Почему люди не захотят купить в вашем магазине? Немного хейта

Я работаю с магазинами женской одежды и вижу их по несколько десятков в месяц. Вы бы знали какое там однообразие, 80% бездумное копирование.

Владельцам магазинов стоит задуматься о том, почему человек должен купить у них, а не в сотнях других магазинов.

В моем брифе есть графа «Ваши конкурентные преимущества» Шок и разочарование, когда потенциальный заказчик оставляет это поле пустым. Как продавать то, в чем не видите ценности? Зачем это кому-то покупать? С таким бизнесом лучше не работать. Скорее всего, будет провал. А обвинят меня, скажут «товар у нас классный, это ты плохо рекламу настроил»

Вот самые популярные заблуждения о конкурентных преимуществах:

Низкая цена — не преимущество. Она может быть любой, главное справедливой. Люди готовы купить дорогое, но качественное. Нужно лишь донести ценность.

Бесплатная доставка — не преимущество. Более половины магазинов предлагают то же самое. А еще есть Вайлдберис, Озон и прочие ребята с офигенной доставкой. На этом конкуренцию не вывезешь. К тому же на самом деле стоимость доставки включена в стоимость товара.

Качественная ткань — не преимущество. Это то, что должно быть по умолчанию. Никто не пишет что у них ткань плохая, все пишут что она качественная. Так что этим не отличиться.

Большой ассортимент/цвета/размеры не преимущество. Это базовая вещь. А вообще можно даже с небольшим ассортиментом, только черным цветом и тремя размерами продавать больше чем целый рынок.

Скидка 10% на первый заказ или в день рождения — не преимущество. Есть почти у всех. Если даже это не заявлено в рекламе, то можно такую скидку просто попросить и 90% вероятность что ее дадут.

«У нас крутой и уникальный товар» — не преимущество. Крутой по мнению команды из нескольких человек? Не объективно. Кому то понравится, кому-то нет. Уникальный? Врядли сейчас найдется что-то уникальное.

В конкурентных преимуществах нет готовых универсальных решений, они у всех разные. Они появляются на этапе создания бизнеса, это его часть. Именно бизнеса, а не рекламы, поэтому я не могу помочь с преимуществами и отправляю заказчика думать.

Для рекламы уже готовые преимущества формируются таргетологом в краткое и ёмкое УТП.Уникальное торговое предложение, это как раз и есть причина, по которой человек захочет купить у вас.

2222
51 комментарий

Пишу от имени покупателя - в одежде я смотрю обычно на дизайн. Я готова оплачивать доставку, принять факт того, что вещь будет не самой качественной на рынке,  переплатить за нее. 
Ну, на втором месте это бренд - я беру обычно от того, кому доверяю.

4
Ответить

У меня, как у покупателя, так же.

Так же важно насколько в целом бренд ассоциируется со мной. Если соответствует моему мировоззрению, то я с удовольствием куплю.
Как пример вот эти ребята: https://www.instagram.com/humanist_clothing/
И вот эти: https://www.instagram.com/somethingspecial.by/

Еще обращаю внимание на оформление в целом. Мне кажется, если визуал качественный, то ко всему такое же ответственное отношение, дорога репутация

2
Ответить

так у магазинов нет эксклюзивов на бренд

1
Ответить

Плюсую! Часто сами собственники не знают, какая у них отличительная особенность, какая миссия бренда и вообще, чем они лучше остальных. Наверное, думают, что таргетолог или сммщик им это придумают)

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Даже если придумать, то никакой пользы не выйдет, если на практике собственник не сечет, что нужно не просто прописать, но еще следовать миссии, целям, позиционированию 

2
Ответить

Они сначала вообще не думают что это нужно. Когда узнают, думают что таргетолог придумает. Я бы придумал, конечно, но им такое не выгодно будет))Мне то выгодно дать самые крутые условия чтобы покупок больше было

Ответить