Столкновение с агентством покажет скрытые проблемы компании

При начале комплексного продвижения всплывает множество недочетов, о которых ни сотрудники, ни руководство не позаботились.

Начнем с поверхностных и перейдем на более глубинные.

Смешно, но первое - доступы

Столкновение с агентством покажет скрытые проблемы компании

Децентрализация паролей, отсутствие системы хранения данных. Ресурсы в разное время заводили разные сотрудники, регистрация происходила на разные почты и телефоны, кто-то уже уволен, кто-то не отвечает, пароли хранятся у кого как, восстановить доступ в случае отсутствия человека очень сложно. На поиски может уйти неделя, а то и больше.

Как надо:

  • завести корпоративный мобильный номер и отдельную почту, на которые должны регистрироваться все ресурсы компании и только на них. Вести единую таблицу доступов, запрещать хранить пароли в письменном виде в других документах и, прости господи, в блокнотах.
  • если на данный момент ресурсы уже созданы - перевести их все на этот единый номер и рабочую почту.
  • обязательно привязать все необходимые данные на случай восстановления пароля.

Пояснение:

В продвижение вкладываются большие бюджеты. Потеря пароля, например, от соц сетей или блокировка аккаунтов может обернуться просто стартом с нуля, что делает продвижение дороже в несколько раз.

CRM-система

Если компания привыкла двигаться вперед на своем уровне, а потом решила быстро развиваться - рост несет за собой проблему с обработкой заявок. Когда подключено множество каналов - собрать лиды воедино поможет только CRM, от установки которой отказываться просто нельзя. Вопреки привычке некоторых сотрудников работать "на коленке" инновации нужно внедрять и заставлять с ними работать.

Более того, необходимо четкое сотрудничество с руководителем отдела продаж, который сможет достаточно оперативно давать обратную связь по качеству и количеству продаж, полученных в результате продвижения.

Как надо:

Самой простой интегрируемой системой со всеми каналами является AMO, установить которую можно в самые кратчайшие сроки (от 1-го дня) в минимальном или максимальном пакете.

Столкновение с агентством покажет скрытые проблемы компании

Договоренность

Нередки случаи, когда собственники/топы/другие сотрудники компании изначально не могут договориться о том, чего хотят от продвижения и к чему они планируют прийти. У каждого оказывается своя эстетика и видение. Заканчивается это тем, что при общении с менеджером проектов уже после старта продвижения начинаются сложности с утверждением материалов, споры, длительные паузы для достижения взаимопонимания, прежде всего, в компании.

Если цепочка утверждения материалов состоит из нескольких человек, то процесс может затягиваться на недели.

Как надо:

  • сформировать понимание ДО старта работ
  • укоротить цепочку утверждения материалов насколько это возможно, лучше до 1-го человека, который общается с агентством
  • заранее прописать регламенты работы с подрядчиками в компании, чтобы ускорить процессы продвижения
Столкновение с агентством покажет скрытые проблемы компании

Упаковка

Казалось бы, все в компании создано - сайт, сети, каталоги и необходимые фото. А при старте продвижения оказывается - кнопок на сайте не хватает, есть ряд недочетов по юзабилити и прочее, приобрести товар на нем или заказать услугу - сложно (слишком мудреная многоступенчатая схема, не работают кнопки, происходит ошибка и тд). Фото не такие уж и продающие, в рекламу не подойдут.

Как давно менеджер или руководитель пользовался сайтом компании и пробовал на нем выполнить целевое действие? Обычно - достаточно давно. Как только мы начинаем проходить путь клиента в 9 из 10 сайтов мы обязательно найдем косяки либо отсутствие логики. Часто слишком творческие коллективы в погоне за отстройкой от конкурентов создают слишком творческие сайты, ориентироваться в которых потребителю сложно.

Пока все недочеты не будут устранены лить трафик на посадки либо бесполезно, либо дорого.

Как надо:

  • послушать советы тех, кто собирается для вас заниматься лидгеном и делать это долго, и дать добро на устранение ошибок.

Продажи

Первое, что мы делаем при запуске лидогенерации для компании, оставляем тестовую заявку. Мы уже много раз писали - нам нужно понимать качество обработки, потому что наша работа оценивается именно по оплатам, а оплаты напрямую зависят от тех, кто до них доводит клиента.

