Этому заголовку уже сто лет, а он до сих пор цепляет. Что придумал легендарный Джон Кейплз?
В 1925 году Джон Кейплз написал самый знаменитый заголовок в истории рекламы:
«Они засмеялись, когда я сел за фортепиано, но как только я начал играть…»
Эффект был ошеломляющим.
Количество заявок на курс музыкальной школы, который он продвигал, побило все рекорды. Заголовок печатали в журналах годами без изменений.
Самое забавное то, что его до сих пор используют в статьях и видео по всему миру.
По образованию Кейплз был инженером (выпускник военно-морской академии) и превратил копирайтинг в точную науку. Он размещал в газетах объявления, в которых отличались только слова в заголовках и обратный адрес. Подсчитав число заявок по этим адресам, он определял, какой именно заголовок сработал, то есть мотивировал людей покупать, а не просто вызывал интерес. По сути это был ранний A/B‑тестинг (сравнить А и Б на реальной аудитории, чтобы увидеть, какой из них работает лучше).
Кстати, у Джона Кейплза есть еще книга «Проверенные методы рекламы». Там он собрал свои формулы, разобрал ошибки, объяснил, как тестировать заголовки.
Кейплз говорил, что хороший заголовок это 75% успеха рекламы. Читателя интересует только одно: «Что получу лично я?». Поэтому заголовок должен сразу обещать конкретную выгоду. Темы, которые по его мнению, цепляют аудиторию: деньги, здоровье, безопасность, личностный рост, удовольствие, снижение веса, решение проблем.
Заголовок и текст должны быть максимально простыми: без литературных украшательств, без двусмысленности, без «креатива ради креатива». То что звучит красиво, заумные словечки, канцелярит убивают продажи, потому что люди их не расшифровывают: читатель сканирует информацию, а не разгадывает.
Чтобы проверить свой заголовок, автору следует спросить себя: «Понятно ли то, что получит читатель, и достаточно ли это цепляет, чтобы кликнуть?».
Его правила очень простые, их легко применить к статьям, постам, видеороликам.
Другие мои материалы
- Как я набрал 10+ тысяч подписчиков в Telegram, публикуя 3 подборки в неделю в течении 294 дней
- Как авторы телеграм-каналов зарабатывают на нейросетях. И сколько
- 22 способа, как я использую нейросети в контент-маркетинге
- 1000+ нейросетей для создания контента в одной таблице
- 80 промтов, которые проанализируют посты твоего телеграм-канала не хуже платного эксперта
Спасибо, что дочитали!
Поставь сердечко и напиши в комментариях.
Присоединяйся к 14 000+ подписчиков в Бегин, где я делюсь опытом продвижения контента.