Кейс: как мы продвигали текильный завод с 200-летней историей и привлекли 3300+ B2B-заявок, потратив $20.000
В данной статье вы узнаете, как нам удалось за 1,5 года работы привлечь 3300+ заявок на сотрудничество с текильным заводом, получить 4 подписанных контракта с международными дистрибьюторами и выстроить комплексную маркетинговую систему для бизнеса с 200-летней историей.
Как привлекать B2B-дистрибьюторов через таргет в серой нише?
Всем доброго времени суток! Меня зовут Дионис, я комплексный маркетолог, который реализовал лично более 350 проектов в онлайн- и офлайн-нишах по всему миру 🌍
Работаю преимущественно с рынками - США, Канада, Австралия, Европа, Латинская Америка, страны СНГ, Дубай, Азия и есть полное понимание, как люди в данных странах реагируют на рекламу и что побуждает их к покупке. Специализируюсь как на легких и простых нишах по типу салонов красоты и мебельных производств, так и на сложных B2B-проектах, премиум-сегменте и проектах с долгим циклом сделки, где нужен не просто поток заявок, а выстраивание системной работы с клиентами на годы вперед.
Приятного прочтения! Уверен, эта статья будет максимально полезна как для владельцев бизнеса, так и для специалистов, которые работают или хотят работать со сложными международными проектами🔥
ℹ О проекте - почему этот кейс особенный
Сегодняшний проект - это не просто очередной кейс в моей практике. Это текильный завод Hacienda La Capilla, которому уже более 200 лет. Расположен он в Мексике в штате Халиско, на самой большой возвышенности, где растет натуральная чистая агава на собственных полях завода.Что делает этот проект особенным:
🏆 Мировое признание и премиальные бренды
- Производство создает известные бренды текилы, продаваемые по всему миру (El Amo, Ley.925 и другие)
- Текила Ley.925 попала в Книгу рекордов Гиннесса как самая дорогая бутылка текилы, проданная на аукционе за $3.500.000
- Производство работает с крупными частными клиентами и селебрити (включая Lamborghini Tequila со стоимостью от $500 до $1500+ за бутылку)
- Текила данного производителя имеет очень много наград и достижений и часто различные марки текилы (El Amo, Ley.925 и тд) выигрывают в слепых дегустациях своих популярных конкурентов
Я очень часто путешествую и во многих алкогольных магазинах по всему миру я вижу текилу данных брендов - El Amo, Ley.925 и другие. Это действительно продукт с высочайшим качеством и всемирной известностью!
Топ ошибок и сложностей в продвижении серых ниш в таргетированной рекламе *Facebook
Вызовы и сложности проекта - почему это один из самых трудных кейсов?
Когда ко мне обратился коммерческий директор завода на первом созвоне, он сказал фразу, которая многое объясняет:
Мы созванивались со многими специалистами, и никто не может нам помочь. Все говорят, что будет очень много блокировок и наша ниша сложная, так как постоянно блокируется *Facebook-ом и *Instagram-ом, соответственно продвижение невозможно.
И действительно - это серая ниша, алкогольная индустрия активно блокируется алгоритмами. Большинство маркетологов отказываются от таких проектов сразу. Но я понял, что даже через такие сложные ниши можно продвигаться, если подобрать нужные связки 🧠
Основные сложности проекта:
- Серая ниша - алкоголь постоянно блокируется *Facebook и *Instagram
- B2B-сегмент - нужны не розничные покупатели, а международные дистрибьюторы
- Узкая целевая аудитория - поиск серьезных дистрибьюторов по всему миру
- Минимальный бюджет (всего лишь 1000$ в месяц на старте)
- Долгий цикл сделки - от первой заявки до контракта проходит 6-12+ месяцев
- Отсутствие упаковки - не было ни сайта, ни оформленного *Instagram
- Worldwide таргетинг - реклама по всему миру одновременно
- Высокий процент нецелевых заявок - много людей хотят коллаборировать, снимать контент, но не являются дистрибьюторами
Несмотря на все эти сложности, мы взялись за проект и работаем уже 1 год и 6 месяцев с июня 2024 года по сей день.
Задачи и цели - что нужно было реализовать
Изначально клиенту была нужна комплексная помощь. Заходя в любой проект я не просто отвечаю за какую-то малую часть работы (например только за лиды или только за контент), я смотрю шире на текущую ситуацию и принимаю решение, что нужно реализовать в проекте, чтобы мы достигли целей клиента максимально эффективно за наикратчайший путь.
У завода вообще не было никакой онлайн-упаковки. Нет сайта, нет хорошо упакованных Instagram-аккаунтов, нет системы привлечения заявок. Мы начали с нуля и за полтора года выстроили целую маркетинговую экосистему. За 1,5 года нам удалось сделать 👇
- Запустили рекламу в *Facebook и *Instagram, несмотря на все сложности с серой нишей. Перепробовали несколько десятков рекламных кабинетов, протестировали более 300 рекламных баннеров, выстроили связки под разные гео и аудитории. Постоянно тестировали новые креативы, офферы, сегменты и тд.
- Полностью с нуля развили несколько Instagram-аккаунтов под разные бренды завода. Упаковали профили, сделали хайлайтсы, начали регулярно вести сторис. Внедрили и обучили 3 SMM-команды, чтобы найти идеальную под наш проект.
- Создали сайт под второе направление бизнеса - продажу частных марок текилы внутри Мексики. Подключили Shopify, выстроили каталоги прямо в Instagram для удобства покупателей. Настроили онлайн-оплату и логистику доставки по всей Мексике.
- Внедрили CRM-систему и сквозную аналитику, чтобы отслеживать каждую заявку - откуда пришла, насколько она квалифицированная, какой бюджет у клиента, на каком этапе воронки находится. Без этого мы просто сливали деньги на нецелевую аудиторию и не понимали, что работает, а что нет.
- Помогаем коммерческому директору развивать экспертный блог про текилу - она является единственным русскоязычным экспертом в текильной нише. Создали более 250 уникальных публикаций - рилсы, посты, карусели. Многие рилсы набирали по 10-60 тысяч просмотров.
По сути, за полтора года мы создали полноценную маркетинговую машину для завода, который более 200 лет работал преимущественно офлайн 💪
🚀 Результаты за 1,5 года работы
Прежде чем перейдем к детальному разбору стратегий, связок и всей внутрянке, давайте посмотрим на ключевые результаты:
🎯 Результаты по таргетированной рекламе:
Потратили - $20.000
Заявок получили - 3 300+
Средняя цена за заявку - $6
Подписанных контрактов - 4 (с реальными международными дистрибьюторами)
Стоимость одного контракта - $5.000
Важно понимать: один контракт с дистрибьютором - это не разовая продажа. Это дистрибьютор, например, в Канаде, который отгружает ежемесячно - раз в 3-6 месяцев по 3-5 тысяч литров текилы (это примерно 4-7 тысяч бутылок).
И это только начальные объемы! Дистрибьюторы со временем увеличивают обороты - по началу 5 тысяч литров, потом 10 тысяч, потом 20 тысяч и тд. Они получают у нас текилу и продают в своей стране годами.
Ниже прикрепил часть скринов с рекламными кабинетами, которые сейчас в работе или же недавно заблокированные кабинеты. А так, много кабинетов ушли в блокировку, поэтому скрины не все удалось прикрепить 👇
📱 Результаты по SMM (*Instagram):
Привлекли с нуля - 3100+ живых подписчиков
Опубликовали - 250+ уникальных публикаций (рилсы, посты, карусели)
Просмотры рилсов - от 10.000 до 60.000 просмотров на самых просматриваемых роликах
Ежедневные Stories - на протяжении всех 1,5 лет (с учетом выходного дня в воскресенье)
Органические заявки от дистрибьюторов на регулярной основе
📊 Текущая ситуация:
На момент написания статьи (ноябрь 2025) мы получаем стабильно по 100+ заявок ежемесячно и активно работаем над контентом и новыми креативами.
Важный момент: в течение всего периода работы было очень много взлетов и падений, нестабильности из-за специфики серой ниши и постоянных блокировок. Поэтому бюджет мы не сразу увеличивали, а тратили примерно $1000-1500 ежемесячно.
Да, для такой крупной компании это небольшие траты. Но даже с таким бюджетом мы получили отличный результат - 4 контракта, каждый из которых на годы сотрудничества 🎯
LTV и долгосрочная перспектива контрактов
Давайте посчитаем реальную ценность полученных контрактов. LTV (Life Time Value) в данной нише работает невероятно хорошо, потому что дистрибьюторы - это клиенты буквально на 5-10+ лет.
🧮 Математика одного контракта
Если взять средние показатели:
- 1 контракт = 1 дистрибьютор в конкретном городе / стране
- Средний период сотрудничества = 5 лет (минимум)
- Частота заказов = каждые 6 месяцев (в среднем, бывает и сильно больше)
- Объем одного заказа = 3-5 тысяч литров текилы (средние цифры, опять таки может быть сильно больше)
За год мы получаем цифры следующие: 6-10 тысяч литров текилы от одного дистрибьютора За 5 лет: 30-50 тысяч литров от одного дистрибьютора (без учёта того, что обычно дистрибьюторы с каждым годом наращивают обороты)
4 контракта за 5 лет = 120-200 тысяч литров текилы, которые мы потенциально продадим благодаря нашей системе
Если с каждого литра иметь чистую прибыль хотя бы в 10$ (а там явно чистая прибыль сильно больше), то мы можем получить примерную сумму чистой прибыли за 5 лет - $1.200.000 - $2.000.000. Но я явно где-то допускаю ошибку, поэтому на эту информацию не стоит опираться, я лишь рассуждаю)
Сколько это в деньгах - решать вам, много это или мало. Но клиент доволен результатом и говорит:
Все отлично, работаем дальше! Если мы закроем дистрибьюторов в Канаде, ЮАР, Японии, Германии и других ключевых странах - завод будет обеспечен заказами на годы вперед
Продвижение B2B в соцсетях: рабочая маркетинговая стратегия на 2025–2026 годы
🧠 Подготовительный этап - погружение в продукт
Прежде чем запустить хоть одну рекламную кампанию, я потратил целый месяц на подготовку. Почему так долго? Потому что если ты не знаешь продукт от и до - ты не сможешь его грамотно продавать нужной целевой аудитории.
Я как человек, который раньше очень редко пил текилу и никогда не был знаком с процессами производства алкогольных напитков, детально изучил всю текильную индустрию:
✔ Как происходит выращивание агавы и почему высота полей критична
✔ Какие этапы проходит производство текилы от агавы до готовой бутылки
✔ Чем отличается качественная текила от массового производства
✔ Какие процессы делают наш продукт уникальным
✔ Как работает дистрибьюция алкоголя в разных странах мира
✔ Кто наши конкуренты и чем мы от них отличаемся
Первое видео о заводе, которое я посмотрел - 10-ти минутный ролик от клиента. Я подумал, что смотрю National Geographic. Настолько профессионально было отснято и интересно рассказано про весь процесс! Это меня реально зацепило и захотелось погрузиться в эту сферу еще глубже.
Отдельное уважение коммерческому директору Анастасии, с кем мы тесно введем коммуникацию по проекту - она является единственным русскоговорящим экспертом по текиле, который ведет свой блог и рассказывает про текилу с очень интересной и профессиональной подачей. После её рилсов мне каждый раз хочется выпить текилы!)
Анастасия более 15 лет живет в Мексике и развивает завод и приятно быть частью данного развития!
Создание стратегии в Notion
В течение месяца я и моя команда детально изучали всю информацию, которую я структурировал в Notion, а также разработал отдельные стратегии как по таргету, так и по SMM.
В Notion у нас:
- Полный анализ продукта и всех его преимуществ
- Анализ целевой аудитории по странам
- Разбор конкурентов и их подходов
- Рабочие связки и гипотезы для тестирования
- Детальная стратегия продвижения на 12 месяцев
- Идеи для контента и креативов
- План развития каждого направления
После детальной проработки всей стратегии с командой, мы презентовали её клиенту и после её одобрения - пошли внедрять всё на практике.
