{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Столкновение с агентством покажет скрытые проблемы компании

При начале комплексного продвижения всплывает множество недочетов, о которых ни сотрудники, ни руководство не позаботились.

Начнем с поверхностных и перейдем на более глубинные.

Смешно, но первое - доступы

Децентрализация паролей, отсутствие системы хранения данных. Ресурсы в разное время заводили разные сотрудники, регистрация происходила на разные почты и телефоны, кто-то уже уволен, кто-то не отвечает, пароли хранятся у кого как, восстановить доступ в случае отсутствия человека очень сложно. На поиски может уйти неделя, а то и больше.

Как надо:

  • завести корпоративный мобильный номер и отдельную почту, на которые должны регистрироваться все ресурсы компании и только на них. Вести единую таблицу доступов, запрещать хранить пароли в письменном виде в других документах и, прости господи, в блокнотах.
  • если на данный момент ресурсы уже созданы - перевести их все на этот единый номер и рабочую почту.
  • обязательно привязать все необходимые данные на случай восстановления пароля.

Пояснение:

В продвижение вкладываются большие бюджеты. Потеря пароля, например, от соц сетей или блокировка аккаунтов может обернуться просто стартом с нуля, что делает продвижение дороже в несколько раз.

CRM-система

Если компания привыкла двигаться вперед на своем уровне, а потом решила быстро развиваться - рост несет за собой проблему с обработкой заявок. Когда подключено множество каналов - собрать лиды воедино поможет только CRM, от установки которой отказываться просто нельзя. Вопреки привычке некоторых сотрудников работать "на коленке" инновации нужно внедрять и заставлять с ними работать.

Более того, необходимо четкое сотрудничество с руководителем отдела продаж, который сможет достаточно оперативно давать обратную связь по качеству и количеству продаж, полученных в результате продвижения.

Как надо:

Самой простой интегрируемой системой со всеми каналами является AMO, установить которую можно в самые кратчайшие сроки (от 1-го дня) в минимальном или максимальном пакете.

Договоренность

Нередки случаи, когда собственники/топы/другие сотрудники компании изначально не могут договориться о том, чего хотят от продвижения и к чему они планируют прийти. У каждого оказывается своя эстетика и видение. Заканчивается это тем, что при общении с менеджером проектов уже после старта продвижения начинаются сложности с утверждением материалов, споры, длительные паузы для достижения взаимопонимания, прежде всего, в компании.

Если цепочка утверждения материалов состоит из нескольких человек, то процесс может затягиваться на недели.

Как надо:

  • сформировать понимание ДО старта работ
  • укоротить цепочку утверждения материалов насколько это возможно, лучше до 1-го человека, который общается с агентством
  • заранее прописать регламенты работы с подрядчиками в компании, чтобы ускорить процессы продвижения

Упаковка

Казалось бы, все в компании создано - сайт, сети, каталоги и необходимые фото. А при старте продвижения оказывается - кнопок на сайте не хватает, есть ряд недочетов по юзабилити и прочее, приобрести товар на нем или заказать услугу - сложно (слишком мудреная многоступенчатая схема, не работают кнопки, происходит ошибка и тд). Фото не такие уж и продающие, в рекламу не подойдут.

Как давно менеджер или руководитель пользовался сайтом компании и пробовал на нем выполнить целевое действие? Обычно - достаточно давно. Как только мы начинаем проходить путь клиента в 9 из 10 сайтов мы обязательно найдем косяки либо отсутствие логики. Часто слишком творческие коллективы в погоне за отстройкой от конкурентов создают слишком творческие сайты, ориентироваться в которых потребителю сложно.

Пока все недочеты не будут устранены лить трафик на посадки либо бесполезно, либо дорого.

Как надо:

  • послушать советы тех, кто собирается для вас заниматься лидгеном и делать это долго, и дать добро на устранение ошибок.

Продажи

Первое, что мы делаем при запуске лидогенерации для компании, оставляем тестовую заявку. Мы уже много раз писали - нам нужно понимать качество обработки, потому что наша работа оценивается именно по оплатам, а оплаты напрямую зависят от тех, кто до них доводит клиента.

