Неочевидные примеры использования автоматизации и AI в создании контента

Искусственный интеллект (Artificial Intelligence — AI) и автоматизация процессов настолько уверенно вошли в нашу жизнь, что некоторым начинают казаться зловещими и опасными технологиями, способными отключить электричество, учинить экономический кризис и встать на место людей.

Неочевидные примеры использования автоматизации и AI в создании контента

Тем не менее эти технологии совершенствуются уже несколько десятилетий и давным-давно используются нами в быту: многие настолько привыкли к этому, что уже и не замечают их присутствия. Технологии успели проникнуть и в креативные сферы, например, в видеомаркетинг.

В статье мы рассмотрим возможности и примеры использования искусственного интеллекта и автоматизации в рекламных видео, пройдя как по очевидным вариантам, так и изучив перспективные технологические решения.

Существуют многочисленные примеры того, на что способна автоматизация. Многие из них поражают воображение, ведь технологии дают результат, который попросту невозможен с применением ручного труда. Но подобное применение остается довольно дорогим удовольствием, и не каждая компания сможет себе позволить создавать рекламу с применением этих новшеств.

AI умеет улучшать качество видео: с помощью технологии даже из непригодного для видеорекламы контента можно добиться идеальной 4К картинки. Однозначно, эта одна из самых полезных функций для видеографов:

Новые технологии входят на территорию креативного нарратива. Некоторые компании провели забавные рекламные эксперименты с написанием сценария искусственным интеллектом. Как в этом примере для Lexus:

А в этом примере от IT-компании Cybercom искусственный интеллект выступает и сценаристом, и монтажером. Участие человека ограничилось загрузкой видеоконтента. Результат - динамичное и яркое видео о работе в компании:

Еще один минималистичный пример от Nike. Компания известна использованием вдохновляющих и мотивирующих лозунгов в своей коммуникации. В этот раз за копирайтинг взялся AI:

Компания Tencent придумала еще один способ креативного продакт-плейсмента. При помощи автоматизации реклама буквально врисовывается в картинку, будь то фильмы, сериалы или любой другой видеоконтент. Причем так качественно, что вы этого практически не заметите:

Wow! Worth watching this. China's largest video platform #Tencentvideo (97M paying China subscribers) will begin inserting extra ads into movies/series that didn't exist in the original. #computervision https://t.co/qltsQz9jdF

Креативит и Сбер. К новому году российский банк представил рекламу с Жоржем Милославским в главной роли. Герой фильма “Иван Васильевич меняет профессию” пробует на себе все современные блага вроде онлайн-шопинга, бесконтактной оплаты и доставки еды. Все это - результат работы ИИ:

Но такие примеры единичны, заточены под производство конкретной единицы контента и зачастую довольно дорогостоящие. Акцент часто ставится не на возможностях технологий или их практическом применении, а на самом факте использования, каким бы ни был результат.

Есть и другое применение автоматизации для создания рекламных видеороликов. Возможно, оно не настолько очевидное на первый взгляд, но оно точно способно найти широкое применение благодаря простоте и дешевизне. Практический фокус такого решения – автоматизация производства видеороликов.

В чем суть технологии?

У этого вида услуги нет конкретного названия, поэтому она упоминается как “AI Generated Video” (“сгенерированные ИИ видеоролики”) или “автоматизированный видеоконтент”. Это уникальная технология, которая позволяет создать огромное количество видеоконтента в короткий промежуток времени автоматизации. Она незаменима в случаях, когда нужно создавать сотни или тысячи похожих видео.

Кому и зачем это нужно?

Любым компаниям, продающим товары и слуги:

  • для размещения на страницах интернет-магазинов или других каталогов (размещение видео повышает pagerank, улучшает поведенческие факторы и conversion rate);
  • как креативы для видео-рекламы в Youtube / Facebook / Instagram и прочих социальных платформ (можно запускать кампании с отдельными товарами, в том числе для ретаргетинга);
  • для smm (часто бывает не лишним напомнить клиентам об интересном продукте);
  • в процессе онлайн-продаж (видео легко выслать потенциальному покупателю в мессенджере или по электронной почте);
  • для размещения на экранах Out of Home, на выставочных стендах, в торговых залах.

Для мобильной индустрии:

  • система быстрой локализации креативов. Это позволяет оставить моушн-дизайнерам только креативную работу, а monkey job по переводу на разные языки быстро выполнит наша система;
  • как способ быстро создать вариации креативов для A / B тестов, чтобы найти вариант с лучшим перформансом.

Примеры применения технологии

Видео для e-commerce

После загрузки фотографий, описаний и цен на товары, система автоматически создает необходимое число вариаций видео.

Например, видео с подборками товаров:

А также видео для отдельных товаров:

Также в этом кейсе использован робот для озвучки, голос которого имитирует человеческий.

Видео-обзоры

Когда в кадре человек — такому видео больше доверяют. Но создать сотню видео, где человек о чем-либо рассказывает хотя бы на протяжении минуты — ресурсозатратная и сложная задача.

Было придумано, как оптимизировать этот процесс. Конечное видео для отдельного товара генерируется системой из заранее отснятых фрагментов. Весь “монтаж” происходит в облаке.

Вот как выглядят такие видео:

В этом кейсе было создано 2000 видео о холодильниках разных производителей за пару дней, потраченных на съемки и работу с алгоритмами системы.

