Кейс: как мы продвигали текильный завод с 200-летней историей и привлекли 3300+ B2B-заявок, потратив $20.000

В данной статье вы узнаете, как нам удалось за 1,5 года работы привлечь 3300+ заявок на сотрудничество с текильным заводом, получить 4 подписанных контракта с международными дистрибьюторами и выстроить комплексную маркетинговую систему для бизнеса с 200-летней историей.

На фотографии один из продуктов текильного завода Hacienda La Capilla - Patrizia Lamborghini Tequila
На фотографии один из продуктов текильного завода Hacienda La Capilla - Patrizia Lamborghini Tequila

Как привлекать B2B-дистрибьюторов через таргет в серой нише?

Всем доброго времени суток! Меня зовут Дионис, я комплексный маркетолог, который реализовал лично более 350 проектов в онлайн- и офлайн-нишах по всему миру 🌍

Работаю преимущественно с рынками - США, Канада, Австралия, Европа, Латинская Америка, страны СНГ, Дубай, Азия и есть полное понимание, как люди в данных странах реагируют на рекламу и что побуждает их к покупке. Специализируюсь как на легких и простых нишах по типу салонов красоты и мебельных производств, так и на сложных B2B-проектах, премиум-сегменте и проектах с долгим циклом сделки, где нужен не просто поток заявок, а выстраивание системной работы с клиентами на годы вперед.

Приятного прочтения! Уверен, эта статья будет максимально полезна как для владельцев бизнеса, так и для специалистов, которые работают или хотят работать со сложными международными проектами🔥

ℹ О проекте - почему этот кейс особенный

Сегодняшний проект - это не просто очередной кейс в моей практике. Это текильный завод Hacienda La Capilla, которому уже более 200 лет. Расположен он в Мексике в штате Халиско, на самой большой возвышенности, где растет натуральная чистая агава на собственных полях завода.Что делает этот проект особенным:

🏆 Мировое признание и премиальные бренды

  • Производство создает известные бренды текилы, продаваемые по всему миру (El Amo, Ley.925 и другие)
  • Текила Ley.925 попала в Книгу рекордов Гиннесса как самая дорогая бутылка текилы, проданная на аукционе за $3.500.000
  • Производство работает с крупными частными клиентами и селебрити (включая Lamborghini Tequila со стоимостью от $500 до $1500+ за бутылку)
  • Текила данного производителя имеет очень много наград и достижений и часто различные марки текилы (El Amo, Ley.925 и тд) выигрывают в слепых дегустациях своих популярных конкурентов
Скрин с Википедии про книгу рекордов Гиннесса
Скрин с Википедии про книгу рекордов Гиннесса

Я очень часто путешествую и во многих алкогольных магазинах по всему миру я вижу текилу данных брендов - El Amo, Ley.925 и другие. Это действительно продукт с высочайшим качеством и всемирной известностью!

Топ ошибок и сложностей в продвижении серых ниш в таргетированной рекламе *Facebook

Вызовы и сложности проекта - почему это один из самых трудных кейсов?

Когда ко мне обратился коммерческий директор завода на первом созвоне, он сказал фразу, которая многое объясняет:

Мы созванивались со многими специалистами, и никто не может нам помочь. Все говорят, что будет очень много блокировок и наша ниша сложная, так как постоянно блокируется *Facebook-ом и *Instagram-ом, соответственно продвижение невозможно.

Коммерческий директор текильного завода

И действительно - это серая ниша, алкогольная индустрия активно блокируется алгоритмами. Большинство маркетологов отказываются от таких проектов сразу. Но я понял, что даже через такие сложные ниши можно продвигаться, если подобрать нужные связки 🧠

Основные сложности проекта:

  1. Серая ниша - алкоголь постоянно блокируется *Facebook и *Instagram
  2. B2B-сегмент - нужны не розничные покупатели, а международные дистрибьюторы
  3. Узкая целевая аудитория - поиск серьезных дистрибьюторов по всему миру
  4. Минимальный бюджет (всего лишь 1000$ в месяц на старте)
  5. Долгий цикл сделки - от первой заявки до контракта проходит 6-12+ месяцев
  6. Отсутствие упаковки - не было ни сайта, ни оформленного *Instagram
  7. Worldwide таргетинг - реклама по всему миру одновременно
  8. Высокий процент нецелевых заявок - много людей хотят коллаборировать, снимать контент, но не являются дистрибьюторами

Несмотря на все эти сложности, мы взялись за проект и работаем уже 1 год и 6 месяцев с июня 2024 года по сей день.