Бывали случаи, когда менеджеры по продажам после нашей проверки вылетали одним днем из компании. Есть клиенты, с продажниками которых мы боролись по полгода и в конце концов выдрессировали) Какие встречаются проблемы:

  • несвоевременная обработка заявок
  • отсутствие персонализации в ответах (на вполне конкретные вопросы высылается общий текст или клиент сухо переправляется на звонок по общему номеру). Хорошие продажник должны понимать, если клиент пишет в соц сети, чтобы получить ответ, значит ему комфортно общаться именно там и именно письменно, перенаправление на звонок равносильно потере клиента.
  • непонимание языка клиента. Безукоризненное знание продукта и абсолютное отсутствие эмпатии - человек выслушивает технические данные, но совсем не получает ответов на свои конкретные запросы.
  • отсутствие информации о новых продуктах. Агентству оффер для продвижения передали, а передать информацию отделу продаж - забыли. В итоге "ээээ, аааа, уточню, такого у нас нет, (закрывает рукой трубку) Андрюха подскажи че там".

Отсутствие оффера и УТП

"Высокое качество по лучшей цене", "индивидуальный подход и просчет бесплатно" выбрасываем в помойку и начинаем думать, а чем же мы таким отличаемся от других, что можем вытащить на поверхность и упаковать в УТП. Компания не сделала - делает в итоге агентство, потому что запускать рекламку из воды равно тому, чтобы ее не запускать вообще.

Как надо:

  • сформировать офферы самостоятельно и заранее, показать очевидную выгоду для потребителя, без подводных камней, звездочек, скрытых условий и прочее.
Ознакомимся со всей уникальностью такого оффера и наглядно увидим, что прилепить такое "УТП" можно к любой сфере. Так не пойдет

Отсутствие клиентской базы

Думать надо не только о далеком будущем, что вы будете делать, когда выйдете на пенсию, но и о том, почему люди, которые хоть как-то сталкиваются с вашей компанией не приносят ей пользу. У вас должна быть база, собранная собственноручно, своя, родная. Она вам поможет и в email-маркетинге и при работе с соц сетями и мессенджерами.

Как надо:

  • везде, где можно, разместить формы захвата
  • бережно собирать номера телефонов и email

Итог:

Команда специалистов, где каждый занимается своим небольшим полем, в итоге может заметить бОльшее количество недочетов, чем это может сделать 1 или 2 маркетолога, трудящихся в компании, потому что, во-первых, в команде людей больше, а значит и шире кругозор; во-вторых, чем меньшая зона ответственности у каждого конкретного человека, тем он более качественно может ее закрыть и не пропустить ничего, что повлияет отрицательно на результат продвижения.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Narek Vardanyan

Че за дичь в комментах?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Колясников

Боты, сэр

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Хороший материал, спасибо. 

"Безукоризненное знание продукта и абсолютное отсутствие эмпатии" - проблема подготовки менеджеров по продажам, как мне кажется. Конвейер, чтобы от зубов отлетало, а все остальное неважно. Сразу вспоминается "Поединок" Куприна, где на полковом смотре командир корпуса раз...бал офицеров, что солдат шагистикой замучали, а в душу им не заглядываете. Вот что-то похожее и тут. 

УТП - ну это вечная боль. Только не кажется ли вам, что многим клиентам это удобно самим? Начинаешь их трясти, а они в ответ - а хз, а не знаем, да и вообще, зачем это вам, мы же деньги платим? И то верно, соглашается продвиженец, и начинает лить воду.

Ответить
Развернуть ветку
Lab322
Автор

Возможно, кому-то удобно, а у кого-то просто очень плохо упакован продукт и об этом не думают.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Pospelov

Слышу боли начинающего рекламного агентства.

Ответить
Развернуть ветку
Lab322
Автор

В нашем портфолио более 300 кейсов и мы уже несколько лет на рынке ) так что, совсем не начинающие. Вопрос не в агентстве, а в состоянии маркетинга в организациях.

Ответить
Развернуть ветку
cybernex

Тогда тем более странно сокрушаться о состоянии маркетинга в компаниях клиентов. Какую цель вы преследуете? Что CEO компании клиента прочитает вашу статью и начнёт менять маркетинг в своей компании? Я бы не стал на это надеяться. Не тратьте своё время, просто примите это как данность и научитесь работать с такими клиентами, то есть с 99%, параллельно донося до них свою экспертизу. Или просто не работайте с такими клиентами.  За свою двадцатилетнюю карьеру в маркетинге я периодически встречаю такие вопли отчаяния от агентств и улыбаюсь )

Ответить
Развернуть ветку
Lab322
Автор

Можно в таком случае вообще ни на что время не тратить, в том числе и на контент-маркетинг)

Но, знаете, есть такая интересная штука, как потребность делиться знаниями и опытом - судя по количеству успешный конференций и мероприятий, где разного рода эксперты вещают все, что угодно, начиная от "если хочешь идти - иди" до супер сложных тем -  чужие знания имеют неплохой спрос. Мы делимся своими знаниями и опытом, а вдруг кто-то прочитает и что-то изменит в своей компании.

В любом случае, от нас не убудет. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда