18 актуальных маркетинговых стратегий на 2021 год. Уроки прошлого и подготовка к будущему. Часть 1

Друзья, привет!
Прошлый год сильно изменил то, как мы взаимодействуем с окружающим миром, в том числе с брендами. С другой стороны, в обозримом будущем ожидается еще больше изменений, на которые стоит обратить внимание маркетологам. Что нужно сегодня всем маркетологам? Нам нужны полезные тренды и грамотные стратегии, которые дают успех на нашем рынке.
Предлагаю рассмотреть 18 актуальных маркетинговых стратегий, которые учитывают опыт прошлого и помогают подготовиться к будущему. Свои варианты стратегий пишите, пожалуйста, в комментариях, может они тоже принесут коллегам выгоду и пользу.

1. Подготовьтесь к следующему обновлению Google

В июне 2021 года ожидается обновление алгоритмов Google с запуском нового фактора под названием Core Web Vitals. Это показатель реального опыта посетителей сайта, который позволяет определить, насколько быстро пользователи могут взаимодействовать со страницей. Core Web Vitals учитывает время загрузки страницы, насколько быстро она становится стабильной и как быстро с ней можно взаимодействовать.

Все, что может вызвать раздражение пользователя при взаимодействии со страницей, негативно воспринимается алгоритмом и приводит к понижению позиции сайта при выводе результатов поиска. Это означает, что брендам придется прикладывать еще больше усилий к тому, чтобы их сайты стали максимально удобными в использовании.

Дмитрий Трепольский, Руководитель онлайн PR-агентства PRonline

Страницы и все элементы сайта должны быстро прогружаться, а не заставлять пользователя ждать. Задержка перед загрузкой первого элемента доступа должна быть минимальной, чтобы посетители могли как можно скорее перейти к взаимодействию с сайтом. Не должно быть внезапных изменений в структуре страницы при загрузке и во время пролистывания. В противном случае рейтинг сайта в поисковой выдаче может серьезно пострадать.

2. И к отказу от сторонних куки

Сторонние куки (third-party cookies) – это файлы, которые сохраняет не сам сайт, с которым взаимодействует пользователь, а рекламные системы. Они помогают маркетологам отслеживать поведение и предпочтения пользователей. Однако ожидается, что в 2022 году их использование прекратится.

Это изменение обусловлено вопросами безопасности. Обычно сбор данных происходит без уведомления пользователей, что является нарушением прав потребителей. Так, в декабре 2020 года компания Amazon получила иск на 35 миллионов евро за нарушение правил использования сторонних куки.

«Важно, чтобы бренды привыкли к таким форматам сбора данных, где на первом месте стоит защита конфиденциальности пользователей. Это означает смещение акцента на лист билдинг (увеличение базы подписчиков) и развитие индивидуальных взаимоотношений с потребителями», – Дмитрий Трепольский, руководитель онлайн PR-агентства PRonline.

Дмитрий Трепольский, Руководитель онлайн PR-агентства PRonline.

3. Полагайтесь на личное взаимодействие с потребителями

В 2021 году прямой контакт с потребителями важнее, чем когда-либо, поскольку в онлайне появляется все больше брендов, которые стараются завладеть вниманием аудитории. Поэтому прорваться сквозь цифровой шум становится все сложнее. Кроме того, личный контакт с пользователями означает, что бренд может персонализировать контент и повысить качество customer experience.

Успешное построение отношений с потребителями во многом зависит от выбора подходящей платформы клиентских данных. Она должна быть масштабируемой, чтобы обрабатывать миллионы элементов пользовательских инсайтов, включая сигналы в режиме реального времени, на которые нужно мгновенно реагировать, иначе они потеряют свою ценность.

4. Делайте акцент на удержании потребителей

В условиях нестабильной экономики большинству брендов – особенно нишевых – стоит фокусироваться на удержании потребителей. Это гораздо дешевле, чем привлекать новых клиентов, поскольку первые этапы customer journey уже пройдены, и в распоряжении бренда уже есть данные, которые можно использовать для формирования персонализированных предложений.

В ближайшем будущем мобильный маркетинг будет играть важную роль в процессе удержания клиентов. Сюда входят, например, персонализированные push-уведомления или начисление баллов лояльности, которые потребитель получает за установку приложения. Более того, мобильные взаимодействия – например, посредством SMS – позволяют установить прямую связь между брендом и клиентом.

5. Начните продавать в социальных сетях

Опция Instagram Shopping, которую в России запустили в этом году, позволяет бизнес-аккаунтам указывать цены, размеры и цвета товаров прямо в постах и историях. Пользователи могут напрямую перейти от публикации на сайт бренда, совершить покупку или добавить товар в избранное. Используя эту опцию, бренды сокращают customer journey на отрезке от поиска до конверсии.

Продажи в социальных сетях открывают перед маркетологами новые возможности для представления товара потенциальным клиентам. Это хороший способ устранить помехи между знакомством с продуктом и совершением покупки.

Дмитрий Трепольский, Руководитель онлайн PR-агентства PRonline

6. Подкрепляйте заявления о намерениях действиями

В последнее время вопросы социальной справедливости встают все более остро и для брендов, и для потребителей. Компаниям важно заявлять о своих убеждениях, но еще важнее подкреплять свои слова действиями. Одним словом, для того чтобы расположить к себе аудиторию, брендам необходимо демонстрировать, что они серьезно намерены следовать принципам социальной и экологической устойчивости.

7. Формируйте доверительные отношения

Однако брендам недостаточно убедить потребителей, что разделяют их ценности, – им важно показать, что они заслуживают доверия. За время пандемии потребители стали еще разборчивее при выборе того, на что стоит потратить деньги, и они хотят быть уверены, что поддерживают бизнес, который действует в их интересах. Менталитет покупателей претерпел серьезные изменения, и коммуникация, которая фокусируется исключительно на продукции и услугах, не будет успешной.

Хорошая новость в том, что для завоевания доверия не нужен большой бюджет. Все, что требуется, – это дать обещание и сдержать его.

8. Формируйте собственное сообщество

Сама идея формирования сообщества вокруг бренда не нова, но в 2021 году к ней возвращается былая актуальность. Все дело в том, что сейчас для компаний особенно важна лояльность потребителей. Бренды, которые знают, чего хотят покупатели, и умеют добиться их расположения, действуя скромно и честно, в конце концов останутся в выигрыше. Стоит перейти от «поддержки клиентов» к стратегии «успеха потребителей» и сфокусироваться на том, чтобы покупатели получили максимум пользы от использования продукта.

9. Оптимизируйте контент для голосового поиска

Голосовой поиск был актуален и в прошлом году, но, сидя дома на самоизоляции, потребители действительно «распробовали» эту функцию. Поэтому теперь брендам желательно оптимизировать свой контент для голосового поиска, то есть сфокусироваться на long-tail запросах – ключевых фразах, которые включают в себя несколько уточняющих слов. Именно так пользователи обычно формулируют голосовые запросы.

В 2018 году Google уже представил механизм, ранжирующий сайты по принципу mobile-first и подразумевающий, что для индексирования и ранжирования используются мобильные версии страниц – даже если запрос осуществляется с компьютера. Можно ожидать, что в дальнейшем еще большую значимость при ранжировании будет иметь оптимизация контента для голосовых запросов – даже если пользователь печатает свой запрос.
Продолжение следует…

Автор: Трепольский Дмитрий, директор по развитию Pronline.ru

1212