Задачи и цели - что нужно было реализовать

Изначально клиенту была нужна комплексная помощь. Заходя в любой проект я не просто отвечаю за какую-то малую часть работы (например только за лиды или только за контент), я смотрю шире на текущую ситуацию и принимаю решение, что нужно реализовать в проекте, чтобы мы достигли целей клиента максимально эффективно за наикратчайший путь.

У завода вообще не было никакой онлайн-упаковки. Нет сайта, нет хорошо упакованных Instagram-аккаунтов, нет системы привлечения заявок. Мы начали с нуля и за полтора года выстроили целую маркетинговую экосистему. За 1,5 года нам удалось сделать 👇

  1. Запустили рекламу в *Facebook и *Instagram, несмотря на все сложности с серой нишей. Перепробовали несколько десятков рекламных кабинетов, протестировали более 300 рекламных баннеров, выстроили связки под разные гео и аудитории. Постоянно тестировали новые креативы, офферы, сегменты и тд.
  2. Полностью с нуля развили несколько Instagram-аккаунтов под разные бренды завода. Упаковали профили, сделали хайлайтсы, начали регулярно вести сторис. Внедрили и обучили 3 SMM-команды, чтобы найти идеальную под наш проект.
  3. Создали сайт под второе направление бизнеса - продажу частных марок текилы внутри Мексики. Подключили Shopify, выстроили каталоги прямо в Instagram для удобства покупателей. Настроили онлайн-оплату и логистику доставки по всей Мексике.
  4. Внедрили CRM-систему и сквозную аналитику, чтобы отслеживать каждую заявку - откуда пришла, насколько она квалифицированная, какой бюджет у клиента, на каком этапе воронки находится. Без этого мы просто сливали деньги на нецелевую аудиторию и не понимали, что работает, а что нет.
  5. Помогаем коммерческому директору развивать экспертный блог про текилу - она является единственным русскоязычным экспертом в текильной нише. Создали более 250 уникальных публикаций - рилсы, посты, карусели. Многие рилсы набирали по 10-60 тысяч просмотров.

По сути, за полтора года мы создали полноценную маркетинговую машину для завода, который более 200 лет работал преимущественно офлайн 💪

🚀 Результаты за 1,5 года работы

Прежде чем перейдем к детальному разбору стратегий, связок и всей внутрянке, давайте посмотрим на ключевые результаты:

🎯 Результаты по таргетированной рекламе:

Потратили - $20.000

Заявок получили - 3 300+

Средняя цена за заявку - $6

Подписанных контрактов - 4 (с реальными международными дистрибьюторами)

Стоимость одного контракта - $5.000

Важно понимать: один контракт с дистрибьютором - это не разовая продажа. Это дистрибьютор, например, в Канаде, который отгружает ежемесячно - раз в 3-6 месяцев по 3-5 тысяч литров текилы (это примерно 4-7 тысяч бутылок).

И это только начальные объемы! Дистрибьюторы со временем увеличивают обороты - по началу 5 тысяч литров, потом 10 тысяч, потом 20 тысяч и тд. Они получают у нас текилу и продают в своей стране годами.

Ниже прикрепил часть скринов с рекламными кабинетами, которые сейчас в работе или же недавно заблокированные кабинеты. А так, много кабинетов ушли в блокировку, поэтому скрины не все удалось прикрепить 👇

📱 Результаты по SMM (*Instagram):

Привлекли с нуля - 3100+ живых подписчиков

Опубликовали - 250+ уникальных публикаций (рилсы, посты, карусели)

Просмотры рилсов - от 10.000 до 60.000 просмотров на самых просматриваемых роликах

Ежедневные Stories - на протяжении всех 1,5 лет (с учетом выходного дня в воскресенье)

Органические заявки от дистрибьюторов на регулярной основе

📊 Текущая ситуация:

На момент написания статьи (ноябрь 2025) мы получаем стабильно по 100+ заявок ежемесячно и активно работаем над контентом и новыми креативами.

Важный момент: в течение всего периода работы было очень много взлетов и падений, нестабильности из-за специфики серой ниши и постоянных блокировок. Поэтому бюджет мы не сразу увеличивали, а тратили примерно $1000-1500 ежемесячно.

Да, для такой крупной компании это небольшие траты. Но даже с таким бюджетом мы получили отличный результат - 4 контракта, каждый из которых на годы сотрудничества 🎯

LTV и долгосрочная перспектива контрактов

Давайте посчитаем реальную ценность полученных контрактов. LTV (Life Time Value) в данной нише работает невероятно хорошо, потому что дистрибьюторы - это клиенты буквально на 5-10+ лет.

🧮 Математика одного контракта

Если взять средние показатели:

  • 1 контракт = 1 дистрибьютор в конкретном городе / стране
  • Средний период сотрудничества = 5 лет (минимум)
  • Частота заказов = каждые 6 месяцев (в среднем, бывает и сильно больше)
  • Объем одного заказа = 3-5 тысяч литров текилы (средние цифры, опять таки может быть сильно больше)

За год мы получаем цифры следующие: 6-10 тысяч литров текилы от одного дистрибьютора За 5 лет: 30-50 тысяч литров от одного дистрибьютора (без учёта того, что обычно дистрибьюторы с каждым годом наращивают обороты)

4 контракта за 5 лет = 120-200 тысяч литров текилы, которые мы потенциально продадим благодаря нашей системе

Если с каждого литра иметь чистую прибыль хотя бы в 10$ (а там явно чистая прибыль сильно больше), то мы можем получить примерную сумму чистой прибыли за 5 лет - $1.200.000 - $2.000.000. Но я явно где-то допускаю ошибку, поэтому на эту информацию не стоит опираться, я лишь рассуждаю)

Сколько это в деньгах - решать вам, много это или мало. Но клиент доволен результатом и говорит:

Все отлично, работаем дальше! Если мы закроем дистрибьюторов в Канаде, ЮАР, Японии, Германии и других ключевых странах - завод будет обеспечен заказами на годы вперед

Коммерческий директор текильного завода

Продвижение B2B в соцсетях: рабочая маркетинговая стратегия на 2025–2026 годы

🧠 Подготовительный этап - погружение в продукт

Прежде чем запустить хоть одну рекламную кампанию, я потратил целый месяц на подготовку. Почему так долго? Потому что если ты не знаешь продукт от и до - ты не сможешь его грамотно продавать нужной целевой аудитории.

Я как человек, который раньше очень редко пил текилу и никогда не был знаком с процессами производства алкогольных напитков, детально изучил всю текильную индустрию:

✔ Как происходит выращивание агавы и почему высота полей критична

✔ Какие этапы проходит производство текилы от агавы до готовой бутылки

✔ Чем отличается качественная текила от массового производства

✔ Какие процессы делают наш продукт уникальным

✔ Как работает дистрибьюция алкоголя в разных странах мира

✔ Кто наши конкуренты и чем мы от них отличаемся

Первое видео о заводе, которое я посмотрел - 10-ти минутный ролик от клиента. Я подумал, что смотрю National Geographic. Настолько профессионально было отснято и интересно рассказано про весь процесс! Это меня реально зацепило и захотелось погрузиться в эту сферу еще глубже.

Отдельное уважение коммерческому директору Анастасии, с кем мы тесно введем коммуникацию по проекту - она является единственным русскоговорящим экспертом по текиле, который ведет свой блог и рассказывает про текилу с очень интересной и профессиональной подачей. После её рилсов мне каждый раз хочется выпить текилы!)

Анастасия более 15 лет живет в Мексике и развивает завод и приятно быть частью данного развития!

Создание стратегии в Notion

В течение месяца я и моя команда детально изучали всю информацию, которую я структурировал в Notion, а также разработал отдельные стратегии как по таргету, так и по SMM.

В Notion у нас:

  • Полный анализ продукта и всех его преимуществ
  • Анализ целевой аудитории по странам
  • Разбор конкурентов и их подходов
  • Рабочие связки и гипотезы для тестирования
  • Детальная стратегия продвижения на 12 месяцев
  • Идеи для контента и креативов
  • План развития каждого направления
Скринкаст как выглядит наш Notion по проекту

После детальной проработки всей стратегии с командой, мы презентовали её клиенту и после её одобрения - пошли внедрять всё на практике.

