Визуализация данных: как сделать сложную информацию красивой и понятной

Аналитическая компания PR News рассказывает, как визуализировать информацию и сделать сложные данные понятными.

Фото:  Freepik.com by jcomp

Мы много работаем с информацией и Big Data и верим, что половина успеха (если не большая его часть) в визуализации данных — это их красота. Как понять, когда какой тип диаграммы использовать и нужно ли вообще визуализировать именно эти данные? В этой статье мы делимся нашим собственном опытом, многократно проверенном «в бою».

Главные преимущества визуализации

Информация в таком виде:

  • Считывается быстрее
  • Лучше запоминается — человек помнит около 80% того, что увидел
  • Приятна глазу, без усилий понятна ее суть
  • Представлена комплексно: так можно показать взаимосвязь разных данных

Как можно визуализировать данные

По нашему опыту, любую информацию можно разделить на группы по принципу оформления:

Фактоиды. Бывает, что показательной может быть одна крупно оформленная цифра с подписью. В таком случае можно не делать диаграмму, которая покажет ее в сравнении с другими данными, а преподнести информацию как ключевую и самодостаточную.

Цитаты. Если важной является какая-либо цитата — достаточно, как и цифру, выделить ее на слайде и сопроводить фотографией автора.

Схемы. Существует множество их вариантов. Это информация, выстроенная в определенной графической логике. Так можно организованно и без нагромождений изобразить большой объем текста.

Изображения. Это могут быть фото, картинки, иконки, скриншоты, лого. Правильно подобранное изображение заменяет 2-3 абзаца текста.

Карты. Если тема информации связана с географией, заменить сложные для восприятия таблицы и графики могут красивые карты. Например, так можно показать экономический или любой другой рейтинг регионов.

Графики и диаграммы. А вот тут поговорим отдельно ниже.

Меньше шума

Умение сложное сделать простым требует немалого мастерства. Визуализация — не исключение. Мы очищаем информацию от лишнего, выделяем главное, упаковываем ее в читабельные схемы, графики и картинки, чтобы читатель не запутался.

Недавно мы делились своим опытом в том, как почистить график от визуального шума. А здесь мы более подробно остановимся на том, как выбирать виды графиков так, чтобы они помогали правильно передать информацию и сделать из нее выводы.

Прежде нужно ответить себе на вопросы:

  • Что конкретно вы хотите показать этой диаграммой?
  • Не лучше ли вместо неё написать текст?
  • Может, стоит оставить данные в виде таблицы?

И если оказалось, что оптимальным вариантом будет диаграмма, то дальше наша задача определить, какой из видов диаграмм нам подойдет лучше. Вот как это можно сделать. И разберем это на самой частой функции визуализации данных — сравнения.

Как можно сравнить данные

  • «Пончик» (кольцевая диаграмма) или «пирожок» (круговая диаграмма) — идеально подойдет для сравнения по процентному соотношению (например, как изменился возрастной состав потребительской аудитории от одного года к другому).
  • Линейчатая диаграмма — для рейтинга, который покажет лидеров и аутсайдеров (отлично подойдет для понимания того, где находимся мы и конкуренты по определенному показателю).
  • Гистограмма, линейный график с областями подходит для динамичных показателей, где видны точки роста и падения (например, как изменялись прибыль и выручка за последние 5 лет).
  • Древовидный график с областями — чтобы посмотреть на распределение объектов, сколько из них соответствует заданным критериям или, например, чтобы визуализировать алгоритм действий.
  • Корреляционный график или пузырьковая диаграмма показывают зависимость между переменными — например, ее можно использовать когда нужно продемонстрировать как распределены участники рынка по двум показателям

(к примеру, по времени присутствия на рынке по оси Х и выручке по оси Y).

В целом, в визуализации данных нет ничего сложного и секрет тут только один — поставить себя на место читателя, который видит ваш график в первый раз в жизни и должен не только понять его, но и сделать из него выводы, к которым мы хотим его подтолкнуть. Работает? Значит, вы на правильном пути.

Больше полезного читайте в нашем телеграм-канале о коммуникационной аналитике ComInsights.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда