{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как запустить спортивное реалити-шоу в провинции и заработать

В 2016 году в Воронеже стартовало спортивное реалити-шоу «Ты сможешь!». Отобранным на кастинге участникам нужно было за три месяца занятий кроссфитом добиться максимального прогресса, похудеть или подкачаться. Организовал всё видеопродакшен LISPAKO. О том, как мы это реализовали, и что получили, расскажем ниже.

«Мне в голову пришла идея сделать реалити-шоу, но не для ТВ, а для соцсетей. Было интересно протестировать формат. Мы решили, что кроссфит – беспроигрышная тема».

Сергей Григорьев, генеральный продюсер LISPAKO

Партнёры нашлись быстро – городской новостной портал 36on.ru и клуб CrossFit 394. Клуб стал основной площадкой для занятий, а его тренеры вели участников и вошли в жюри. Второй партнёр помогал с информационным сопровождением, новые серии выходили на его канале в YouTube (позже это доставило нам хлопот).

Правила

Делать банальное шоу о похудении мы не планировали, поэтому на кастинг пригласили всех, ведь даже люди с небольшим весом мечтают улучшить физическую форму. В итоге на открытом кастинге отобрали 16 мужчин и женщин разного веса и возраста, которых поделили на две группы. После каждого блока тренировок устраивали соревнования с командным зачётом.

Каждую неделю один из участников выбывал. Самое слабое звено выбирало жюри. Автоматически человек выбывал, если пропускал тренировки, не соблюдал дисциплину, или вступал в открытые конфликты с тренерами и другими участниками.

Перед началом тренировок все участники прошли медицинское обследование.

Площадки

От идеи выпускать проект только на сайте партнёра мы отказались сразу, чтобы не ограничивать аудиторию. Основной площадкой стал «ВКонтакте», там собралась самая большая группа проекта. Что-то делали и в Инстаграме, но полные выпуски из-за хронометража публиковать там было невозможно.

Продвижением занимались через группы партнёров и репосты в больших спортивных сообществах. Также просили активно отчитываться там о прогрессе всех участников.

Кастинг

Для запуска проекта и привлечения участников мы сделали мотивационный ролик, который посеяли на всех лояльных платформах. Там парни поднимали штангу, а девушка бегала на стадионе, и через боль и неудачи они достигали желаемых результатов. Стандартная, но неожиданно рабочая схема.

В итоге за две недели мы собрали более 600 заявок на кастинг, а на очный отбор пришли 500 человек. В итоге первый же эпизод мы посвятили отбору.

Промо и эпизоды

Ещё на старте мы решили делать тизер каждого эпизода. Нарезку самых интригующих моментов до минуты, которые бы подходили для публикации в соцсетях и увеличивали бы охват перед публикацией основного контента. Это сработало, хотя просмотров тизеры набирали мало, охваты повышались, и больше людей видели сами выпуски.

Всего мы сняли девять эпизодов. Их основные особенности:

  • Интервью. С каждым участником для каждого выпуска говорили не менее часа. Из этих разговоров и нарезали комментарии и перебивки для видео с тренировок. Хорошо раскрывает героев зрителям, помогает найти любимчиков.
  • Лав-стори. Не по сценарию, а по зову сердца: у двух участников вспыхнул роман. По их просьбе раскручивать историю мы не стали, но сделали всё, чтобы зрители об этом догадались и следили за этой линией.
  • Локации. Картинка из зала, где проходила большая часть тренировок, быстро надоела. Поэтому мы решили поискать новую локацию и устроили целый эпизод в бассейне. Нам повезло, что наш оператор плавал быстрее, чем герои шоу: и кадров из воды наделал и камеру не утопил. А финал сделали открытым в паре у крупного городского ТРЦ, чтобы все желающие смогли поддержать участников лично.

Сбитый график и блокировка канала

Конечно, всё пойти по плану просто не могло. Слишком много людей, слишком много площадок. Сначала мы выбились из графика.

«Изначально мы планировали выпускать эпизод каждые три недели. Но не рассчитали силы: команда LISPAKO тогда состояла из трёх человек, и это был не единственный наш проект. Когда ожидание затягивалось, выпускали дополнительные тизеры, чтобы аудитория не расходилась».

Сергей Григорьев, генеральный продюсер LISPAKO.

Но это оказалось не самой страшной проблемой. В середине проекта наш основной канал на YouTube забанили. Мы фактически потеряли свою основную площадку для релиза.