Благодаря такой детальной структуризации у нас выработалась уникальная система под этот проект, которая и помогла достичь высоких результатов. Такая майнд-карта остается актуальной и через 6-12 месяцев после запуска. Майнд-карту загрузил ниже👇
Стратегия по СММ, структурированная в майнд-карту у нас выглядит вот так👇
Эффективные рекламные связки для продвижения зарубежных B2B-проектов
Стратегия по трафику - что работает в серой нише
Сейчас расскажу самое интересное - какие связки работают и с какими сложностями мы столкнулись. Не буду впадаться во все технические детали настроек, но расскажу ключевые моменты, которые реально повлияли на результат.
🎯 Основные каналы привлечения заявок
80% всего трафика у нас работает на лид-форму. Но здесь возникает проблема №1:
Когда рекламируешь бренд такого уровня, то сразу сталкиваешься с тем, что многие заявки - нецелевые. Приходят люди, которые хотят:
- Коллаборировать с брендом
- Снимать для нас контент
- Просто попробовать текилу
- Стать барменом или представителем бренда
- Купить 1-2 бутылки для себя
- Устроиться на работу лишь бы кем
А нам нужны серьезные дистрибьюторы с капиталом, связями и готовностью закупать тысячи литров ежемесячно...
❓Как мы это (частично) решили:
1. Создали детальный квиз-опросник через лид-форму. Квизы я использую во всех сложных B2B-проектах. В нем мы задаем правильные вопросы, которые отсеивают нецелевую аудиторию еще на этапе оставления заявки.
Вопросы в квизе:
- Вы являетесь дистрибьютором?
- В какой стране планируете продавать текилу?
- Какие объемы закупки вас интересуют?
- Есть ли у вас опыт работы с премиальным алкоголем?
- В какие сроки планируете начать сотрудничество?
- Распишите подробнее ваш запрос и вашу ситуацию
2. Усилили описания в рекламе. Четко указываем, что мы работаем только с дистрибьюторами и крупными закупщиками. Никаких розничных продаж. Примеры 4-ех описаний в текущей рабочей группе👇
3. Внедрили CRM-систему. Это случилось только спустя 8 месяцев работы, когда мы поняли, что без CRM заявки сливаются и мы не понимаем, какие связки приносят квалифицированных лидов.
В CRM мы отслеживаем:
- Откуда пришла заявка (страна, рекламная кампания, креатив)
- Является ли заявка квалифицированной
- Какой бюджет у клиента
- На каком этапе воронки находится лид
- Сколько времени идет работа с клиентом
Благодаря CRM мы начали понимать, какие рекламные связки приносят реальных дистрибьюторов, а какие - просто любителей текилы. На основе этих данных мы оптимизировали кампании и снизили процент нецелевых заявок с 90% до 60-70%.
Рабочие креативы и офферы для продвижения серых ниш
Самое интересное, что в серой нише нельзя показывать сам алкоголь напрямую. Мы не можем в лоб рекламировать бутылки текилы - это моментальная блокировка.
Что мы используем:
1. Видео-обзоры производства Снимаем процесс создания текилы - поля агавы, производство, медные перегонные кубы. Это не прямая реклама алкоголя, а рассказ о премиальном производстве.
2. Говорящие головы Коммерческий директор рассказывает про завод, его историю, уникальность. Это работает отлично, потому что показываем экспертность.
3. Визуалы с завода и полей Красивые фото полей агавы, процесса производства, оборудования. Создаем премиальный визуал без показа готового алкоголя.
4. Кейсы и истории дистрибьюторов Рассказываем, как другие дистрибьюторы успешно работают с нашим заводом по всему миру.
5. Ну и также в обход блокировок показываем и сами бутылки текилы, не всегда *Facebook понимает, что мы показываем именно алкоголь.
Примеры креативов прикрепляю ниже👇
Офферы, которые работают:
✅ Станьте официальным дистрибьютором текилы с 200-летней историей
✅ Премиальная текила для вашего рынка - индивидуальные условия ✅ Текила, которая попала в Книгу рекордов Гиннесса - доступна для дистрибьюции
✅ Производим Tequila Lamborghini, Ley 925 и другими премиум-бренды
✅ Собственные поля агавы = контроль качества от А до Я. Упор на качественный продукт
Важно: мы не продаем текилу в лоб. Мы продаем возможность стать частью премиального бренда с мировым именем 💎
🌍 Как сегментировать аудиторию для международной рекламы в сложных нишах
Самая сложная часть - это worldwide таргетинг с очень узкой целевой аудиторией и зачастую даже с лицами не принимающими решения. Это дистрибьютеры по всему миру, которые работают в крупных компаниях или являются сами основателями компаний, это менеджера высшего звена, которые отвечают за увеличение портфеля и ассортимента продукции в их магазинах и складах. И также нам еще подходят крупные предприниматели, которые хотят создать свою частную марку текилы, в таком случае завод сможет изготовить полностью уникальную упаковку и разработать индивидуальную текилу по запросам клиента. Но данное направление еще сложнее, чем если рассматривать дистрибьютеров, так как людей, кто хочет открыть свой бренд текилы - в тысячи раз меньше.
Основные гео по рекламе:
Tier 1 (приоритет):
- США и Канада
- Великобритания
- Германия и Европа
- Австралия
Tier 2:
- Арабские Эмираты
- Япония и Китай
- ЮАР
- Индия
- Страны Азии
- Латинская Америка
Как мы сегментируемся:
1. По странам - разные кампании на разные регионы
2. По интересам (улучшает лишь частично ситуацию с поиском нужной аудиторией):
- Alcohol distributors
- Wine & Spirits
- Import/Export business
- Luxury goods
- Premium beverages
- Business owners
- Distributors
- Import managers
- Business owners
- Sales directors
Важный момент: мы НЕ используем интересы и страны как самый основной инструмент сегментации. Это давно не работает. Мы в основном делаем упор на сегментацию по чётким офферам и смыслам в самих креативах, описаниях и в лид-формах.
Для инвесторов и серьезных дистрибьюторов важны:
- Объемы и логистика
- Сертификаты качества
- Условия сотрудничества
- Уникальность продукта
- История бренда
- Регалии и экспертиза
По началу мы рекламировались на очень широкий список стран, потом же выработали наш ТОП стран, который нам максимально подходит. После стран мы перешли на конкретные города миллионики в этих странах, тем самым еще сильнее сузив аудиторию.
SMM-стратегия для B2B ниш: создание экспертного контента
Параллельно с таргетом мы развивали полноценный SMM с нуля. Это было критически важно, потому что:
- Дистрибьюторы анализируют бренд перед сотрудничеством. Смотрят сайт, *Instagram, читают о бренде в Википедии / в Гугле.
- Нужно показать экспертность и масштаб производства.
- Органические заявки тоже приходят через *Instagram.
- Есть возможность роста и охвата большего количества дистрибьюторов за счет роста в создании интересного и цепляющего контента.
- Для премиальных брендов *Instagram является визитной карточкой, которая просто должна быть. Если нет аккаунта и нет визуала в нем - в 2025 году это довольно таки странно.
🎬 Какой контент мы создаем
Мы решили не делать обычный простой контент, как у 90% конкурентов. Проанализировав более 15 различных брендов текилы, я понял, что все они делают скучный, шаблонный контент, словно под копирку.
Основные наши форматы:
1. Рилсы про производство
- Процесс выращивания агавы
- Работа медных перегонных кубов
- Выдержка в бочках
- Розлив и упаковка
2. Экспертный контент от коммерческого директора
- Рассказы про историю завода
- Образовательный контент про текилу
- Интервью с мастерами производства
- Behind the scenes
3. Визуальный контент
- Красивые фото полей на рассвете
- Процессы производства
- Готовая продукция в премиум-стиле
- Награды и достижения
4. ИИ контент
- Генерируем видео через ИИ платформы
- Внедряем сериал на основе вымышленных ИИ персонажей в мире текилы
Можете ознакомится с контентом напрямую по ссылке - ссылка на *Instagram профиль текильного завода
Примеры ИИ контента по текильной тематике (ещё многое предстоит улучшить):
📊 Результаты органического продвижения
За полтора года мы с нуля:
✅ Привлекли 3100+ живых подписчиков
✅ Опубликовали 250+ уникальных публикаций
✅ Рилсы набирают 10-60 тысяч просмотров
✅ Получаем органические заявки от дистрибьюторов
✅ Создали узнаваемость бренда в digital-пространстве
Важно: мы поменяли 3 команды SMM-специалистов, чтобы найти ту самую! Первая команда работала 3-4 месяца, вторая работала 5 месяцев, и только третья команда максимально круто совместно со мной реализует все наши задумки.
В чем была проблема? Каждый SMM-специалист под каждую нишу по-разному раскрывается. И вот текущий наш специалист чувствует проект идеально - видимо, она очень любит текилу 😄
Дополнительные направления развития
Помимо таргета и SMM, мы реализовали еще несколько важных направлений:
🌐 Создание сайта для продажи в Мексике
Завод решил развивать второе направление - продажа частных марок текилы непосредственно в Мексике (не через дистрибьюторов).
Что мы сделали:
- Создали полноценный сайт на Shopify
- Интегрировали каталог продукции
- Настроили онлайн-оплату
- Выстроили логистику доставки по Мексике
Ссылка на сайт - сайт
📦 Интеграция каталогов для продаж в *Instagram через Shopify
Выстроили каталоги товаров прямо в *Instagram, чтобы люди могли:
- Смотреть продукцию
- Узнавать цены
- Оформлять заказы через Instagram Shopping
Это дало дополнительный канал продаж внутри Мексики.
Главные сложности проекта - как мы преодолевали препятствия 🔥
Теперь самое интересное - какие сложности мы встретили и как их решали. Поверьте, в серой нише этих сложностей было очень много, и не только с точки зрения блокировок в *Facebook и *Instagram.
🚫 Проблема #1: Постоянные блокировки *Facebook
Нас блокировали регулярно - это была и есть до сих пор одна из самых главных сложностей работы с алкогольной нишей.
Что мы делали:
1. Использовали разные технологии обхода банов
- Меняли подходы к креативам (без прямого показа алкоголя)
- Работали через разные Business Manager'ы
- Готовили запасные кабинеты заранее
- Использовали разные страницы и домены
- Уникализировали креативы по несколько раз
2. Подготавливали 3-5 запасных кабинетов на каждый запуск. Это критически важно! Если один кабинет отваливается - сразу запускаемся с запасного без потери времени и качества.
3. Работали с текстами и визуалом. Акцентировали внимание не на алкоголе, а на:
- Истории завода (200 лет)
- Процессе производства
- Премиальности бренда
- B2B-сотрудничестве
Массовая блокировка *Instagram-аккаунтов
💀 Проблема #2: Факап с блокировкой всех *Instagram-акаунтов
Это была самая большая проблема за весь проект, которая притормозила наше сотрудничество с проектом в рамках СММ на 2,5 месяца. Что произошло:
У нас был основной *Instagram аккаунт (Ley 925), который мы вели, параллельно дублировали контент в другие профили (профиль завода, профиль El Amo, профиль коммерческого директора и еще один другой бизнес профиль). Так вышло, что все эти профили были привязаны к одному единому личному аккаунту в *Facebook. И в один момент...
Нам заблокировали основной Instagram-аккаунт. И из-за того, что он был привязан ко всем остальным - отлетели ВСЕ 5 АККАУНТОВ разом!
Реакция акционеров и руководства:
Конечно же, акционеры, генеральный директор и всё высшее руководство текильного завода были в полном шоке. Их социальные аккаунты, которые развивались годами, просто уничтожились в один момент. И резонная мысль, что в этом всём виноваты именно мы...
🔓 Как мы решали проблему с разбанами (история на $2200)
Этап 1: Первая попытка
Мы нашли специалиста, который занимается разбанами в *Instagram. Таких толковых специалистов, к сожалению, очень мало и берут они очень дорого за помощь. Заплатили $700 - нам разблокировали все 5 аккаунтов. Ура! 🎉
Через 2 дня...
Нам опять заблокировали первый аккаунт, и снова полетели все остальные! 😤
Этап 2-4: Замкнутый круг
Пишем специалисту - она пытается разблокировать. Всё опять успешно, но и порочный круг продолжается. В итоге нас по этому кругу ввели РОВНО 4 РАЗА - Блокировка → Разблокировка → Блокировка → Разблокировка и тд
После 4-го раза мы поняли, что ошибка в том, что аккаунты привязаны друг к другу. *Instagram распознает их как дубликаты - и это ему не нравится. По итогу нам разблокировали все профили через внутренних специалистов в *Facebook в пятый раз. Мы отвязали все аккаунты друг от друга.
