{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Из чего состоит контент-план для коммерческого паблика Instagram, Вконтакте, Facebook?

Чтобы вовлечь аудиторию, надо понять, что ей полезно и интересно читать и смотреть. Следует отталкиваться от возраста, пола, интересов аудитории и от конкретных целей — продавать сразу или набирать вовлеченных подписчиков и монетизировать проект после. Для этого надо построить цепочку правильных действий.

Контент-план для аудитории из разных соц.сетей выстраивается примерно по одинаковым принципам, но нельзя забывать про особенности каждой конкретной социальной сети. Естественно во всех социальных сетях должна быть стратегия, история, сюжет, помогающий держать внимание потенциальных клиентов, напоминать им о вас, вашем бренде, услуге, товаре. Если вы хотите монетизировать развлекательный паблик, то у вас должна быть живая и активная аудитория. Наверняка вы знаете и то, что успех зависит от вашего контент-плана и написанных в рамках него постов.

В этой статье мы рассмотрим контент-план для коммерческих пабликов.

В целом контент-план должен вести аудиторию по цепочке от интереса к активности в паблике - подписке на рассылку и приобретению ваших товаров/услуги. Для этого следует заинтересовать чем-то полезным в начале (обычно это пост, который запускают в таргет), предложить бесплатный вебинар, рассказать что-то ценное или предложить пройти бесплатную процедуру. Вторым шагом является разговор с теми, кто подписался - им идёт рассылка в личные сообщения, и они подогреваются постами из паблика. Обычно это продолжение рассказа о курсе или о том, как прошла бесплатная процедура. Чем больше вы даёте обратной связи персонально, тем лучше. Работа с каждым клиентом должна быть отражена в постах с отзывами или в обсуждениях. Третий шаг - это рекламное предложение в лоб. Вы можете запускать первый и третий шаг параллельно, чтобы обеспечивать себе постоянный приток новых подписчиков. Либо коммерческое предложение делать на 4 или 5 шагах, добавив в цепочку проработку проблем аудитории (например, написав пост о том, как им решить какую-нибудь задачу самостоятельно или с помощью вас или вашего продукта).

В Instagram сюжетная линия, куда виднее в отличие от других соц.сетей за счет визуального формата. В VK и FB лучше сочетать несколько тем при создании контента. Достаточно, чтобы было 3-5 рубрик, причём необходимо менять их при низком интересе аудитории. А в Instagram лучше делать не более 3 рубрик за раз, например, в неделю. Но бывают исключения, когда все ваши посты разные. Выкладывать посты лучше в 10-00 или 11-00 утром и 20-00 или 20-30 вечером. Именно в это время люди листают ленту более активно.

Контент-план в процентном соотношении:

50-60% рекламные посты в зависимости от ниши

25-40% развлекательный тематический контент

25-40% лайфхаки, советы, полезные рекомендации

По правилам внимания пользователя рассмотрим сначала развлекательный контент, т.к. он привлекательнее всего. Это весьма ценный контент, т.к. именно им вы будете привлекать и "приручать" аудиторию. После недели одинаково классных и интересных развлекательных постов, он будет читать рекламу и вовлекаться в неё. Наряду с весёлыми постами очень ценятся полезные посты, где рассказывается, как что-то улучшить, усовершенствовать, починить, изменить.

Контент может быть тематическим или каким угодно, но лучше ориентироваться на индивидуальность подписчиков. Хотя, например, юмор будет уместным везде и почти всегда.

В магазинах и в пабликах мастеров с услугами развлекательная часть контент-плана, как правило, содержит посты около продукта/услуги.Прогнозы и ожидания, как будет, если мыть супер-шампунем голову 3 недели и добавлять туда каплю чайного дерева, что случится, когда вы будете выбираться из города раз в неделю, как изменится ваш парень, если вы каждый день будете нашёптывать ему 10 комплиментов на ночь. Ну или что-то менее банальное, как ускорить процесс готовки или уборки, как научиться подниматься с постели в 6 утра и высыпаться. Последняя тема наверняка поможет снискать популярность.

Блоггерам при раскрутке личной страницы необходимо развлекать подписчика по выбранной теме и соблюдать собственный стиль. Кстати, такой подход советуем и магазинам, и мастерам. Например, мастеру-косметологу рассказать, как расслабиться, что-нибудь про ароматные палочки и огурцы на глаза.

Развлекательному паблику такие посты должны составлять 80-90%. Остальные 10-20% в нём подаются уже нативно (скрыто). А лайфхаки и советы могут быть одним из вариантов контента.

Развлекательный контент зависит от того, какое у вас направление. Бизнес-страницы магазинов могут содержать новостные посты. Например, если это автомагазин, о дорожных происшествиях или событиях, были они или будут. Уместно добавлять в контент посты с советами и лайфхаками. Например, клининговая компания будет рассказывать, как очистить трудновыводимое пятно самому, как ускорить уборку.

Страницы блоггеров могут содержать всё, но в своём стиле, и блоггеры это знают. Аудитория любого блоггера прекрасно встретит юмор - и когда мотивируете на успешный успех, и когда рассказываете о кулинарных изысках. Соусы для постов выбираются и по эмоциональному окрасу, и по темам. Когда раскручивается личная страница подходят советы и лайфхаки из собственного опыта, придуманные или переделанные под собственный контент. Например, записать короткое видео или написать, как вы справляетесь с проблемами без лишнего погружения, как видите в проблеме просто задачу. Формат постов про "хорошее и правильное" модный настолько же, как и психологические советы.

В Instagram важно находить новые челленджы и участвовать в них - тогда прирост подписчиков обеспечен. Во ВКонтакте и Facebook важно быть в тренде и следить за тем, что сейчас заходит, что популярно.

Рекламный контент

Как вы помните, рекламе в коммерческом проекте уделяется около 50-60% контента. Рекламные посты могут быть одинаково оформлены и для магазинов, и для блоггеров, и для развлекательных пабликов. Это картинка или фотография, это завлекающий текст. Но есть особенности.

Магазинам и мастерам, предлагающим услуги, нужна прямая реклама с призывами "купите, приобретайте, срочно обращайтесь, успейте поучаствовать в акции, скорее записывайтесь на курс, вступайте, а то пожалеете". И побольше заманчивых предложений с акциями, скидками, бесплатными предложениями, подарками, розыгрышами. Чем больше розыгрышей и подарков, тем больше у вас будет подписчиков, которые обязательно что-то купят рано или поздно. Проводить их лучше в сториз. Этот формат сейчас самый актуальный, в день не возбраняется выкладывать до 7 сториз в Instagram, и 3-4 во Вконтакте.

Конкурсы подходят и блоггеру, но характер розыгрышей зависит от того, насколько он ориентирован на обсуждение материальных ценностей и насколько ориентирована его аудитория. Но сама аудитория блоггера воспримет рекламу с конкурсом с интересом независимо от того, насколько она коммерчески выглядит. Главное сделать её в своём неповторимом стиле.

Реклама для магазина будет отличаться от рекламы в развлекательном паблике, это должны быть продуманные картинки, сочетающиеся с постом. Чаще всего картинка выставляется однотипная со всем контентом, с сюжетом, либо рекламная с ценами и коммерческим предложением, оформленная в стиле паблика. Добавьте на картинку самую ценную для аудитории информацию. Напишите о том, что у вас лучше, быстрее и качественнее, а ещё дешевле и с гарантией. Потенциальный клиент отдаст предпочтение тем, кто предложит гарантии и что-то бесплатное для пробы. Предложите проверить вашу компетенцию. Размещайте отзывы, составляйте рекламу на основе рекомендаций клиентов. В развлекательных пабликах в основном сугубо тематический материал, и в нём рекламный пост должен быть нативным, каким-либо образом притянутым к теме паблика. И реклама через отзыв - наилучшее решение завоевать доверие.

Таким образом, мы можем сделать выводы, что главное в контент-плане - это стратегия. И по сути не важно, сколько вы будете пилить рекламы после того, как грамотно подведете аудиторию к знакомству с вами или вашим продуктом. Начните с полезного рекламного поста, обратите внимание на рекламу в ленте. Действуйте стратегически. Вовлекли аудиторию - продолжайте диалог через обратную связь, подогревайте советами и развлекательным контентом, задавайте вопросы, вовлекайте, и уже потом запускайте рекламный контент на полную мощность, не забывая учить или одаривать свою аудиторию.

Статья подготовлена волшебниками из DLUX SMM! :)

0
2 комментария
Татьяна Музычишина

Ничего нового)))

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов
Автор

Все зависит от того, с каким бэкграундом приходить к прочтению данной статьи. 

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда