До чего шутки доводят: как с помощью смелого SMM Vizit подняли продажи
Коммуникация бренда Vizit в социальных сетях — одна из самых обсуждаемых за последние пару лет в России. Агентство Panda Digital рассказало, как получилось к этому прийти, о сложностях и результатах.
Привет, чтобы лучше понять, что же такое SMM Vizit, мы посмотрели, что о нём говорят другие — эксперты, инфлюенсеры, обычные люди, — и собрали из этого видео:
А теперь обо всём по порядку.
Бэкграунд
Вот так выглядят медиа инвестиции в категории презервативов и смазок в России:
При этом у Durex и Contex исторически накопленный высокий уровень знания бренда. В этой ситуации перед брендом Vizit стоит амбициозная задача — строить знание, значительно проигрывая в медиа инвестициях.
I. Сначала тебя не замечают
Весной 2019-го мы получили челлендж в условиях ограниченного бюджета в сравнении с доминирующими конкурентами — привлечь внимание к бренду и заставить всех говорить о нём.
Ситуация на тот момент была такая: Vizit провёл последнюю рекламную кампанию в далёкие 90-е. Это значит, что потребители, знакомые с брендом, повзрослели, а молодая аудитория его не знает.
Таким образом, нашей ключевой задачей было запустить такую коммуникацию Vizit в социальных сетях, благодаря которой бренд сможет захватить внимание молодой аудитории и увеличить показатели знания бренда у этой ЦА. И всё это в условиях ограниченного бюджета.
Поэтому мы решили сделать такую коммуникацию, которая будет вызывать эмоции, — чтобы на нас обратили внимание. И всегда демонстрировать продукт — чтобы нас запомнили.
Я считаю, что коммуникация любого бренда должна быть построена только вокруг бренда, поэтому лучше забыть про котиков (если, конечно, у вас бренд не для котиков) и другие сторонние темы. И если бренд — это продукт, а не услуга, то его всегда стоит выносить на вижуал. Причём сам продукт, а не просто логотип: потребитель, находясь у полки, не особо всматривается в логотипы, а вот упаковку быстро узнает. Так каждый пост будет решать задачу увеличения знания бренда, а значит, будет полезным для бизнеса.
II Потом смеются над тобой
Так весной 2019-го мы запустили с нуля аккаунты Vizit в соцсетях и начали шутить. В качестве фокусной площадки бренд использует «ВКонтакте»: во-первых, здесь самая высокая концентрация аудитории, а во-вторых, уникальные возможности для узкого таргетинга, которых нет нигде больше. Кроме этого, мы запустили Instagram и экспериментальный Twitter, который в итоге оправдал себя полностью.
Мы шутим на разные темы: про повестку дня, фильмы, людей, музыку, игры, спорт и даже политику:
Каждый пост в аккаунте бренда направлен на ту или иную группу пользователей и продвигается на неё же: это делает контент максимально релевантным для разных аудиторий. При этом посты остаются понятными не только узкому сегменту, но и широкой аудитории. На деле это работает так: узкая аудитория конкретного поста замечает отсылки и удивляется, что Vizit в теме, остальные просто смеются с шутки. Мы выстраиваем коммуникацию для всех и каждого одновременно. Благодаря этому получаем высокий отклик у самой аудитории и внимание.
Кроме этого, мы активно выстраиваем комьюнити, уделяя большое внимание работе с комментариями и ответам в личных сообщениях. Причём как в рамках собственных аккаунтов, так и вне их. Ответы от Vizit сохраняют ироничную тональность бренда и интересуют подписчиков не меньше, чем посты.
Мы троллим нашу аудиторию, другие бренды, смеёмся над собой и вообще над всем — за что получаем высокий отклик и интерес, а некоторые ответы вирусятся и разлетаются по медиа, как и посты. Мы не стремимся отвечать каждому, поэтому подписчики соревнуются в остроумии, чтобы привлечь внимание бренда и получить реакцию на свой комментарий.
Но комьюнити — это, конечно же, не только комментарии, но и вовлечение аудитории, поэтому мы даем возможность подписчикам предлагать свои идеи для постов или найти публикации про нас, просим их поддержать бренд. Любая премия с народным голосованием достаётся нам — так подписчики помогают «любимому эсэмэмщику».