Бывали случаи, когда менеджеры по продажам после нашей проверки вылетали одним днем из компании. Есть клиенты, с продажниками которых мы боролись по полгода и в конце концов выдрессировали) Какие встречаются проблемы:

  • несвоевременная обработка заявок
  • отсутствие персонализации в ответах (на вполне конкретные вопросы высылается общий текст или клиент сухо переправляется на звонок по общему номеру). Хорошие продажник должны понимать, если клиент пишет в соц сети, чтобы получить ответ, значит ему комфортно общаться именно там и именно письменно, перенаправление на звонок равносильно потере клиента.
  • непонимание языка клиента. Безукоризненное знание продукта и абсолютное отсутствие эмпатии - человек выслушивает технические данные, но совсем не получает ответов на свои конкретные запросы.
  • отсутствие информации о новых продуктах. Агентству оффер для продвижения передали, а передать информацию отделу продаж - забыли. В итоге "ээээ, аааа, уточню, такого у нас нет, (закрывает рукой трубку) Андрюха подскажи че там".
Столкновение с агентством покажет скрытые проблемы компании

Отсутствие оффера и УТП

"Высокое качество по лучшей цене", "индивидуальный подход и просчет бесплатно" выбрасываем в помойку и начинаем думать, а чем же мы таким отличаемся от других, что можем вытащить на поверхность и упаковать в УТП. Компания не сделала - делает в итоге агентство, потому что запускать рекламку из воды равно тому, чтобы ее не запускать вообще.

Как надо:

  • сформировать офферы самостоятельно и заранее, показать очевидную выгоду для потребителя, без подводных камней, звездочек, скрытых условий и прочее.
Ознакомимся со всей уникальностью такого оффера и наглядно увидим, что прилепить такое "УТП" можно к любой сфере. Так не пойдет
Ознакомимся со всей уникальностью такого оффера и наглядно увидим, что прилепить такое "УТП" можно к любой сфере. Так не пойдет

Отсутствие клиентской базы

Думать надо не только о далеком будущем, что вы будете делать, когда выйдете на пенсию, но и о том, почему люди, которые хоть как-то сталкиваются с вашей компанией не приносят ей пользу. У вас должна быть база, собранная собственноручно, своя, родная. Она вам поможет и в email-маркетинге и при работе с соц сетями и мессенджерами.

Как надо:

  • везде, где можно, разместить формы захвата
  • бережно собирать номера телефонов и email

Итог:

Команда специалистов, где каждый занимается своим небольшим полем, в итоге может заметить бОльшее количество недочетов, чем это может сделать 1 или 2 маркетолога, трудящихся в компании, потому что, во-первых, в команде людей больше, а значит и шире кругозор; во-вторых, чем меньшая зона ответственности у каждого конкретного человека, тем он более качественно может ее закрыть и не пропустить ничего, что повлияет отрицательно на результат продвижения.

77
реклама
разместить
8 комментариев

Че за дичь в комментах?

2

Хороший материал, спасибо. 

"Безукоризненное знание продукта и абсолютное отсутствие эмпатии" - проблема подготовки менеджеров по продажам, как мне кажется. Конвейер, чтобы от зубов отлетало, а все остальное неважно. Сразу вспоминается "Поединок" Куприна, где на полковом смотре командир корпуса раз...бал офицеров, что солдат шагистикой замучали, а в душу им не заглядываете. Вот что-то похожее и тут. 

УТП - ну это вечная боль. Только не кажется ли вам, что многим клиентам это удобно самим? Начинаешь их трясти, а они в ответ - а хз, а не знаем, да и вообще, зачем это вам, мы же деньги платим? И то верно, соглашается продвиженец, и начинает лить воду.

1

Возможно, кому-то удобно, а у кого-то просто очень плохо упакован продукт и об этом не думают.

1

Слышу боли начинающего рекламного агентства.

В нашем портфолио более 300 кейсов и мы уже несколько лет на рынке ) так что, совсем не начинающие. Вопрос не в агентстве, а в состоянии маркетинга в организациях.