Почему перегруженный визуал нулевых хорошо работает в 2025 году?
Как мы дизайнили в стиле «Лучше звоните Солу».
Всем привет! На связи команда BetBoom. Сегодня мы расскажем, как создавали визуальную концепцию, которая запала в сердечко комьюнити и выделила нас на фоне конкурентов.
В сентябре прогремел The International 14 — главный турнир 2025 года по киберспортивной дисциплине Dota 2.
Транслировали турнир как официальные студии, так и известные стримеры, которые не являются комментаторами этих студий. Эфир, где игры комментируют независимые стримеры, называется «комьюнити-каст».
Бывший про-игрок Dota 2, а ныне стример и амбассадор BetBoom Алексей «Solo» Березин вёл собственный комьюнити-каст The International.
Команде дизайна предстояло убить не двух, а целых трёх зайцев сразу. С помощью визуала нужно было:
- выделить трансляцию на фоне других стримов
- сделать так, чтобы она вызывала улыбку у зрителя и завирусилась
- привлечь дополнительное внимание к бренду BetBoom, что уж греха таить :)
Короче, хотелось сделать продуманный и уникальный проект, а не обычный эфир, как у всех.
Почему Better Call Saul?
Среди всех креативов больше всего нам запала в душу концепция трансляции в стиле сериала «Лучше звоните Солу». Почему так? Да очень просто.
Во-первых, имя главного героя «Сол» созвучно с ником Алексея — «Solo». А во-вторых, что тот, что другой — крайне обаятельные персонажи. Алексей стал популярным даже не столько из-за чемпионских титулов, а благодаря харизме, крылатым фразам и мемам, которые он наплодил. Поэтому «роль» Сола Гудмана ему подошла идеально.
Как мы это сделали
Для визуального оформления мы переосмыслили эстетику малобюджетной рекламы нулевых. И, конечно же, вдохновились телероликами, в которых адвокат Сол Гудман рекламировал свои услуги.
В основу визуалов легли характерные приёмы эпохи: мешанина из всей палитры цветов, изобилие разных шрифтов в одном кадре, лёгкие «шумы», нелепые молнии, примитивная анимация и переизбыток информации на экране. Но при этом мы старались найти баланс между визуальным хаосом и «читаемостью» дизайна.
Не упустили мы и возможность увековечить в визуалах главный мем, который породил Solo — 322. Его как раз отразили в номере телефона, по которому якобы нужно звонить.
Кто не в курсе «322», вкратце расскажем: в 2013 году Алексей Березин поставил $100 на поражение команды, в которой сам и играл. Такое в киберспорте считается «договорнячком» и строго запрещено. Команда проиграла, а Алексей выиграл $322. Когда правда всплыла наружу, Solo был дисквалифицирован с турнира, а «322» стало мемом, означающим договорные матчи и нечестную игру.
Как на дизайн отреагировало комьюнити?
Если бы вы спросили, стоила ли игра свеч, мы бы ответили: «О, да!»
Несмотря на то, что не все знакомы с сериалом, концепция стрима выглядела свежо и выделяла эфир на фоне остальных комьюнити-кастов. Во время трансляции в чате то и дело мелькали позитивные реплики зрителей касательно визуалов. А комментарии на известных киберспортивных порталах как бы намекают, что наших целей мы достигли :)
Что мы поняли, благодаря этому кейсу
В очередной раз мы убедились, насколько цикличны тренды в дизайне. Самый явный пример сейчас — возвращение «стекляшек» и 3D-элементов, которые были на хайпе 2 года назад. Теперь вот и графика в стиле нулевых потихоньку возвращается. Не только потому, что стерильный минимализм уже всем наскучил, но и потому, что перегруженный визуальный стиль возвращает в коммуникацию эмоции, несовершенство и человеческую живость. Особенно в век нейросетей.
Референсы на старые телеролики, VHS-эстетику и прочие образы прошлого мгновенно вызывают чувство тёплой ностальгии. Даже если сам ты это время не застал :) Поэтому мы и решили использовать эти образы. Словно вытащили батин старый музыкальный центр из пыльной кладовки, а он до сих пор работает и выдаёт достойный звук.
В итоге забавная стилизация под малобюджетную рекламу не только подчеркнула образ нашего амбассадора, но и сработала как честный, самоироничный жест бренда.
А как вы относитесь к эстетике нулевых в дизайне? Как считаете, в ближайшее время её будет всё больше или вскоре она снова уйдёт в небытие?