Четвёртое спецразмещение в поисковой выдаче «Яндекса»: анализ возможностей

О том, как изменения отразятся на кампаниях — Оксана Дементьева, руководитель проектов Artics Internet Solutions.

Четвёртое спецразмещение в поисковой выдаче «Яндекса»: анализ возможностей

Расширенные блоки в выдаче вышли из бета-версии только в России. По словам представителей «Яндекса», дополнительное место работает только на 2-3% поисковых запросов, а его появление зависит от того, сколько рекламодателей преодолели порог входа в спецразмещение.

Если в каком-то случае их было больше, чем по другим аналогичным фразам, то появится ещё одно рекламное объявление. После нескольких проверок в коммерческой выдаче четвертая ячейка появилась в 10-15% запросов.

Четвёртое спецразмещение в поисковой выдаче «Яндекса»: анализ возможностей

В интерфейсе «Яндекс.Директа» изменений нет, и по-прежнему можно назначить ставку для следующих позиций:

  • Гарантированные показы.
  • Первая позиция под результатами поиска.
  • Вход в спецразмещение.
  • Второе спецразмещение.
  • Первое спецразмещение.

Отдельно выставить стоимость клика для четвертого спецразмещения нельзя, но в интерфейсе есть подсказки насчёт ставок, достаточных для попадания в блок. Ставка для третьего и четвертого места определяется единой ставкой входа в спецразмещение. При этом сортировка внутри блока происходит с учетом следующих показателей: цена клика, коэффициент качества и прогнозный CTR для конкретного показа.

Получать данные по четвертому месту можно только по API — в интерфейсе «Яндекс.Директа» эта информация отсутствует. Уже сейчас можно использовать API в собственных инструментах для управления ставками и получать расширенную статистику по позициям.

Получение необходимых данных

Для того, чтобы получить информацию по позициям, необходимо выполнить запрос к API «Яндекс.Директа» методом Bids.get. Подробная инструкция по использованию API есть в его Документации. Мы же рассмотрим процесс получения статистики по позициям.

Составьте критерий выбора объектов из базы «Яндекс.Директа». Шаблон запроса будет выглядеть следующим образом:

Не забудьте указать значение AuctionBids в атрибуте FieldNames, чтобы получить данные о ставках. При этом важно учесть, что этих данных для фраз со статусом «Мало показов» не будет.

В ответ на запрос вы получите следующие атрибуты:

  • ​ SearchPrices — минимальные ставки за позиции показа данной фразы в поиске.
  • MinSearchPrice — минимальная ставка, установленная для рекламодателя, при которой возможен показ.
  • CurrentSearchPrice — текущая цена клика в поиске.
  • AuctionBids — массив результатов торгов по фразе.

Именно последний атрибут даёт полное представление о позиции, ставке и цене каждой фразы. Для дополнительного места в спецразмещении значение позиции будет указано как P14. Эти данные отражают, насколько часто в вашей тематике появляется четвёртое место, сколько списывается при клике на объявление и какая ставка обеспечит нахождение в блоке.

Как попасть в блок спецразмещения

Рекламодателям, которые хотят попасть в спецразмещение, следует обратить внимание на следующие параметры:

  • Соответствие ставки для показа в спецразмещении. Для оценки этого параметра можно использовать срез по позициям в мастере отчётов.
Четвёртое спецразмещение в поисковой выдаче «Яндекса»: анализ возможностей
  • Релевантность вашего объявления запросу пользователя.
  • Наличие конкурентных преимуществ или специальных предложений в рекламном объявлении. По опыту информация о цене, бонусах, доставке, а также призыв к действию увеличивают CTR объявления в среднем на 1-2 %.
Четвёртое спецразмещение в поисковой выдаче «Яндекса»: анализ возможностей
  • Степень проработки минус-слов для ваших запросов. Посмотреть все запросы, по которым показывались ваши объявления, можно в отчёте «Поисковые запросы».
Четвёртое спецразмещение в поисковой выдаче «Яндекса»: анализ возможностей
  • Использование дополнительных расширений в кампании (быстрые ссылки, виртуальная визитка, изображения). Практика показывает: расширения позволяют увеличить рекламную площадь объявлений и получить больше кликов.

По нашим наблюдениям, после добавления четвертой позиции в некоторых коммерческих тематиках увеличился объём трафика без существенного изменения стоимости клика. В целом дополнительная позиция в спецразмещении — это отличная возможность для рекламодателей рассказать большему числу пользователей о своём предложении.

33
17 комментариев

Давно уже пора убрать бесполезную органику из яндекса :)

15
Ответить

годный коммент!

Ответить

При этом Яндекс считает плохими сайты, первый экран у которых забит рекламой. Спасибо, насмешили. Добро пожаловать в самый популярный в рунете каталог рекламы.

9
Ответить

Как вам такой расклад ? :)

7
Ответить

про "рекламу в рекламе" писали в другой ветке комментов, а наши получается реализовали еще раньше :)

Ответить

Ахахахахахахахахахаххахах

6
Ответить

Следующим шагом вводим суперпуперпозицию, Яндекс? На примере - https://yandex.ru/search/?lr=213&msid=1500552148.82776.22877.14548&text=%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D0%BE%D0%BA%D0%BD%D0%B0
4 рекламной позиции сверху, четыре снизу - при 11 позиций органики. А у Гугла - 4+9+3
Справедливости ради выдача на миллиметр покороче чем у Гугла за счет использования сайдбара под географию.
Кстати, спасибо автору за статью - воспользовался советами

2
Ответить