Не так давно рекламные и маркетинговые технологии попали в сферу государственного регулирования. В разных регионах мира чиновники обратили внимание на то, что маркетологи и площадки оперируют личными данными граждан — собирают их, передают друг другу, используют для управления поведением людей в своих финансовых интересах.
Вмешательство государств в этот процесс вызван как желанием защитить интересы граждан, спасти их от злоупотреблений и невозможности контролировать использование информации о себе, так и отношением к персональным данным как к ценному ресурсу, а к другим государствам — как к конкурентам за него.
Определенное влияние на законодательство оказывают лоббистские усилия различных участников рынка — рекламодателей, площадок, технологических компаний — и желание построить политический капитал на защите граждан или поддержке бизнеса.
В статье обошли стороной несколько иной способ защиты от богомерзкой слежки за пользователем, который, в частности, используется в таком расширении как AdNauseam ( https://adnauseam.io ), а именно экстеншен кликает по всем обьявлениям, появляющимся на экране, и вот через неделю ты уже не студент, интересующийся приобретением учебников и курсов по типа программированию на HTML+CSS, а некая обобщенная личность, которому интересно всё подряд.
В идеальном мире все пользователи должны добровольно давать разрешение, чтобы им показывали какую-бы то ни было рекламу, в противном же случае должны существовать все юридические основания отсудить у рекламных сетей бабло.
А ещё можно устраивать "рекламные гетто", где не будет каких либо ограничений на рекламу, и туда будут ссылаться все провинившиеся в административных и т.д. проступках пользователи. Ходить в интернеты они смогут только через прокси, предоставляющие этих людей как рекламную площадку. Сами же рекламщики смогут гасить конкурентов любимы возможными способами. Ах, это сладкое слово Анархия!
А зачем превращаться из студента в обобщенного гомункула тому, кто всю аналитику блокирует и так?
Не проще ли вовсе не загружать (централизованные относительно гугла, яндекса и т.п.) тормозящие и следящие аналитические скрипты?
Не централизованные аналитические скрипты типа пивика, которые вебмастер может установить на свой собственный сайт я лично считаю нормальной практикой.
Хех, яндекс.браузер блочит его, значит правда хороший плагин :-))
так уже привык к блокировщикам, что бывает, когда по необходимости, приходится отключать блокировщики - интернет превращается в помойку.
печалька
Примечателен вклад apple в поддержку блокирования рекламы, сам то apple не зарабатывает на рекламе, зато ее основной конкурент google только на ней и зарабатывает (>85% доходов).
Ничего личного, только бизнес.
начнут умирать производители контентаПримечательна система телевидения в Великобритании, там нет рекламы на ТВ, но при этом все платят на него налог. Таким образом и контент получается качественнее за счет того, что телезрители могут на него влиять (с помощью общественного мнения).
на ITV например есть, даже в плеере на сайте.