Как раскрутить сайт и увеличить продажи в интернет магазине? Часть 1

Как раскрутить сайт и увеличить продажи в интернет магазине? Часть 1

В сфере онлайн торговли используются разнообразные способы повышения конверсии и продуктивности – всегда можно масштабировать бизнес, запустить продажу в новых странах и увеличивать обороты компании. Главная цель любого магазина – получить максимальную прибыль, увеличить ее объемы помогает повышение посещаемости сайта целевыми посетителями, готовыми к совершению покупок. Перед тем как привлечь посетителей на свой сайт или торговую платформу изучите инструменты интернет маркетинга:

  • seo оптимизация;
  • контекстная реклама;
  • реклама в соцмедиа;
  • почтовые онлайн рассылки;
  • контент маркетинг.

Никуда без SEO

Чтобы получить как можно больший охват аудитории, интернет страница магазина должна быть доступна и заметна в поисковиках. А поисковые машины любят хорошо структурированные, оптимизированные сайты с полезным наполнением высокого качества. На текущий момент времени seo интернет магазина играет важную роль в развитии бизнеса. Что должно быть на страницах онлайн стора?

Ключевые слова

Первое, что нужно проанализировать и исправить – анкоры. Если на странице не указаны или некорректно указаны ключевые слова, Google запросто может не отображать ее. Для того чтобы проверить соответствие ключевиков, понадобятся сайты успешных конкурентов: с помощью специальных инструментов проверьте по каким словам продвигаются аналогичные сайты, товарные позиции, на каком месте отображаются эти ресурсы в поисковых результатах. Исходя их этих данных, обновите контент сайта для интернет магазина, с указанием ключей, обращая внимание на низкочастотные пользовательские запросы – они и есть путь к экрану покупателя. В таких запросах максимально точно сформулирован запрос для покупки.

Уникальность контента

Еще одно обязательное условие для хорошей позиции в поисковой выдаче – наличие уникального содержимого на страницах. Чем выше уникальность – тем выше ранжирование. На сайтах торговых площадок это:

  • карточки с описанием товаров;
  • описание товарных категорий;
  • условия покупки/доставки/возврата;
  • правила для покупателей и условия проведения акций.

Все товары должны иметь подробное описание включая особенности применения с органичным вхождением ключей в текст. Не стоит копировать эти сведения с сайтов конкурентов. Лучше доверьте эту рутину копирайтерам, так магазин получит грамотные и оптимизированные тексты.

Заполненные мета теги страниц

Для размещения ключевых слов на любой веб странице предусмотрены специальные места: мета теги Title и Description. В Title (название странички) указываются основные ключи, которые влияют на продвижение сайта интернет магазина. Этот тег служит заголовком страницы, отображаемый пользователям и поисковикам. Тег Description содержит сжатое описание содержимого с умело вписанными ключевыми словами. Описание должно быть читабельным, а не содержать перечисленные подряд ключи.

Настроенная внутренняя перелинковка страничек

Все страницы сайта можно объединить URL ссылками с одной на другую. Такая перелинковка обеспечивает удобство для пользователей, увеличивает ценность материала для поисковиков. Разновидностей перелинковки много: это и «вам может понравиться это», и «в комплекте с этим товаром покупают это» и указания ссылок на другие страницы и категории товаров. После того как вы смогли привлечь посетителей на сайт, постарайтесь продлить их время присутствия в онлайн магазине.

Оптимизированные картинки

Карточки товаров обязательно должны содержать иллюстрации, эти изображения должны быть качественными, оригинальными (не содержащими логотипов других владельцев) и оптимизированными. Каждая картинка имеет свой тег Alt, где указывается описание изображения. Туда вписывают ключевые слова, которые помогают изображению товара с этого сайта попасть в поисковые результаты при нужном запросе. Еще один важный момент – размер изображения. Следует загружать картинку в том разрешении, в котором она будет отображаться на экране (того же размера), иначе пользователь будет ждать загрузки, а поисковая машина понизит результат выдачи картинки.

Важность контекста

Контекстная и поисковая интернет реклама – один из оперативно работающих инструментов для привлечения аудитории на веб ресурс, она же и самый дорогой. Объявления отображаются целевым пользователям, которые ищут соответствующий запрос, отдельным блоком и хорошо привлекают внимание. Для их настройки используется функционал Google Ads или Яндекс Директ.

Другим эффективным видом является баннерная реклама в интернет. С помощью баннерной платформы можно точечно настроить показ баннера узкому сегменту пользователей. Демонстрация объявлений на тематичных сайтах с качественным контентом повысит доверие к онлайн магазину.

Соцсети – рекламная площадка с мощным потенциалом

Все знают, что соцсети – источник большого потока в онлайн магазин, но не все знают, как это работает. Соцмедиа дружественно относятся к торговым ресурсам и часто имеют встроенный функционал для продаж, как например, в сети «Вконтакте» («Товары»). Но многие продавцы до сих пор используют старый добрый метод: добавления фотоизображения с описанием и ссылкой на товар в интернет магазине.

Продвижение интернет магазинов в соцмедиа выстраивается по следующей схеме:

  • презентабельное и грамотное оформление сообщества;
  • наполнение интересным и тематичным контентом (фото и описания товаров, видео, развлекательные публикации);
  • взаимодействие с аудиторией (отзывы, конкурсы, ответы на вопросы);
  • проведение рекламных кампаний.

Дополнительно можно использовать сервисы интернет рекламы для соцсетей, автоматизирующие создание новых постов, с функциями мониторинга эффективности, анализа аудитории и другими возможностями.

Во второй части статьи мы расскажем о том, как увеличить конверсию интернет магазина через соцсети, как привлечь клиентов на сайт с помощью email рассылки и грамотного контент маркетинга.

22
8 комментариев

SEO - бред: Гугл и Яндекс, как настоящие английские джентльмены постоянно меняют правила игры по ходу игры
- постоянная же игра с ними в кошки-мышки требует постоянной работы SEO-шников, что на аутсорсе (чаще всего)
- поэтому статья - просто поиск SEO-шниками заказчиков-лохов, что готовы эту мышиную возню (без прозрачных результатов) щедро оплачивать
- единственный выход: маркетплейсы, увы (хоть я лично их на дух не перевариваю)

1
Ответить

Изначальный посыл вашего комментария - ложный: правила не меняются. Работает всё, что работало и раньше. Немного сложнее, немного иначе, но речь о масштабировании, а не революциях.
В одном соглашусь: эта статья - действительно развод для лохов от других лохов, не имеющих понятия о SEO. У них вся оптимизация упирается в метатеги и оптимизированные картинки.

2
Ответить

"поиск SEO-шниками заказчиков-лохов, что готовы эту мышиную возню (без прозрачных результатов) щедро оплачивать"

Ну да. Значит Вы наверно нашли кнопку [вывести сайт в ТОП] с фиксированной ценой и возможностью кликнуть и получить гарантированный результат.

Никто во внимание не берет огромный труд. Соблюдения правил, поиск новых видов продвижения, тестирования новых методик. Потом в итоге применения всех знаний и умений которые дадут результат. 

Нужен ТОП - купи рекламу, не хочешь платить за рекламу делай так что бы сайт без рекламы был в ТОП это же бесплатно!

П.С. Маркетплейсы аналогично ненавижу! Не вижу смысла вкладывать средства в то что тебе никогда принадлежать не будет. Перестал платить выключили или и того хуже, захотелось им поменять условия, стоимость или еще что-то то повлиять не можешь. Лучше в рекламу те же средства или на SEO но для своего ресурса.

2
Ответить

Не думал, что напишу эту фразу спустя 10 лет, но слово "интернет-магазин" пишется через дефис.

Ответить

Писать про SEO и не упомянуть термин семантическое ядро? Да это печка от которой всё пляшет. А у вас вместо этого: "походите и посмотрите: как там у конкурентов" )

Ответить

А семантическое ядро это не ключевые слова или так просто звучит солиднее?

Ответить