Четвёртое спецразмещение в поисковой выдаче «Яндекса»: анализ возможностей

О том, как изменения отразятся на кампаниях — Оксана Дементьева, руководитель проектов Artics Internet Solutions.

В закладки

Расширенные блоки в выдаче вышли из бета-версии только в России. По словам представителей «Яндекса», дополнительное место работает только на 2-3% поисковых запросов, а его появление зависит от того, сколько рекламодателей преодолели порог входа в спецразмещение.

Если в каком-то случае их было больше, чем по другим аналогичным фразам, то появится ещё одно рекламное объявление. После нескольких проверок в коммерческой выдаче четвертая ячейка появилась в 10-15% запросов.

В интерфейсе «Яндекс.Директа» изменений нет, и по-прежнему можно назначить ставку для следующих позиций:

  • Гарантированные показы.
  • Первая позиция под результатами поиска.
  • Вход в спецразмещение.
  • Второе спецразмещение.
  • Первое спецразмещение.

Отдельно выставить стоимость клика для четвертого спецразмещения нельзя, но в интерфейсе есть подсказки насчёт ставок, достаточных для попадания в блок. Ставка для третьего и четвертого места определяется единой ставкой входа в спецразмещение. При этом сортировка внутри блока происходит с учетом следующих показателей: цена клика, коэффициент качества и прогнозный CTR для конкретного показа.

Получать данные по четвертому месту можно только по API — в интерфейсе «Яндекс.Директа» эта информация отсутствует. Уже сейчас можно использовать API в собственных инструментах для управления ставками и получать расширенную статистику по позициям.

Получение необходимых данных

Для того, чтобы получить информацию по позициям, необходимо выполнить запрос к API «Яндекс.Директа» методом Bids.get. Подробная инструкция по использованию API есть в его Документации. Мы же рассмотрим процесс получения статистики по позициям.

Составьте критерий выбора объектов из базы «Яндекс.Директа». Шаблон запроса будет выглядеть следующим образом:

Не забудьте указать значение AuctionBids в атрибуте FieldNames, чтобы получить данные о ставках. При этом важно учесть, что этих данных для фраз со статусом «Мало показов» не будет.

В ответ на запрос вы получите следующие атрибуты:

  • ​ SearchPrices — минимальные ставки за позиции показа данной фразы в поиске.
  • MinSearchPrice — минимальная ставка, установленная для рекламодателя, при которой возможен показ.
  • CurrentSearchPrice — текущая цена клика в поиске.
  • AuctionBids — массив результатов торгов по фразе.

Именно последний атрибут даёт полное представление о позиции, ставке и цене каждой фразы. Для дополнительного места в спецразмещении значение позиции будет указано как P14. Эти данные отражают, насколько часто в вашей тематике появляется четвёртое место, сколько списывается при клике на объявление и какая ставка обеспечит нахождение в блоке.

Как попасть в блок спецразмещения

Рекламодателям, которые хотят попасть в спецразмещение, следует обратить внимание на следующие параметры:

  • Соответствие ставки для показа в спецразмещении. Для оценки этого параметра можно использовать срез по позициям в мастере отчётов.
  • Релевантность вашего объявления запросу пользователя.
  • Наличие конкурентных преимуществ или специальных предложений в рекламном объявлении. По опыту информация о цене, бонусах, доставке, а также призыв к действию увеличивают CTR объявления в среднем на 1-2 %.
  • Степень проработки минус-слов для ваших запросов. Посмотреть все запросы, по которым показывались ваши объявления, можно в отчёте «Поисковые запросы».
  • Использование дополнительных расширений в кампании (быстрые ссылки, виртуальная визитка, изображения). Практика показывает: расширения позволяют увеличить рекламную площадь объявлений и получить больше кликов.

По нашим наблюдениям, после добавления четвертой позиции в некоторых коммерческих тематиках увеличился объём трафика без существенного изменения стоимости клика. В целом дополнительная позиция в спецразмещении — это отличная возможность для рекламодателей рассказать большему числу пользователей о своём предложении.

#Маркетинг

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сергей Разумов", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 17, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 25305, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 20 Jul 2017 14:26:10 +0300" }
{ "id": 25305, "author_id": 99615, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25305\/get","add":"\/comments\/25305\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25305"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

17 комментариев 17 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

Давно уже пора убрать бесполезную органику из яндекса :)

Ответить
0

годный коммент!

Ответить
9

При этом Яндекс считает плохими сайты, первый экран у которых забит рекламой. Спасибо, насмешили. Добро пожаловать в самый популярный в рунете каталог рекламы.

Ответить
7

Как вам такой расклад ? :)

Ответить
0

про "рекламу в рекламе" писали в другой ветке комментов, а наши получается реализовали еще раньше :)

Ответить
6

Ахахахахахахахахахаххахах

Ответить
2

Следующим шагом вводим суперпуперпозицию, Яндекс? На примере - https://yandex.ru/search/?lr=213&msid=1500552148.82776.22877.14548&text=%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D0%BE%D0%BA%D0%BD%D0%B0
4 рекламной позиции сверху, четыре снизу - при 11 позиций органики. А у Гугла - 4+9+3
Справедливости ради выдача на миллиметр покороче чем у Гугла за счет использования сайдбара под географию.
Кстати, спасибо автору за статью - воспользовался советами

Ответить
3

Бывают и круче запросы, где из органики 3-4 результата - сервисы Яндекса. Верной дорогой идут.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Извините, а какое Вам дело до прибыли яндекса?

Ответить

Комментарий удален

2

Че мелочиться то, пятое есть, уж давайте и шестое сверху платное размещение. Да и вообще, надо нахрен убрать всю органику с первой страницы выдачи.

Ответить
1

Без слов "ресёрч", "качество" и "посетители сами давно просили" - как-то не достучались до сердца.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Через api можно управлять размещением для этой четвёртой позиции. Это элементарная задача, с которой справится любой фрилансер.
А если есть деньги - автоброкеры в помощь.

Ответить

Комментарий удален

0

"Получать данные по четвертому месту можно только по API — в интерфейсе «Яндекс.Директа» эта информация отсутствует."

То есть что, их задолбало общаться с частными заказчиками, и они усложняют систему, чтобы с ними долбались посредники - т.е. агентства с программистами в штате?

Ах молодцы какие. А Google.Adwords (хоть и тоже сложный), почему-то так не делает ...

Ответить
0

после добавления четвертой позиции в некоторых коммерческих тематиках увеличился объём трафика

у кого увеличился?

Ответить
0

Постепенно жадность довела до того, с чем ПС всю жизнь хотели бороться. Выдача стала продажной практически полностью.
С другой стороны, она такой по сути почти всегда и была. Только раньше деньги заносили оптимизаторам (и по сути все равно кто больше занес, тот выше и стоял), а теперь уж напрямую в Яндекс.
Вот только напрямую получается дороже. :(

Ответить
0

предлагаю всю первую страницу отдать под Директ

Ответить
–1

У коммерческого поиска

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления