Этому заголовку уже сто лет, а он до сих пор цепляет. Что придумал легендарный Джон Кейплз?

Тот самый заголовок Джона Кейплза в рекламе музыкального курса
Тот самый заголовок Джона Кейплза в рекламе музыкального курса

В 1925 году Джон Кейплз написал самый знаменитый заголовок в истории рекламы:

«Они засмеялись, когда я сел за фортепиано, но как только я начал играть…»

Эффект был ошеломляющим.

Количество заявок на курс музыкальной школы, который он продвигал, побило все рекорды. Заголовок печатали в журналах годами без изменений.

Самое забавное то, что его до сих пор используют в статьях и видео по всему миру.

Этому заголовку уже сто лет, а он до сих пор цепляет. Что придумал легендарный Джон Кейплз?

По образованию Кейплз был инженером (выпускник военно-морской академии) и превратил копирайтинг в точную науку. Он размещал в газетах объявления, в которых отличались только слова в заголовках и обратный адрес. Подсчитав число заявок по этим адресам, он определял, какой именно заголовок сработал, то есть мотивировал людей покупать, а не просто вызывал интерес. По сути это был ранний A/B‑тестинг (сравнить А и Б на реальной аудитории, чтобы увидеть, какой из них работает лучше).

Кстати, у Джона Кейплза есть еще книга «Проверенные методы рекламы». Там он собрал свои формулы, разобрал ошибки, объяснил, как тестировать заголовки.

Этому заголовку уже сто лет, а он до сих пор цепляет. Что придумал легендарный Джон Кейплз?

Кейплз говорил, что хороший заголовок это 75% успеха рекламы. Читателя интересует только одно: «Что получу лично я?». Поэтому заголовок должен сразу обещать конкретную выгоду. Темы, которые по его мнению, цепляют аудиторию: деньги, здоровье, безопасность, личностный рост, удовольствие, снижение веса, решение проблем.

Заголовок и текст должны быть максимально простыми: без литературных украшательств, без двусмысленности, без «креатива ради креатива». То что звучит красиво, заумные словечки, канцелярит убивают продажи, потому что люди их не расшифровывают: читатель сканирует информацию, а не разгадывает.

Чтобы проверить свой заголовок, автору следует спросить себя: «Понятно ли то, что получит читатель, и достаточно ли это цепляет, чтобы кликнуть?».

Его правила очень простые, их легко применить к статьям, постам, видеороликам.

Другие мои материалы

Спасибо, что дочитали!

Поставь сердечко и напиши в комментариях.

Присоединяйся к 14 000+ подписчиков в Бегин, где я делюсь опытом продвижения контента.

3
1 комментарий