Благодаря такой детальной структуризации у нас выработалась уникальная система под этот проект, которая и помогла достичь высоких результатов. Такая майнд-карта остается актуальной и через 6-12 месяцев после запуска. Майнд-карту загрузил ниже👇

Скринкаст как выглядит майнд-карта по таргету

Стратегия по СММ, структурированная в майнд-карту у нас выглядит вот так👇

Скринкаст как выглядит майнд-карта по СММ

Эффективные рекламные связки для продвижения зарубежных B2B-проектов

Стратегия по трафику - что работает в серой нише

Сейчас расскажу самое интересное - какие связки работают и с какими сложностями мы столкнулись. Не буду впадаться во все технические детали настроек, но расскажу ключевые моменты, которые реально повлияли на результат.

🎯 Основные каналы привлечения заявок

80% всего трафика у нас работает на лид-форму. Но здесь возникает проблема №1:

Когда рекламируешь бренд такого уровня, то сразу сталкиваешься с тем, что многие заявки - нецелевые. Приходят люди, которые хотят:

  • Коллаборировать с брендом
  • Снимать для нас контент
  • Просто попробовать текилу
  • Стать барменом или представителем бренда
  • Купить 1-2 бутылки для себя
  • Устроиться на работу лишь бы кем

А нам нужны серьезные дистрибьюторы с капиталом, связями и готовностью закупать тысячи литров ежемесячно...

❓Как мы это (частично) решили:

1. Создали детальный квиз-опросник через лид-форму. Квизы я использую во всех сложных B2B-проектах. В нем мы задаем правильные вопросы, которые отсеивают нецелевую аудиторию еще на этапе оставления заявки.

Вопросы в квизе:

  • Вы являетесь дистрибьютором?
  • В какой стране планируете продавать текилу?
  • Какие объемы закупки вас интересуют?
  • Есть ли у вас опыт работы с премиальным алкоголем?
  • В какие сроки планируете начать сотрудничество?
  • Распишите подробнее ваш запрос и вашу ситуацию
Пример одной из рабочих лид-форм

2. Усилили описания в рекламе. Четко указываем, что мы работаем только с дистрибьюторами и крупными закупщиками. Никаких розничных продаж. Примеры 4-ех описаний в текущей рабочей группе👇

Примеры описаний под рекламу

3. Внедрили CRM-систему. Это случилось только спустя 8 месяцев работы, когда мы поняли, что без CRM заявки сливаются и мы не понимаем, какие связки приносят квалифицированных лидов.

В CRM мы отслеживаем:

  • Откуда пришла заявка (страна, рекламная кампания, креатив)
  • Является ли заявка квалифицированной
  • Какой бюджет у клиента
  • На каком этапе воронки находится лид
  • Сколько времени идет работа с клиентом

Благодаря CRM мы начали понимать, какие рекламные связки приносят реальных дистрибьюторов, а какие - просто любителей текилы. На основе этих данных мы оптимизировали кампании и снизили процент нецелевых заявок с 90% до 60-70%.

Рабочие креативы и офферы для продвижения серых ниш

Самое интересное, что в серой нише нельзя показывать сам алкоголь напрямую. Мы не можем в лоб рекламировать бутылки текилы - это моментальная блокировка.

Что мы используем:

1. Видео-обзоры производства Снимаем процесс создания текилы - поля агавы, производство, медные перегонные кубы. Это не прямая реклама алкоголя, а рассказ о премиальном производстве.

2. Говорящие головы Коммерческий директор рассказывает про завод, его историю, уникальность. Это работает отлично, потому что показываем экспертность.

3. Визуалы с завода и полей Красивые фото полей агавы, процесса производства, оборудования. Создаем премиальный визуал без показа готового алкоголя.

4. Кейсы и истории дистрибьюторов Рассказываем, как другие дистрибьюторы успешно работают с нашим заводом по всему миру.

5. Ну и также в обход блокировок показываем и сами бутылки текилы, не всегда *Facebook понимает, что мы показываем именно алкоголь.

Примеры креативов прикрепляю ниже👇

Офферы, которые работают:

✅ Станьте официальным дистрибьютором текилы с 200-летней историей

✅ Премиальная текила для вашего рынка - индивидуальные условия ✅ Текила, которая попала в Книгу рекордов Гиннесса - доступна для дистрибьюции

✅ Производим Tequila Lamborghini, Ley 925 и другими премиум-бренды

✅ Собственные поля агавы = контроль качества от А до Я. Упор на качественный продукт

Важно: мы не продаем текилу в лоб. Мы продаем возможность стать частью премиального бренда с мировым именем 💎

🌍 Как сегментировать аудиторию для международной рекламы в сложных нишах

Самая сложная часть - это worldwide таргетинг с очень узкой целевой аудиторией и зачастую даже с лицами не принимающими решения. Это дистрибьютеры по всему миру, которые работают в крупных компаниях или являются сами основателями компаний, это менеджера высшего звена, которые отвечают за увеличение портфеля и ассортимента продукции в их магазинах и складах. И также нам еще подходят крупные предприниматели, которые хотят создать свою частную марку текилы, в таком случае завод сможет изготовить полностью уникальную упаковку и разработать индивидуальную текилу по запросам клиента. Но данное направление еще сложнее, чем если рассматривать дистрибьютеров, так как людей, кто хочет открыть свой бренд текилы - в тысячи раз меньше.

Основные гео по рекламе:

Tier 1 (приоритет):

  • США и Канада
  • Великобритания
  • Германия и Европа
  • Австралия

Tier 2:

  • Арабские Эмираты
  • Япония и Китай
  • ЮАР
  • Индия
  • Страны Азии
  • Латинская Америка

Как мы сегментируемся:

1. По странам - разные кампании на разные регионы

2. По интересам (улучшает лишь частично ситуацию с поиском нужной аудиторией):

  • Alcohol distributors
  • Wine & Spirits
  • Import/Export business
  • Luxury goods
  • Premium beverages
  • Business owners
  • Distributors
  • Import managers
  • Business owners
  • Sales directors

Важный момент: мы НЕ используем интересы и страны как самый основной инструмент сегментации. Это давно не работает. Мы в основном делаем упор на сегментацию по чётким офферам и смыслам в самих креативах, описаниях и в лид-формах.

Для инвесторов и серьезных дистрибьюторов важны:

  • Объемы и логистика
  • Сертификаты качества
  • Условия сотрудничества
  • Уникальность продукта
  • История бренда
  • Регалии и экспертиза

По началу мы рекламировались на очень широкий список стран, потом же выработали наш ТОП стран, который нам максимально подходит. После стран мы перешли на конкретные города миллионики в этих странах, тем самым еще сильнее сузив аудиторию.

SMM-стратегия для B2B ниш: создание экспертного контента

Параллельно с таргетом мы развивали полноценный SMM с нуля. Это было критически важно, потому что:

  1. Дистрибьюторы анализируют бренд перед сотрудничеством. Смотрят сайт, *Instagram, читают о бренде в Википедии / в Гугле.
  2. Нужно показать экспертность и масштаб производства.
  3. Органические заявки тоже приходят через *Instagram.
  4. Есть возможность роста и охвата большего количества дистрибьюторов за счет роста в создании интересного и цепляющего контента.
  5. Для премиальных брендов *Instagram является визитной карточкой, которая просто должна быть. Если нет аккаунта и нет визуала в нем - в 2025 году это довольно таки странно.

🎬 Какой контент мы создаем

Мы решили не делать обычный простой контент, как у 90% конкурентов. Проанализировав более 15 различных брендов текилы, я понял, что все они делают скучный, шаблонный контент, словно под копирку.

Основные наши форматы:

1. Рилсы про производство

  • Процесс выращивания агавы
  • Работа медных перегонных кубов
  • Выдержка в бочках
  • Розлив и упаковка

2. Экспертный контент от коммерческого директора

  • Рассказы про историю завода
  • Образовательный контент про текилу
  • Интервью с мастерами производства
  • Behind the scenes

3. Визуальный контент

  • Красивые фото полей на рассвете
  • Процессы производства
  • Готовая продукция в премиум-стиле
  • Награды и достижения

4. ИИ контент

  • Генерируем видео через ИИ платформы
  • Внедряем сериал на основе вымышленных ИИ персонажей в мире текилы

Можете ознакомится с контентом напрямую по ссылке - ссылка на *Instagram профиль текильного завода

Примеры ИИ контента по текильной тематике (ещё многое предстоит улучшить):

📊 Результаты органического продвижения

За полтора года мы с нуля:

✅ Привлекли 3100+ живых подписчиков

✅ Опубликовали 250+ уникальных публикаций

✅ Рилсы набирают 10-60 тысяч просмотров

✅ Получаем органические заявки от дистрибьюторов

✅ Создали узнаваемость бренда в digital-пространстве

Важно: мы поменяли 3 команды SMM-специалистов, чтобы найти ту самую! Первая команда работала 3-4 месяца, вторая работала 5 месяцев, и только третья команда максимально круто совместно со мной реализует все наши задумки.

В чем была проблема? Каждый SMM-специалист под каждую нишу по-разному раскрывается. И вот текущий наш специалист чувствует проект идеально - видимо, она очень любит текилу 😄

Дополнительные направления развития

Помимо таргета и SMM, мы реализовали еще несколько важных направлений:

🌐 Создание сайта для продажи в Мексике

Завод решил развивать второе направление - продажа частных марок текилы непосредственно в Мексике (не через дистрибьюторов).

Что мы сделали:

  • Создали полноценный сайт на Shopify
  • Интегрировали каталог продукции
  • Настроили онлайн-оплату
  • Выстроили логистику доставки по Мексике

Ссылка на сайт - сайт

Скринкаст сайта, если вдруг ссылка не открывается

📦 Интеграция каталогов для продаж в *Instagram через Shopify

Выстроили каталоги товаров прямо в *Instagram, чтобы люди могли:

  • Смотреть продукцию
  • Узнавать цены
  • Оформлять заказы через Instagram Shopping

Это дало дополнительный канал продаж внутри Мексики.

Главные сложности проекта - как мы преодолевали препятствия 🔥

Теперь самое интересное - какие сложности мы встретили и как их решали. Поверьте, в серой нише этих сложностей было очень много, и не только с точки зрения блокировок в *Facebook и *Instagram.

🚫 Проблема #1: Постоянные блокировки *Facebook

Нас блокировали регулярно - это была и есть до сих пор одна из самых главных сложностей работы с алкогольной нишей.

Что мы делали:

1. Использовали разные технологии обхода банов

  • Меняли подходы к креативам (без прямого показа алкоголя)
  • Работали через разные Business Manager'ы
  • Готовили запасные кабинеты заранее
  • Использовали разные страницы и домены
  • Уникализировали креативы по несколько раз

2. Подготавливали 3-5 запасных кабинетов на каждый запуск. Это критически важно! Если один кабинет отваливается - сразу запускаемся с запасного без потери времени и качества.

3. Работали с текстами и визуалом. Акцентировали внимание не на алкоголе, а на:

  • Истории завода (200 лет)
  • Процессе производства
  • Премиальности бренда
  • B2B-сотрудничестве

Если вам интересна детальная информация, как работать с банами в серой нише - пишите мне в WhatsApp или Telegram. Я могу провести консультацию и поделиться своими наработками.

Массовая блокировка *Instagram-аккаунтов

💀 Проблема #2: Факап с блокировкой всех *Instagram-акаунтов

Это была самая большая проблема за весь проект, которая притормозила наше сотрудничество с проектом в рамках СММ на 2,5 месяца. Что произошло:

У нас был основной *Instagram аккаунт (Ley 925), который мы вели, параллельно дублировали контент в другие профили (профиль завода, профиль El Amo, профиль коммерческого директора и еще один другой бизнес профиль). Так вышло, что все эти профили были привязаны к одному единому личному аккаунту в *Facebook. И в один момент...

Нам заблокировали основной Instagram-аккаунт. И из-за того, что он был привязан ко всем остальным - отлетели ВСЕ 5 АККАУНТОВ разом!

Реакция акционеров и руководства:

Конечно же, акционеры, генеральный директор и всё высшее руководство текильного завода были в полном шоке. Их социальные аккаунты, которые развивались годами, просто уничтожились в один момент. И резонная мысль, что в этом всём виноваты именно мы...

🔓 Как мы решали проблему с разбанами (история на $2200)

Этап 1: Первая попытка

Мы нашли специалиста, который занимается разбанами в *Instagram. Таких толковых специалистов, к сожалению, очень мало и берут они очень дорого за помощь. Заплатили $700 - нам разблокировали все 5 аккаунтов. Ура! 🎉

Через 2 дня...

Нам опять заблокировали первый аккаунт, и снова полетели все остальные! 😤

Этап 2-4: Замкнутый круг

Пишем специалисту - она пытается разблокировать. Всё опять успешно, но и порочный круг продолжается. В итоге нас по этому кругу ввели РОВНО 4 РАЗА - Блокировка → Разблокировка → Блокировка → Разблокировка и тд

После 4-го раза мы поняли, что ошибка в том, что аккаунты привязаны друг к другу. *Instagram распознает их как дубликаты - и это ему не нравится. По итогу нам разблокировали все профили через внутренних специалистов в *Facebook в пятый раз. Мы отвязали все аккаунты друг от друга.