Начали делать действия... И нам опять всё заблокировали! 🤬
А тут...
Девушка, которая занималась разблокировкой, перестала нам отвечать и помогать. Она сказала:
Ой, я думала вы продаете духи, я из мусульманской страны, и соответственно я не могу заниматься темой, связанной с алкоголем
Я её понимаю прекрасно, но к сожалению, это выяснилось в самый последний момент! После того, как мы уже заплатили много денег и потратили месяц времени 😔
Пришлось платить ещё $1200 уже другому специалисту, который раз и навсегда исправил ситуацию и решил вопрос.
Итого на разбаны мы потратили ~$1900 и около 2-х месяцев времени. Благо вопрос всё таки решился и мы продолжили работу...
После разблокировки мы реализовали:
- Создали новый аккаунт Instagram с нуля
- Привязали его к моим личным данным (не к клиенту)
- Начали развивать заново, упаковали полностью весь профиль без повторяющегося контента
- Перенесли всю аудиторию, насколько возможно
Поэтому результаты, которые мы получили по *Instagram - это результаты не за полтора года, а буквально за полгода чистой работы с полного пустого аккаунта.
Уроки, который мы вынесли:
Всегда иметь запасные аккаунты. Не привязывать все аккаунты к одному *Facebook-профилю. Иметь запасных специалистов по разбанам. В серых нишах всё нужно дублировать и страховать.
😤 Проблема #3: Нецелевая аудитория
Еще одна большая сложность - много левой аудитории.
Кто к нам приходил:
❌ Бармены, которые хотят сотрудничать
❌ Блогеры, которые хотят снимать контент
❌ Фанаты текилы, которые хотят просто попробовать
❌ Люди, предлагающие разные коллаборации
❌ Розничные покупатели (1-2 бутылки)
❌ Мелкие алкогольные магазины
❌ И даже крупные клубы, бары и рестораны (но и они нам не интересны)
Нам нужны были дистрибьюторы или менеджера, кто работает в алкогольных компаниях и занимается развитием новых направлений.
Из 3300+ заявок реально целевых было около 5-6%. То есть примерно 165-200 квалифицированных заявок.
Как мы с этим боролись:
1. Усиливали лид-формы - добавляли больше фильтрующих вопросов
2. Четкие офферы - писали прямо "Ищем дистрибьюторов"
3. CRM-система - отслеживали, какие креативы дают целевых клиентов
4. Отключали неэффективные связки - которые давали много нецелевых заявок
Почему цикл сделки такой долгий? Реальность B2B 📅
Почему за полтора года только 4 контракта? Это же мало!
На самом деле, 4 контракта за 1,5 года в такой нише - это отличный результат. Вот почему:
Этапы цикла сделки с дистрибьютором:
1. Заявка и первый контакт (1-2 недели). Дистрибьютор оставляет заявку. Мы связываемся, узнаём детали, квалифицируем лид.
2. Предварительные переговоры (1-3 месяца). Дистрибьютор нижнего звена приходит в свою компанию и говорит:
Есть такой-то текильный завод, классный продукт, можем взять партию
- Идут внутренние согласования, обсуждения с руководством.
3. Запрос образцов (1-2 месяца). Компания говорит: "Окей, отправьте нам пробники"
- Мы отправляем пробники через транспортные компании. Доставка занимает 2-4 недели.
4. Дегустация и тестирование (1-2 месяца). Дегустация всех напитков, анализ, обсуждения с сомелье/экспертами.
5. Принятие решения (1-2 месяца). Если понравилось - начинают составлять договор, обсуждать условия.
6. Подписание контракта (1-2 месяца). Юридические вопросы, согласование всех пунктов, подписание.
7. Первая поставка (еще 2-6 месяцев). После подписания нужно время на первую поставку. Плюс дистрибьютор должен:
- Получить разрешения на продажу алкоголя
- Договориться с магазинами в своей стране
- Подготовить рынок к новому продукту
ИТОГО: от первой заявки до первой поставки проходит 6-18+ месяцев!
