Почему люди не захотят купить в вашем магазине? Немного хейта
Я работаю с магазинами женской одежды и вижу их по несколько десятков в месяц. Вы бы знали какое там однообразие, 80% бездумное копирование.
Владельцам магазинов стоит задуматься о том, почему человек должен купить у них, а не в сотнях других магазинов.
В моем брифе есть графа «Ваши конкурентные преимущества» Шок и разочарование, когда потенциальный заказчик оставляет это поле пустым. Как продавать то, в чем не видите ценности? Зачем это кому-то покупать? С таким бизнесом лучше не работать. Скорее всего, будет провал. А обвинят меня, скажут «товар у нас классный, это ты плохо рекламу настроил»
Вот самые популярные заблуждения о конкурентных преимуществах:
Низкая цена — не преимущество. Она может быть любой, главное справедливой. Люди готовы купить дорогое, но качественное. Нужно лишь донести ценность.
Бесплатная доставка — не преимущество. Более половины магазинов предлагают то же самое. А еще есть Вайлдберис, Озон и прочие ребята с офигенной доставкой. На этом конкуренцию не вывезешь. К тому же на самом деле стоимость доставки включена в стоимость товара.
Качественная ткань — не преимущество. Это то, что должно быть по умолчанию. Никто не пишет что у них ткань плохая, все пишут что она качественная. Так что этим не отличиться.
Большой ассортимент/цвета/размеры не преимущество. Это базовая вещь. А вообще можно даже с небольшим ассортиментом, только черным цветом и тремя размерами продавать больше чем целый рынок.
Скидка 10% на первый заказ или в день рождения — не преимущество. Есть почти у всех. Если даже это не заявлено в рекламе, то можно такую скидку просто попросить и 90% вероятность что ее дадут.
«У нас крутой и уникальный товар» — не преимущество. Крутой по мнению команды из нескольких человек? Не объективно. Кому то понравится, кому-то нет. Уникальный? Врядли сейчас найдется что-то уникальное.
В конкурентных преимуществах нет готовых универсальных решений, они у всех разные. Они появляются на этапе создания бизнеса, это его часть. Именно бизнеса, а не рекламы, поэтому я не могу помочь с преимуществами и отправляю заказчика думать.
Для рекламы уже готовые преимущества формируются таргетологом в краткое и ёмкое УТП.Уникальное торговое предложение, это как раз и есть причина, по которой человек захочет купить у вас.
Пишу от имени покупателя - в одежде я смотрю обычно на дизайн. Я готова оплачивать доставку, принять факт того, что вещь будет не самой качественной на рынке, переплатить за нее.
Ну, на втором месте это бренд - я беру обычно от того, кому доверяю.
У меня, как у покупателя, так же.
Так же важно насколько в целом бренд ассоциируется со мной. Если соответствует моему мировоззрению, то я с удовольствием куплю.
Как пример вот эти ребята: https://www.instagram.com/humanist_clothing/
И вот эти: https://www.instagram.com/somethingspecial.by/
Еще обращаю внимание на оформление в целом. Мне кажется, если визуал качественный, то ко всему такое же ответственное отношение, дорога репутация
так у магазинов нет эксклюзивов на бренд
Плюсую! Часто сами собственники не знают, какая у них отличительная особенность, какая миссия бренда и вообще, чем они лучше остальных. Наверное, думают, что таргетолог или сммщик им это придумают)
Комментарий недоступен
Даже если придумать, то никакой пользы не выйдет, если на практике собственник не сечет, что нужно не просто прописать, но еще следовать миссии, целям, позиционированию
Они сначала вообще не думают что это нужно. Когда узнают, думают что таргетолог придумает. Я бы придумал, конечно, но им такое не выгодно будет))Мне то выгодно дать самые крутые условия чтобы покупок больше было