Эпизоды выпускали на канале 36on, параллельно портал вёл собственный проект, где участники соревновались в пении. Из-за проблем с авторскими правами на одну из композиций сервис заблокировал возможность публиковать материалы на всём канале.

В этой ситуации нам пришлось перенести релиз новых эпизодов на сайт 36on.ru, что конечно, негативно сказалось на охватах. Параллельно выпуски загружали во «ВКонтакте». В итоге, два предпоследних эпизода не вышли на YouTube, там до сих пор опубликованы только укороченные версии.

Итоги: успехи партнёров и спин-офф

К финальному эпизоду из-за долгого монтажа и блокировки мы немного растеряли аудиторию, но релиз прошёл лучше, чем ожидалось. Мы получили много позитивных реакций, хотя в комментариях зрители ругались за долгую паузу. Чтобы как-то продлить эффект от проекта мы решили сделать спин-офф: истории участников проекта, которые бы показали, какой путь прошёл каждый и чего достиг. Все истории мы построили из отснятого за время проекта материала, который не вошёл в эпизоды. Всего мы выпустили три таких истории. За счёт них после финала проект прожил ещё четыре месяца: собирал просмотры, лайки и комменты.

В целом, несмотря на ряд факапов, мы и партнёры остались довольны. Во-первых, проект окупился. Во-вторых, выполнил обязательства перед партнёрами. Клуб CrossFit 394 значительно увеличил клиентскую базу, всплеск там заметили после релиза первого и финального эпизодов. А портал 36on нарастил аудиторию в соцсетях и цитируемость.

А мы сделали для себя следующие выводы:

  • Реалити-шоу – жизнеспособный формат, который может заинтересовать аудиторию и принести коммерческий эффект.
  • Нужно иметь запас времени на случай, если что-то пойдёт не так.
  • Важно следить за всем контентом на основном канале: бан может прилететь за вещи, которые никак не связаны с вашим проектом, но пострадает именно он.

Посмотреть все эпизоды проекта можно здесь. А если вы захотели свой проект, всё равно пишите нам, поможем и с организацией, и со съёмками.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Alex Klime

Вы молодцы! А чем закончилась блокировка канала You tube? Решился как то это вопрос? И какие выводы вы из этой ситуации сделали?

Ответить
Развернуть ветку
LISPAKO PRODUCTION
Автор

Спасибо! Блокировку потом сняли, бан был на 6 месяцев.
Выводы не однозначные, учитывая, что канал не наш. С одной стороны, если бы это был отдельный канал проекта, такой бы ситуации не случилось. С другой, не факт, что мы бы собрали аудиторию. Поэтому советуем исходить из ситуации. Если канал уже раскручен и вы можете контролировать контент - отлично. Если нет, наверное, лучше заморочиться с собственным.

Ответить
Развернуть ветку
Alena Panchukova

Круто что задумали и воплотили!

Ответить
Развернуть ветку
LISPAKO PRODUCTION
Автор

Спасибо, Алёна!

Ответить
Развернуть ветку
Wowtomochka

вы работали с продюсером? или"по идеи пилим"?

Ответить
Развернуть ветку
LISPAKO PRODUCTION
Автор

Скорее второй вариант, всей административной работой и привлечением партнёров занимались сами. 

Ответить
Развернуть ветку
Тамара Корытина

И как итог?
Если следующий проект ,сделаете так же ? Или структурно проработаете с продюсером ?

Разделение задач,все такое ?

Ответить
Развернуть ветку
LISPAKO PRODUCTION
Автор

За пять лет мы сильно выросли, у нас есть собственные отделы продакшена и постпродакшена, менеджеры и продюсеры в штате. Мы научились вести проекты под ключ и без потерь в качестве своими силами.

Ответить
Развернуть ветку
Тамара Корытина

Супер

Ответить
Развернуть ветку
Alena Panchukova

Интересный вопрос, от себя тут же спрошу: по сценарию жанра работали? Если да, где такое посмотреть? Судя по опыту есть структурный план всех реалити, но ещё видела как его показывают

Ответить
Развернуть ветку
Wowtomochka

да, работаем с ролики на youtube http://bigrussianproduction.ru/#rec133723253 

Ответить
Развернуть ветку
LISPAKO PRODUCTION
Автор

Мы, скорее, ознакомились с тем, что уже было до нас и немного изменили структурно и визуально, чтобы адаптировать под свои задачи. 
 

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда