Маркетинг
Анна ШЕРЕР

Китайский портрет

Как понять к какому типу личности относится клиент? Китайский портрет - это простой и эффективный метод для определения типа личности клиента.

В нейро- и поведенческом маркетинге мы исходим из того, что алгоритм принятия решений имеет восходящую динамику. То есть, сначала решение принимается на уровне первой сигнальной системы, где расположены инстинкты, аффекты и эмоции. Затем, происходит осознание решения на уровне второй сигнальной системы, где расположены речь, логика и мышление.

Соответственно, все маркетинговые бизнес процессы, от бренда до рекламного макета создаются согласно этой логике, снизу вверх. Для этого нам необходимо понимать что происходит в первой сигнальной системе, какие цели и задачи перед ней стоят, а так же как эти цели и задачи выражены на уровне сознания. Решить эту нетривиальную задачу можно при помощи клинической типологии личности.

Оговорюсь, что я использую клиническую типологию, а не классификации по типу гороскопов, состоящие из всяких там гедонистов и прочих пространных архетипов. На мой взгляд эти псевдо классификации наборы ярких, но бессмысленных профилей. Как к примеру классификация «гедонист» раскроет содержимое лимбической системы? Ответ — никак.

Далее встает вопрос, а как собственно нормальные маркетологи могут использовать эту типологию? Как понять к какому типу личности относится мой клиент? Предлагаю вам простой, а главное, интересный и вовлекающий инструмент для диагностики.

Особенность инструмента в том, что это проективная методика, то есть, вы получаете доступ к содержимому бессознательного клиента в обход сознания. Более того, вы сразу получите информацию об эстетических и стилистических представлениях клиента, что делает этот инструмент бесценным для всех тех, кто работает с визуальным интерфейсом.

Описание метода

Исследование состоит из трех этапов.

Первый этап. Первый этап заключается в извлечении образа, который испытуемый проецирует на предмет из вопроса. Ответы предоставляют информацию, расположенную на когнитивном уровне и отвечают на вопрос «Что». Вопрос первого этапа: «Что, если бы вы были…»? Ответ запишите напротив номера вопроса и проективного материала.

Второй этап. После того как вы извлекли метафору, образ, задаете второй вопрос: Почему именно этот…, что вас в нем привлекает? Ответ запишите рядом с метафорой, образом.

Третий этап. Путем ассоциаций провести исследование полученного материала. О чем говорит испытуемый, что для него важно? Почему выбран именно такая метафора? Проанализируйте все полученные ответы. Выберете несколько аффектов, наиболее часто встречающихся. Соотнесите с типологией личности, выберете подходящий вариант.

Задание для испытуемого

Я буду задавать вам вопросы, а ваша задача отвечать первое, что приходит на ум. Необходимо постараться отвечать быстро, без дополнительного обдумывания. Нам интересно исследование ваших ассоциаций и образов. Те ответы, которые даются с задержкой засчитаны не будут.

Материал для исследования

Пример

Итак, методика состоит из вопросов, которые сначала извлекают информацию уровня что, а затем информацию уровня как. Далее, путем ассоциаций, вы извлекаете аффект из полученного вами материала, это будет информация уровня зачем. Последнее, сопоставляете полученные аффекты с типами личности, которые есть на сайте ME и здесь, и вуаля, перед вами психографический профиль клиента.

{ "author_name": "Анна ШЕРЕР", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0438\u043f\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u043b\u0438\u0447\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043f\u0441\u0438\u0445\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430","\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u044b\u0439\u043c\u0435\u0442\u043e\u0434","\u043f\u043e\u0432\u0435\u0434\u0435\u043d\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0439\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043f\u043e\u0432\u0435\u0434\u0435\u043d\u0447\u0435\u0441\u043a\u0430\u044f\u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0430","\u043f\u043e\u0432\u0435\u0434\u0435\u043d\u0438\u0435\u043f\u043e\u0442\u0440\u0435\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439","\u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0430","\u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433\u0435\u0432\u0430\u043d\u0433\u0435\u043b\u0438\u0441\u0442","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433\u0432\u043b\u0438\u044f\u043d\u0438\u044f","\u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0446\u0435\u043d\u0442\u0440\u0438\u0447\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043a\u0438\u0442\u0430\u0439\u0441\u043a\u0438\u0439\u043f\u043e\u0440\u0442\u0440\u0435\u0442","zmet","marketingevangelist","jtbd","cjm"], "comments": 11, "likes": 10, "favorites": 66, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 238009, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 23 Apr 2021 19:40:56 +0300", "is_special": false }
0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

А у меня картинки темные, невозможно разглядеть ничего. А когда открываю фото полностью пустые поля без текста (сижу с моб.приложения)

Ответить
1

Спасибо, что написали, там xls формат, с телефона не отображается. Сейчас добавлю jpeg.

Ответить
1

Спасибо)

Ответить
1

Добавила)

Ответить
2

Век живи - век учись... Удивительная статья. Респект!

Ответить
1

Ваша правда) Спасибо!

Ответить
2

Спасибо вам за отличную статью!
За эти два месяца что я здесь зарегистрировался узнал много чего интересного и самое главное общаюсь свами на русском. 

Ответить
1

Кто автор типологии, которую применяете? Клинических несколько

Ответить
1

Добрый день.

Я использую классификацию APA, она же в основе DSM четвёртой и пятой редакции. Один из авторов Нэнси МакВильямс.

Ответить
1

Вот это да, статья класс!

Ответить
0

Спасибо за обратную связь)

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

null