передаем этапы сделки из AMO crm в Google Analytics в 2 шага

передаем этапы сделки из AMO crm в Google Analytics в 2 шага

краткое содержание предыдущих серий
иногда бывает, что мы ведем рекламный трафик на сайт, а специфика бизнеса такова, что решение принимается после телефонного разговора или уточнения деталей заявки и далеко не все наши лиды являются целевыми, в то время как нам важно понять стоимость именно целевого лида

так как этапы сделок менеджеры назначают условно руками, появляется задача - как данные этапы, а в идеале и финальную стоимость сделки (доход) передавать в аналитику и дальше уже считать реальную рентабельность инвестиций в рекламу?

делается это просто — с помощью вебхука и Measurement Protocol (далее МР) — и пусть вас не пугают эти сложные названия, так как фактически делов там на 5 минут, для примера покажу решение для amoCRM

итак, поехали разбираться

шаг 1
нам нужно создать ссылку, которая будет генерироваться каждый раз при переходе с одного этапа сделки на другой — для этого есть удобный инструмент Measurement Protocol Hit Builder — переходим в него и заполняем поля

передаем этапы сделки из AMO crm в Google Analytics в 2 шага

количество заполненных полей зависит от того, сколько вы хотите передать информации, но для простоты понимания — ec, ea и el = категория, действие и ярлык события из Google Analytics

передаем этапы сделки из AMO crm в Google Analytics в 2 шага

после заполнения всех полей вы можете проверить если ссылка отрабатывает корректно — чуть выше нажимаете кнопку validate hit и получаете подтверждение, если все корректно было вами заполнено

передаем этапы сделки из AMO crm в Google Analytics в 2 шага

в случае успешной отправки у вас в счетчике аналитики появится новое событие в режиме реального времени

дальше формируем ссылку вида

http://www.google-analytics.com/collect?v=1&t=event&tid=UA-195138669-1&cid=google_ID&ea=lead_offer&ec=crm&ni=1, где хвост — это то, что мы создали и проверили выше — вы также можете проверить ее работоспособность просто добавив в адресную строку и перейдя по ней — в аналитике появится еще одно новое событие

итак, ссылка у нас готова, осталось прописать ее в качестве триггера при переходе с одного этапа на другой в CRM системе

шаг 2
переходим в amoCRM — сделки — настроить — добавить триггер и выбираем синюю карточку с надписью отправить webhook

передаем этапы сделки из AMO crm в Google Analytics в 2 шага

переносим ее на нужный нам этап сделки и в урле прописываем созданную нами в MP Builder ссылку

передаем этапы сделки из AMO crm в Google Analytics в 2 шага

дальше жмем готово и сохранить

вот в принципе и все
ловкость рук и никакого мошенничества
как из события в аналитике создать цель думаю уже объяснять нет необходимости

задать можно триггеры на любых этапах сделки, передавать в события можно любые параметры, здесь полный список как они называются правильно в MP, важно чтобы к ним подтягивались также корректные значения из AMO (это наверное уже можно уточнить в техподдержке сервиса)

окончательно проверить отработку события можно перенося лид с этапа на этап и параллельно отслеживая в аналитике в режиме реального времени появления тех или иных событий

в целом данная статья призвана не только показать вам решение шаг за шагом конкретно поставленной задачи, но и познакомится с понятиями Webhook и Measurement Protocol, так как таким образом можно передавать очень много нужной информации c самых разных устройств, не находясь на вашем сайте

надеюсь я смог донести простым языком принцип отработки действий, а уже вы сможете использовать данные знания под свои конкретные задачи

33
20 комментариев

Спасибо за статью очень полезная. Только есть вопрос. Где мне посмотреть в amocrm название полей, которые я хочу передавать? 

в самой карточке сделки
https://c2n.me/4cRjnO8.png

А для Яндекск и Facebook можно событие прокинуть через webhook?

не решал подобную задачу
да и зачем? там же есть намного удобнее методы через коннекторы...

А как Вы передаете значение из поля google_id в ссылку? Если просто оставить cid=google_id, то он передаст идентификатор "google_id", а не данные из поля.

Вебхуки в amoCRM так не работают. Они просто отправляют массив данных по указанному url. Параметр cid передать не получится. Данный метод не будет работать для передачи данных по конкретному сеансу о смене статуса.

Подскажите можно ли отправлять бюджет сделки в качестве ценности конверсии?