Однажды подписчики попросили сделать трек, который мы создали своими силами без бюджета, а наше комьюнити вывело в топ-10 чарта новинок русской музыки.
Проблема всего рынка, что бренды просто не думают о выстраивании взаимоотношений со своими подписчиками или уделяют этому мало внимания. Создавать комьюнити вокруг продукта по-настоящему удаётся только в индустрии гейминга, остальные компании в лучшем случае ограничиваются выстраиванием обратной связи.
Мы сразу решили, что будем строить комьюнити, и спустя год после запуска увидели результаты: наши подписчики защищают бренд в комментариях, причём не только под постами Vizit, а вообще в интернете, поддерживают нас и, конечно же, покупают Vizit. Такой подход не остался незамеченным и со стороны профсообщества: два года подряд мы забираем золото в номинации «Комьюнити-менеджмент» на Tagline Awards, что только мотивирует находить новые решения по взаимодействию с аудиторией.
III Затем борются с тобой
Когда выстраиваешь эмоциональную коммуникацию с большими охватами, в основе которой немало места отводится провокации, — это не может всем нравиться. Поэтому периодически мы получаем и негативные отклики от людей, которых оскорбил тот или иной пост. В списке оскорблённых и феминистки, и патриоты, и либералы, и SMM-щики, и девственники, и веганы, и мясоеды, и другие.
Наша позиция в том, что нравиться всем невозможно, поэтому мы не извиняемся за то, что делаем, ничего не удаляем и никого не увольняем, потому что это кому-то не понравилось. Это помогает сохранять лояльность, мы ни разу не заплатили ни одному блогеру, но получили огромное количество публикаций про нас, просто потому что мы нравимся.
При этом мы не закладываем какой-то злой умысел в свои посты и не пытаемся умышленно кого-то оскорбить или призвать делать что-то. Вся суть наших постов — донести важное: не забывайте предохраняться, ребята. Мы шутим про всё, не вкладывая в посты глубокий смысл. Но кто-то, конечно, может сам додумывать и выставлять своё понимание — тут уже ничего не поделать.
Например, однажды мы сделали пост, который точно никого не должен был оскорбить.
Шутить сейчас и никого не оскорбить — то ещё приключение. Юмор стал осторожнее и скучнее. Мы решили рискнуть и начали шутить шутки, которые кажутся смешными в первую очередь нам самим. Это позволило бренду выделиться. Vizit стал первым брендом в России, который не извиняется и не удаляет посты. В эпоху потребительского терроризма это вдвойне тяжело, но огромное спасибо бренд-команде, что согласились стоять до конца. Благодаря этому, вне зависимости от масштаба оскорблённых, Vizit каждый раз получал поддержку и рост продуктовых запросов.
IV А потом ты побеждаешь
Кто-то в полном восторге от того, что делает Vizit, а кого-то это возмущает. Но никто не остаётся равнодушным. За два года работы, мы добились отличных результатов:
— публикаций в медиа: 1387;
— PR value: 18 937 429 рублей;
— рост знания: +160,45%
— рост продаж: +130,73%;
— суммарное количество подписчиков: + 469 367;
— бенчмарк по вовлечённости в контент во «ВКонтакте»;
— награды: «Лучший SMM» (Tagline Аwards 2019, 2020), «Лучшая страница компании» (Tagline Аwards 2019), «Лучший ситуативный контент» (Tagline awards 2019, 2020), «Лучший комьюнити-менеджмент» (Tagline awards 2019, 2020), People voice (Tagline awards 2019), «Лучшие таргетированные кампании» (Tagline awards 2019, серебро), Best social media campaign (Silver Mercury 2020, бронза), Viral advertising (Silver Mercury 2020, золото), People voice (Silver Mercury 2020, золото), Use of digital, mobile & social platforms (KIAF 2020, бронза), Digital & mobile: Healthcare (KIAF 2020, бронза), Social Media Strategy (MIXX Russia awards 2020, Shortlist).
При выборе партнёра в 2019 году мы обращали внимание в первую очередь на понимание самого продукта, текущей ситуации и то, как предложенная стратегия и коммуникация помогут решить задачи бизнеса. Коллеги из Panda Digital показались нам наиболее бизнес-ориентированными, а не только креативными. Именно поэтому мы выбрали их.
С помощью агентства VIZIT привлекает внимание аудитории в социальных сетях. Для специфичного продукта задача создания лояльного комьюнити главная. Половина продуктов VIZIT — товары 18+ с ограничением на классические охватные кампании в поисковых и социальных сетях. Фразу «контроль рождаемости: отклонено» я вижу чаще, чем мемы. И с этой задачей Панда хорошо справляется. Работаем дальше, ребят. Спасибо.
Ну и комментарий подписчика — вместо заключения:
КОНКУРС
напишите в этой ветке что-нибудь в поддержку VIZIT, автору самого приторно-хвалебного коммента отправим набор смазки.
Итоги 1 декабря, ЭТО НЕ ШУТКА
КОНКУРС 2
напишите в этой ветке максимальный хейт про смм VIZIT, автору самого злого коммента, отправим набор презервативов
Итоги 1 декабря, И ЭТО ТОЖЕ НЕ ШУТКА
Кейс был бы неполон без цитаты Алексея Ткачука
https://t.me/dnative/3337
«Что такое говноедство?)
Это когда агентство Panda Digital, которое ведёт в соцсетях презервативы Visit (и очень этому радуется) делает кейсовый ролик в котором использует нарезку из обсуждения проекта в разных роликах, вырезая только похвалу про себя.
Целых два ролика где я упоминаю этот проект попали в подборку. И там вырезан ровно тот кусочек, где я называю проект.
А дальше, где речь про тупейший и донный креатив уровня «про шкур», сексизм и примитивность подхода — всё это почему-то мимо. Но стоит в одном ряду с ребятами, которые либо хвалят, либо просто обсуждают проект. Опять же, почти уверен, что там тоже на все однозначно.
Очень креативный подход, как раз на уровне SMM проекта.
Был ли запрос на использование отрывков видео в коммерческих целях агентством Panda Digital? Разумеется нет.
Видимо агентство привыкло плевать на авторские права в любых проявлениях. Опять же, так как нарезка моих слов враньё, возможно по другим такая же история, а это значит, что и цифры могут врать (почему нет?)
Такие дела. Ссылку на видео давать не хочу, потом опять в следующую интеграцию попаду «наше видео вызвало резонанс и обсуждения».
Это когда агентство Panda Digital, которое ведёт в соцсетях презервативы Visit (и очень этому радуется) делает кейсовый ролик в котором использует нарезку из обсуждения проекта в разных роликах, вырезая только похвалу про себя.
Целых два ролика где я уп...
Это когда агентство Panda Digital, которое ведёт в соцсетях презервативы Visit (и очень этому радуется) делает кейсовый ролик в котором использует нарезку из обсуждения проекта в разных роликах, вырезая только похвалу про себя.
Целых два ролика где я упоминаю этот проект попали в подборку. И там вырезан ровно тот кусочек, где я называю проект.
А дальше, где речь про тупейший и донный креатив уровня «про шкур», сексизм и примитивность подхода — всё это почему-то мимо. Но стоит в одном ряду с ребятами, которые либо хвалят, либо просто обсуждают проект. Опять же, почти уверен, что там тоже на все однозначно.
Очень креативный подход, как раз на уровне SMM проекта.
Был ли запрос на использование отрывков видео в коммерческих целях агентством Panda Digital? Разумеется нет.
Видимо агентство привыкло плевать на авторские права в любых проявлениях. Опять же, так как нарезка моих слов враньё, возможно по другим такая же история, а это значит, что и цифры могут врать (почему нет?)
Такие дела. Ссылку на видео давать не хочу, потом опять в следующую интеграцию попаду «наше видео вызвало резонанс и обсуждения».
О, это очень смешно) Особенно про то, что мы ВОЗМОЖНО придумали цифры, когда в статье есть комментарии от клиента и наверное логично, что мы всё это не с головы взяли 🤣 Я ему напишу в фейсбуке сейчас
В описании исходного видео кстати стоят ссылки на все используемые в нем материалы https://vimeo.com/649193798
А вот этот коммент надо бы в топ подвинуть
Комментарий недоступен
Ну рассказывайте
К вам граф Орлов
Ну, ладно, расскажу немного. Тема секса на столько табуирована/желанна/вызывает улыбку, что можно писать почти любые шутки, главное, не в агрессивной форме и не бояться особо. Вот сделали бы вы такую кампанию по электрическим рубильникам...
П. с. работу сделали отменную! 🤟
Дюрекс - всё лучшее нах*й.
Вот этот слоган в кино запомнился на всю жизнь)
Потому что Вава не творец…
Вава — криэйтор!
А еще глубокий след в памяти остается после бонуса в виде ребенка
За щеку только Дюрекс! (с) Аня, работаю с 16 лет
Не увидел коллаборации бренда VIZIT и непосредственно бренд-персонажа Panda Digital. У панд с рождаемостью говорят проблемы. Оказывается, всё дело в презервативах Визита?
https://giphy.com/gifs/tv4-shock-suprise-happy-VHqeGf8VPyxINZVQP1
1. Сделайте уже гондоны нормального размера, мм 60 хотя бы, ни в одной аптеке не найти.
2. Главная проблема презервативов VIZIT в названии визит, отдает "Гусарскими" из 90-х, поэтому все покупают Contex (у них, "на худой конец"😂, хотя бы 56 мм есть).
3. Самые лучшие все равно MySize, правда в аптеке не купить, лоббисты из Contex и Vizit все места выкупили.
@я к вам с визитом
Вот это то, что называется риал тонкий понт
Комментарий недоступен
Пример: IZI ))
Комментарий недоступен
Мы как раз про это пишем в статье, что всем не угодить к сожалению. Вам это может не нравится — другим напротив. Цифры здесь наверное говорят сами за себя
Согласен. И какого-то общего положительного настроя не понимаю, просто банальные шутки, пошлые, не интересные.
Но видимо, всё правильно, раз какой-то успех это поимело. Но покупать продукцию с этой клоунадой не хочется.
У меня какой-то личный мем уже: шутки уровня визита
Честно говоря, неприятно удивляет, что на один из самых громких коммуникационных кейсов в эсэмэм так много негативных комментариев.
Ребята из Панды красавцы, кейс в учебники, успехов!)
Привет, спасибо! Кстати всё началось с вашей статьи, когда мы только-только запустились, это было первое упоминание смм визита) https://vc.ru/marketing/64490-prodvizhenie-durex-v-socsetyah-pokazateli-dinamika-vyvody
Опять желтуха ебаная
Мы можем и не только продажи поднять. В наличие есть возбуждающая смазка ;)
Почему желтуха? Есть факт подтверждения продаж по исследованиям, которые проводил бренд (они указаны в конце статьи и в видео)
Внизу про продажи :)
43 плюса за 24 минуты? о_О
Рвёмся в топ
Только в этом отношении и рвёмся
Быстро справляетесь! Идете на рекорд! (с) DurexContexVizit
Комментарий недоступен
Столько рекламы и ухещрений, а я дюрекс ни на что не променяю ))
А вы верный, не то что ваша бывшая. (с) DurexContexVizit
Правильно, сейчас итак рождаемость в упадке!
Как будто у Дюрекса мало рекламы.
Оч круто делаете! Есди захожу в ВК - то обязательно загляну в группу vizit’a !)))
Лучше бы в девчонку свою заглядывал (с) DurexContexVizit
Шта?!
Кейс, конечно очень интересный, но фактов в нём ноль) 15 экранов со скринами, как мы круто шутили, а потом так аккуратненько внизу – рост продаж +130%. Непон. +130% – с шуток? А как считали?
Да, вовлечённость прикольная, но её качество под сомнением. Есть подозрение, что в лидов она конвертируется вот прям с НаТяГоМ. Сколько б ни хихикала от ваших комментариев, ну ни разу не возникло даже близко мысли купить Визит – потому что окромя каламбура, он ни с чем не ассоциируется. Вот вообще ни с чем. И это закономерно: куча барьеров ца тупо не отрабатывается в контенте, потому что курс на поугорать.
А вообще, хочется этот кейс ещё через пару лет изучить. Просто чтобы понять, как долго удастся вывозить смм на каламбуре) Не приедятся ли шутки аудитории? Будут ли они вируситься так, как вирусятся сейчас? Как контентщик я уважаю хайп за его импульсную силу, но он абсолютно беспомощный в долгоиграющей перспективе. Есть ощущение, что в какой-то момент аудитория пресытится шутками: даже самый гениальный каламбур уже будет восприниматься как белый шум для неё и в какой-то момент перестанет работать.
Привет, спасибо за коммент. Мы этой статьей хотели больше рассказать про путь от брифа до результатов. Сделаем еще одну, где дадим больше пользы)
Данные по продажам/знанию — результаты исследования, которое делал клиент. У бренда только один канал коммуникации SMM, поэтому это позволяет отслеживать влияние того что бренд делает на бизнес. То, что касается вовлеченности и вирусности, вы не забывайте что у нас ключевая задача была — строить знание бренда, то есть мы тут несколько уровней воронки решаем, а рост продаж в нашем случае как приятный бонус. По поводу барьеров, у нас не единая коммуникация и разная тактика на разных площадка, например в инсте мы обучаем, хоть и остаемся ироничными.
Вдолгую совсем одно и тоже не будет работать, поэтому мы делаем корректировки, опережая события)
Хороший кейс
Давно слежу за тем, что вы делаете, браво!
У меня даже папа следит за визитом
А если б завалили кампанию, то что?
Здесь изначально случилось такое попадание бренд команды и команды агентства, что у нас не было вариантов, чтобы завалить эту кампанию)
Даём инсайд с высоты своей специализации на половых отношениях:
Если бы у бабушки был член, то это был бы дедушка
Google: вот вам подборка новостей по запросу "завалить компанией":
1. Обвиненный в изнасиловании Дианы Шурыгиной Сергей Семенов вышел на свободу
2. Дело «солевой»: Малолетки-насильники получили 26 лет тюрьмы на четверых
...
(удалено)
а вы работаете вообще?)
пф. что визит, что дюрекс, что контекс-говно. My size наше все
Мы в топе, согласно последней проверке Роскачества
Мне крайне не симпатичен Ткачук, но я впервые его поддержу, так как стёб на тему гондонов - это всего лишь стёб. Ребята здесь пишут реальные кейсы, приводя в примеры затраты, продажи, окупаемость. А Вы просто Выложили картинки в стиле сайта с приколами.
Было бы лучше, если бы Вы поделились опытом, как Вы и в чем превзошли Durex, а то ведь у них тоже стёб
Спасибо за комментарий, скажите чего не хватило? Смотрите, у нас в начале статьи аналитика по медиаинвестициям брендов в этой категории, мы добавили экспертные комментарии от нашей команды по тому, как мы реализовывали проект + внизу статьи в галерее на картинках расписаны 4 кейса работы с комьюнити.
По тому, как превзошли Durex по показателям, вам хотелось бы видеть сравнительные характеристики, верно?
Комментарий недоступен
Марк пид@р, вот и нет у него гондонов
👏🏻
О, я вспомнил, что хотел пригласить @Panda Digital к себе в подкаст "Маркетинг и реальность" :D Гоу? Напишите нужные контакты ваши мне в личку.
Готово)
Ну это пушка
Я обожаю VIZIT за их СММ, только из-за него несколько раз покупали их. Но сами презервативы так себе - неудобные, узкие, рвутся.
Может стоит сделать упор не только на СММ, но и на качество?
Спасибо за любовь к смм) По поводу качества странно, Vizit недавно прошли проверку и их Роскачество признали одними из лучших https://rskrf.ru/ratings/krasota-i-zdorove/gigiena/prezervativy/
❤️❤️❤️
Durex тоньше визита в шутках. Сразу видно, что ребята с Durex профессионалы, а с визитом дилетанты. Раунд. Жду пачку
Кажется, вы хотели написать в конкурсную ветку, а написали отдельно 😀 А конкурс до 1 декабря и там уже подвели итоги(