передаем этапы сделки из AMO crm в Google Analytics в 2 шага

краткое содержание предыдущих серий
иногда бывает, что мы ведем рекламный трафик на сайт, а специфика бизнеса такова, что решение принимается после телефонного разговора или уточнения деталей заявки и далеко не все наши лиды являются целевыми, в то время как нам важно понять стоимость именно целевого лида

так как этапы сделок менеджеры назначают условно руками, появляется задача - как данные этапы, а в идеале и финальную стоимость сделки (доход) передавать в аналитику и дальше уже считать реальную рентабельность инвестиций в рекламу?

делается это просто — с помощью вебхука и Measurement Protocol (далее МР) — и пусть вас не пугают эти сложные названия, так как фактически делов там на 5 минут, для примера покажу решение для amoCRM

итак, поехали разбираться

шаг 1
нам нужно создать ссылку, которая будет генерироваться каждый раз при переходе с одного этапа сделки на другой — для этого есть удобный инструмент Measurement Protocol Hit Builder — переходим в него и заполняем поля

количество заполненных полей зависит от того, сколько вы хотите передать информации, но для простоты понимания — ec, ea и el = категория, действие и ярлык события из Google Analytics

после заполнения всех полей вы можете проверить если ссылка отрабатывает корректно — чуть выше нажимаете кнопку validate hit и получаете подтверждение, если все корректно было вами заполнено

в случае успешной отправки у вас в счетчике аналитики появится новое событие в режиме реального времени

дальше формируем ссылку вида

http://www.google-analytics.com/collect?v=1&t=event&tid=UA-195138669-1&cid=google_ID&ea=lead_offer&ec=crm&ni=1, где хвост — это то, что мы создали и проверили выше — вы также можете проверить ее работоспособность просто добавив в адресную строку и перейдя по ней — в аналитике появится еще одно новое событие

итак, ссылка у нас готова, осталось прописать ее в качестве триггера при переходе с одного этапа на другой в CRM системе

шаг 2
переходим в amoCRM — сделки — настроить — добавить триггер и выбираем синюю карточку с надписью отправить webhook

переносим ее на нужный нам этап сделки и в урле прописываем созданную нами в MP Builder ссылку

дальше жмем готово и сохранить

вот в принципе и все
ловкость рук и никакого мошенничества
как из события в аналитике создать цель думаю уже объяснять нет необходимости

задать можно триггеры на любых этапах сделки, передавать в события можно любые параметры, здесь полный список как они называются правильно в MP, важно чтобы к ним подтягивались также корректные значения из AMO (это наверное уже можно уточнить в техподдержке сервиса)

окончательно проверить отработку события можно перенося лид с этапа на этап и параллельно отслеживая в аналитике в режиме реального времени появления тех или иных событий

в целом данная статья призвана не только показать вам решение шаг за шагом конкретно поставленной задачи, но и познакомится с понятиями Webhook и Measurement Protocol, так как таким образом можно передавать очень много нужной информации c самых разных устройств, не находясь на вашем сайте

надеюсь я смог донести простым языком принцип отработки действий, а уже вы сможете использовать данные знания под свои конкретные задачи

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Marina Gromova

Спасибо за статью очень полезная. Только есть вопрос. Где мне посмотреть в amocrm название полей, которые я хочу передавать? 

Ответить
Развернуть ветку
sergiu ursu
Автор

в самой карточке сделки
https://c2n.me/4cRjnO8.png

Ответить
Развернуть ветку
Денис Давыдов

А для Яндекск и Facebook можно событие прокинуть через webhook?

Ответить
Развернуть ветку
sergiu ursu
Автор

не решал подобную задачу
да и зачем? там же есть намного удобнее методы через коннекторы...

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Николаев

А как Вы передаете значение из поля google_id в ссылку? Если просто оставить cid=google_id, то он передаст идентификатор "google_id", а не данные из поля.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ivanov

Вебхуки в amoCRM так не работают. Они просто отправляют массив данных по указанному url. Параметр cid передать не получится. Данный метод не будет работать для передачи данных по конкретному сеансу о смене статуса.

Ответить
Развернуть ветку
Artur

Подскажите можно ли отправлять бюджет сделки в качестве ценности конверсии?

Ответить
Развернуть ветку
sergiu ursu
Автор

если знать как правильно называется данный параметр в CRM системе - то можно

Ответить
Развернуть ветку
Khusrav Sultanov

а как будет выглядеть урл с переменной? Просто пример нужен

Ответить
Развернуть ветку
sergiu ursu
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Simanzhenkov

насколько я понимаю "google_ID" не является переменной. Прописав в урл google_ID в аналитикс мы увидим строчку google_ID (то есть сам этот текст), а не значение переменной

Ответить
Развернуть ветку
sergiu ursu
Автор

это было написано для примера
в CRM будут свои данные подставляться из указанной ячейки

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Lanskih

кем или чем будут подставляться?

Ответить
Развернуть ветку
sergiu ursu
Автор

CRM системой конечно же
вы же передаете в карточку и cid клиента и стоимость сделки
в чем проблема, чтобы из карточки подставлять в урл?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Lanskih

ну там если нет проблем, почему же вы не поставили? Может потому что это всё ж некая проблема в данном кейсе?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Simanzhenkov

не совсем понимаю. что нужно прописать в вебхуке чтобы в аналитикс передавался google id, записанный в одно из полей в amocrm?

Ответить
Развернуть ветку
sergiu ursu
Автор

client_ID

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Lanskih

Так и не раскрыта тема, как передать этапы сделки в GA для конкретного юзера.
Поля client_id и сумма сделки это переменные, и они не в урле конечном должны меняться.
АМО их не меняет в УРЛе другими словами, статья о том, что есть MP и он передаёт события в GA вот и всё.

Ответить
Развернуть ветку
sergiu ursu
Автор

они меняются в первую очередь в CRM системе, где для каждого параметра есть своя ячейка, вы указываете из какой ячейки тянуть информацию, меняется в ячейке - меняется и в урле

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Lanskih

ну вы написали всё тоже самое что и до этого, в том примере что вы привели, ничего работать не будет . Ничего в урле меняться не будет

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда