так важно вести геосервисы?

Позиции в поиске:

  • «Хаски Лэнд» – 1-е место
  • «Куда пойти с детьми» – 1-е
  • «Парк с хаски Москва», «Фотосессия с хаски» – 2-е

Рейтинг: увеличился с 3,8 до 4,6

Количество новых гостей, узнавших о парке из карт: увеличилось с 10 до 60 в неделю

Как малому бизнесу попасть в топ выдачи Яндекс.Карт? Почему локальному бизнесу так важно вести геосервисы?

Выводы: 5 правил ведения Яндекс.Карт для локального бизнеса

  1. Карточка – это мини-сайт. Без фото, отзывов и четко описанных услуг вы невидимы, к вам нет доверия. Клиент долго разбираться не станет, он уйдет к тем, у кого проще и быстрее получить необходимую информацию
  2. Контент должен продавать. Одни лишь красивые виды не работают. А полезные посты и акции работают
  3. Отзывы – это ваш главный актив. 80 искренних ответов на отзывы лучше, чем 150 шаблонных. Особенным вниманием пользуются негативные отзывы – их будут читать в первую очередь. Проявив чуткость и дипломатичность, показав свое конструктивное отношение к критике и негативу, даже “плохие” отзывы могут сыграть в вашу пользу
  4. Сезонность не приговор. Делайте тематические акции и рассказывайте, чем у вас можно заняться даже в “несезон”
  5. Реклама без подготовки – деньги на ветер. Сначала заполните карточку, только потом запускайте объявления.

Геосервисы для локального бизнеса под ключ

Все эти работы – это часть нашего предложения «Геосервисы» для малого и среднего бизнеса. Мы помогаем компаниям превратить геосервисы в полноценный инструмент продаж: от аудита до контента и рекламы.

Результат – рост трафика, заявок и реальных продаж.

Хотите понять, как улучшить вашу карточку в Яндекс Картах? Напишите нам – сделаем бесплатный аудит за 1 день.

Как малому бизнесу попасть в топ выдачи Яндекс.Карт? Почему локальному бизнесу так важно вести геосервисы?

Свяжитесь с нами удобным способом:

OK@OK-STUDIO.RU

1
Начать дискуссию