Начали делать действия... И нам опять всё заблокировали! 🤬

А тут...

Девушка, которая занималась разблокировкой, перестала нам отвечать и помогать. Она сказала:

Ой, я думала вы продаете духи, я из мусульманской страны, и соответственно я не могу заниматься темой, связанной с алкоголем

Специалист по разблокировке
Кейс: как мы продвигали текильный завод с 200-летней историей и привлекли 3300+ B2B-заявок, потратив $20.000

Я её понимаю прекрасно, но к сожалению, это выяснилось в самый последний момент! После того, как мы уже заплатили много денег и потратили месяц времени 😔

Пришлось платить ещё $1200 уже другому специалисту, который раз и навсегда исправил ситуацию и решил вопрос.

Итого на разбаны мы потратили ~$1900 и около 2-х месяцев времени. Благо вопрос всё таки решился и мы продолжили работу...

После разблокировки мы реализовали:

  • Создали новый аккаунт Instagram с нуля
  • Привязали его к моим личным данным (не к клиенту)
  • Начали развивать заново, упаковали полностью весь профиль без повторяющегося контента
  • Перенесли всю аудиторию, насколько возможно

Поэтому результаты, которые мы получили по *Instagram - это результаты не за полтора года, а буквально за полгода чистой работы с полного пустого аккаунта.

Уроки, который мы вынесли:

Всегда иметь запасные аккаунты. Не привязывать все аккаунты к одному *Facebook-профилю. Иметь запасных специалистов по разбанам. В серых нишах всё нужно дублировать и страховать.

😤 Проблема #3: Нецелевая аудитория

Еще одна большая сложность - много левой аудитории.

Кто к нам приходил:

❌ Бармены, которые хотят сотрудничать

❌ Блогеры, которые хотят снимать контент

❌ Фанаты текилы, которые хотят просто попробовать

❌ Люди, предлагающие разные коллаборации

❌ Розничные покупатели (1-2 бутылки)

❌ Мелкие алкогольные магазины

❌ И даже крупные клубы, бары и рестораны (но и они нам не интересны)

Нам нужны были дистрибьюторы или менеджера, кто работает в алкогольных компаниях и занимается развитием новых направлений.

Из 3300+ заявок реально целевых было около 5-6%. То есть примерно 165-200 квалифицированных заявок.

Как мы с этим боролись:

1. Усиливали лид-формы - добавляли больше фильтрующих вопросов

2. Четкие офферы - писали прямо "Ищем дистрибьюторов"

3. CRM-система - отслеживали, какие креативы дают целевых клиентов

4. Отключали неэффективные связки - которые давали много нецелевых заявок

Почему цикл сделки такой долгий? Реальность B2B 📅

Почему за полтора года только 4 контракта? Это же мало!

Резонный вопрос от читателей

На самом деле, 4 контракта за 1,5 года в такой нише - это отличный результат. Вот почему:

Этапы цикла сделки с дистрибьютором:

1. Заявка и первый контакт (1-2 недели). Дистрибьютор оставляет заявку. Мы связываемся, узнаём детали, квалифицируем лид.

2. Предварительные переговоры (1-3 месяца). Дистрибьютор нижнего звена приходит в свою компанию и говорит:

Есть такой-то текильный завод, классный продукт, можем взять партию

Дистрибьютор

- Идут внутренние согласования, обсуждения с руководством.

3. Запрос образцов (1-2 месяца). Компания говорит: "Окей, отправьте нам пробники"

- Мы отправляем пробники через транспортные компании. Доставка занимает 2-4 недели.

4. Дегустация и тестирование (1-2 месяца). Дегустация всех напитков, анализ, обсуждения с сомелье/экспертами.

5. Принятие решения (1-2 месяца). Если понравилось - начинают составлять договор, обсуждать условия.

6. Подписание контракта (1-2 месяца). Юридические вопросы, согласование всех пунктов, подписание.

7. Первая поставка (еще 2-6 месяцев). После подписания нужно время на первую поставку. Плюс дистрибьютор должен:

  • Получить разрешения на продажу алкоголя
  • Договориться с магазинами в своей стране
  • Подготовить рынок к новому продукту

ИТОГО: от первой заявки до первой поставки проходит 6-18+ месяцев!

Поэтому у нас сейчас в работе много заявок с отложенным спросом. Из 3300 заявок есть сотни лидов, которые находятся на разных этапах воронки и принесут контракты в ближайшие месяца (по крайней мере мы на это надеемся).

Итоговые выводы - что важно знать о продвижении в серых нишах 🎯

Давайте подытожим весь опыт работы с этим проектом:

✅ Что мы реализовали за 1,5 года:

По рекламе:

  • Потратили $20 000 рекламного бюджета
  • Привлекли 3 300+ заявок
  • Получили 4 подписанных контракта с дистрибьюторами
  • Средняя стоимость заявки - $6
  • Стоимость контракта - $5 000

По SMM:

  • Привлекли 3 100+ подписчиков с нуля
  • Создали 250+ уникальных публикаций
  • Рилсы набирают по 10-60 тысяч просмотров
  • Получаем органические заявки от дистрибьюторов

По комплексному маркетингу:

  • Создали сайт для продаж в Мексике
  • Интегрировали Shopify для онлайн-продаж
  • Выстроили каталоги в *Instagram
  • Внедрили CRM-систему
  • Упаковали несколько *Instagram-аккаунтов
  • Развиваем блог с точки зрения набора новой аудитории

И это лишь часть того, что реализовали. Было еще много созвонов, обсуждений, внедрений новых идей и связок и тд. Но тогда статья бы вышла еще длиннее.

Ключевые выводы в продвижении серых B2B-ниш в соцсетях через таргетированную рекламу

1. Главный вывод - лучше поздно, чем никогда. Данному текильному заводу более 200 лет, и они только сейчас начали активно диджитализироваться. И это правильное решение!

Если у вас есть классный продукт и большой бизнес - скорее идите в рекламу, скорее идите в SMM и в тренды. Сейчас 2025 год, и если вы:

  • ❌ Не запускаете рекламу
  • ❌ Не снимаете рилсы
  • ❌ Не показываете внутренние процессы в *Instagram
  • ❌ Не используете нейросети
  • ❌ Не работаете над маркетингом

Ваш бренд явно недозарабатывает, так как конкуренты, которые используют digital-маркетинг, будут расти сильно быстрее вас.

2. Серая ниша - не приговор. Да, работать с алкоголем сложно. Да, будут блокировки. Да, нужно быть готовым к трудностям.Но это не значит, что невозможно!

С правильной стратегией, опытным маркетологом и терпением можно добиться отличных результатов даже в самых сложных нишах.

3. B2B требует долгосрочного подхода.

Не ждите быстрых результатов в B2B с долгим циклом сделки. Первые контракты появятся через 3-12 месяцев после запуска рекламы и это вполне нормально! Но зато каждый такой контракт - это клиент на годы с огромным LTV! потенциалом 💎

Что дальше? Планы на будущее 🚀

Текущая ситуация на ноябрь 2025:

Мы получаем стабильно по 100+ заявок ежемесячно и продолжаем активно работать над:

  • Масштабированием рекламы - увеличиваем бюджет на рабочие связки
  • Новыми креативами - снимаем больше видео, используем нейросети
  • Развитием контента - делаем еще более уникальные рилсы и активно подключаем ИИ
  • Закрытием новых стран - Канада, ЮАР, Япония в приоритете
  • Оптимизацией воронки - снижаем процент нецелевых заявок

В ближайшие 6-12 месяцев ожидаем:

  • Еще 5-7 подписанных контрактов
  • Выход на 150-200 заявок ежемесячно
  • Открытие 3-5 новых рынков
  • Удвоение органического трафика в *Instagram за счет контента

Я максимально наслаждаюсь от этого проекта и от работы, которую мы с командой проделали, потому что он действительно уникальный. Работа с текильным заводом с 200-летней историей, продуктом мирового уровня и амбициями покорить весь мир - это то, от чего получаешь настоящее удовольствие как маркетолог!

Дионис
Маркетолог

Если вам необходима помощь в рекламе в *Instagram или *Facebook от надежного специалиста, имеющего большой и положительный опыт работы в маркетинге (350+ проектов реализовано с кейсами по 300-2000% ROMI), хотите проконсультироваться или у вас просто остались вопросы, тогда вы можете написать мне на:

*Instagram @dionisgurjiev

*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией.

5
2 комментария