А вот вариант на немецком языке:

Видео-спецификации для товаров

Чем сложнее товар, тем сложнее описание. Чтобы облегчить жизнь конечному покупателю, вместо длинных спецификаций можно демонстрировать видео, описывающее характеристики продукта.

Вот как это выглядит:

Туриндустрия

Система автоматически генерирует видео-креативы для разных направлений, видов транспорта, дат и т.д. Такие видео могут быть использованы, например, для закупки инсталлов с таргетингом на тех, кто планирует полететь из пункта А в пункт Б.

Локализации креативов

Паблишеры мобильных приложений, работающие с разными гео, регулярно сталкиваются с необходимостью переводить креативы на разные языки. Чем больше креативов тестируется, тем больше необходимо переводов.

Если бы это делалось вручную, то время, которое моушн-дизайнер мог бы потратить на креативную работу, ушло бы на копирование и рендеринг локализованных вариаций.

В кейсе для Joom потрачен один день, чтобы перевести креатив в пяти ресайзах на 13 языков. У моушн-дизайнера ушло бы в разы больше времени, если бы он делал это вручную.

На русском
На немецком
На англиском

A/B тестирование креативов

Система может быстро генерировать множество вариаций одного креатива: надписи, цвета элементов, изображения или видео-вставки. Такие вариации креатива позволят найти самый эффективный вариант с помощью A/B тестов.

Вот как выглядят вариации одного креатива с изменениями фона:

Сине-зеленый градиент
Фиолетово-оранжевый градиент
Пурпурно-голубой градиент

Изменения call-to-action:

И это только несколько примеров. Технология может найти еще много применений:

  • Автоматически генерируемые инфографики и статистика
  • Разные варианты синематиков в играх в зависимости от тех или иных сюжетных поворотов и выбора игрока
  • Динамические обложки для сайтов и статей на блоге
  • Любые виды персонализированных рассылок

Фантазировать можно до бесконечности!

В чем преимущества?

Чтобы начать работу, достаточно сделать 2 вещи:

  • Собрать данные в структурированном виде (xls, csv, sql или ссылки, по которым система спарсит данные);
  • Утвердить дизайн видео. Дизайнеры по пожеланиям клиента создают общий концепт для будущих роликов, определяя композицию и непосредственно дизайн видео. Это могут быть и целиком анимированные видео, и несколько игровых видео с графическими элементами.
  • Далее из этих наработок создается шаблон и передается команде программистов, которая работает над привязкой баз данных к этому шаблону и автоматизацией генерации роликов.

Через пару дней или даже часов видео будут готовы. Главными преимуществами использования технологии — экономия средств и времени.

Наглядный пример: для 1000 видео-креативов вручную понадобится приблизительно 1,5-2 месяца беспрерывной работы команды дизайнеров и 2500-3000$ бюджета, в то время как с помощью автоматизации весь процесс займет всего лишь 2 недели и 1 500$. Экономия при большем удобстве очевидна.

Другие примеры похожих технологий

Судя по количеству предложений на рынке, спрос на автоматизацию создания рекламного контента растёт. Компании предлагают различные инструменты и опций, каждая из которых открывает широкое пространство для технологичных и креативных решений.

Например, Платформа Softcube может быстро создать видео для социальных сетей. ИИ сканирует текстовую информацию, выбирая самое важное для рекламного ролика. Также вы можете сделать видео привлекательным для клиента: для этого Softcube предоставляет доступ к миллионам стоковых видео, изображений и аудио высокого качества. Для наилучшего результата вы можете добавить логотипы своего продукта и подобрать брендовое цветовое решение.

Lumen5 предлагает быстрое создание видеороликов для социальных сетей на основе постов и скриптов. В конструкторе можно выбрать формат будущего видеоролика, добавить визуалы и аудио. Платформа может даже забрендировать видео и добавить наложение голоса:

Rephrase предлагает создание уникального видеоконтента, с помощью которого клиенты смогут получать персонализированные рассылки. Для этого достаточно снять одно видео и загрузить его на платформу, придумать скрипт письма и загрузить файл с адресами и именами. Rephrase способен создать миллионы персонализированных видео и стать отличной альтернативой однотипным и непривлекательным рассылкам:

Похожим функционалом обладает Synthesia. Логика сервиса такова: если вы умеете кодить, вы сможете создавать и профессиональные видео. В любом случае, вы также можете выбрать один из доступных шаблонов, загрузить свой текст и получить готовый контент для e-mail рассылки. Приятный бонус: платформа поддерживает более 40 языков:

Технологии зашли настолько далеко, что способны генерировать правдоподобные человеческие образы. С помощью NEON Studio вы можете создавать видео без камеры, света и актёров. ИИ сделает все самостоятельно. Персонажам можно настроить мимику, поведение, выбрать необходимый голос и расставить смысловые паузы в его речи. Готовое видео вы сможете экспортировать в любом формате или стримить в формате 4К:

Потенциал ИИ кажется безграничным, и с развитием технологий мы увидим много новых возможностей его применения, в том числе и в видеомаркетинге. Но почему бы не стать в фарватере прогресса и не начать использовать искусственный интеллект и автоматизацию в продвижении уже сейчас?

99
2 комментария

Комментарий недоступен

1
Ответить