Поэтому у нас сейчас в работе много заявок с отложенным спросом. Из 3300 заявок есть сотни лидов, которые находятся на разных этапах воронки и принесут контракты в ближайшие месяца (по крайней мере мы на это надеемся).
Итоговые выводы - что важно знать о продвижении в серых нишах 🎯
Давайте подытожим весь опыт работы с этим проектом:
✅ Что мы реализовали за 1,5 года:
По рекламе:
- Потратили $20 000 рекламного бюджета
- Привлекли 3 300+ заявок
- Получили 4 подписанных контракта с дистрибьюторами
- Средняя стоимость заявки - $6
- Стоимость контракта - $5 000
По SMM:
- Привлекли 3 100+ подписчиков с нуля
- Создали 250+ уникальных публикаций
- Рилсы набирают по 10-60 тысяч просмотров
- Получаем органические заявки от дистрибьюторов
По комплексному маркетингу:
- Создали сайт для продаж в Мексике
- Интегрировали Shopify для онлайн-продаж
- Выстроили каталоги в *Instagram
- Внедрили CRM-систему
- Упаковали несколько *Instagram-аккаунтов
- Развиваем блог с точки зрения набора новой аудитории
И это лишь часть того, что реализовали. Было еще много созвонов, обсуждений, внедрений новых идей и связок и тд. Но тогда статья бы вышла еще длиннее.
Ключевые выводы в продвижении серых B2B-ниш в соцсетях через таргетированную рекламу
1. Главный вывод - лучше поздно, чем никогда. Данному текильному заводу более 200 лет, и они только сейчас начали активно диджитализироваться. И это правильное решение!
Если у вас есть классный продукт и большой бизнес - скорее идите в рекламу, скорее идите в SMM и в тренды. Сейчас 2025 год, и если вы:
- ❌ Не запускаете рекламу
- ❌ Не снимаете рилсы
- ❌ Не показываете внутренние процессы в *Instagram
- ❌ Не используете нейросети
- ❌ Не работаете над маркетингом
Ваш бренд явно недозарабатывает, так как конкуренты, которые используют digital-маркетинг, будут расти сильно быстрее вас.
2. Серая ниша - не приговор. Да, работать с алкоголем сложно. Да, будут блокировки. Да, нужно быть готовым к трудностям.Но это не значит, что невозможно!
С правильной стратегией, опытным маркетологом и терпением можно добиться отличных результатов даже в самых сложных нишах.
3. B2B требует долгосрочного подхода.
Не ждите быстрых результатов в B2B с долгим циклом сделки. Первые контракты появятся через 3-12 месяцев после запуска рекламы и это вполне нормально! Но зато каждый такой контракт - это клиент на годы с огромным LTV! потенциалом 💎
Что дальше? Планы на будущее 🚀
Текущая ситуация на ноябрь 2025:
Мы получаем стабильно по 100+ заявок ежемесячно и продолжаем активно работать над:
- Масштабированием рекламы - увеличиваем бюджет на рабочие связки
- Новыми креативами - снимаем больше видео, используем нейросети
- Развитием контента - делаем еще более уникальные рилсы и активно подключаем ИИ
- Закрытием новых стран - Канада, ЮАР, Япония в приоритете
- Оптимизацией воронки - снижаем процент нецелевых заявок
В ближайшие 6-12 месяцев ожидаем:
- Еще 5-7 подписанных контрактов
- Выход на 150-200 заявок ежемесячно
- Открытие 3-5 новых рынков
- Удвоение органического трафика в *Instagram за счет контента
Я максимально наслаждаюсь от этого проекта и от работы, которую мы с командой проделали, потому что он действительно уникальный. Работа с текильным заводом с 200-летней историей, продуктом мирового уровня и амбициями покорить весь мир - это то, от чего получаешь настоящее удовольствие как маркетолог!
Если вам необходима помощь в рекламе в *Instagram или *Facebook от надежного специалиста, имеющего большой и положительный опыт работы в маркетинге (350+ проектов реализовано с кейсами по 300-2000% ROMI), хотите проконсультироваться или у вас просто остались вопросы, тогда вы можете написать мне на:
WhatsApp +7 (999) 823-02-10
Telegram @dionisgurjiev
*Instagram @dionisgurjiev
*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией.