Топ 20 исследований e-com и ритейла за ноябрь 2025… Дайджест #53
Привет! Меня зовут Евгений, я менеджер и аналитик в Электронном заказе. Мы создаем интернет-магазины, мобильные приложения и B2B-платформы на базе нашего готового решения.
Еще мы введем канал ТГ об исследованиях ритейла и ecom. Каждый день, кроме субботы и воскресенья (хотя иногда и в выходные), публикуем по 4-9 новых исследований. Самые важные из них собираем в этот дайджест.
Подписывайтесь, у нас уже 2350+ исследований ;)
Исследования
Клиенты в два раза чаще возвращаются к конкретному бренду в интернет-магазинах, чем на маркетплейсах — помогает понять ценность собственного интернет-магазина для формирования лояльной аудитории и повторных продаж.
Каждый третий россиянин приобретает косметику ежемесячно (37%) или 2–3 раза в месяц (32%) — дает представление о частоте покупок в косметической нише.
По данным исследования «СберМаркетинга», 67% россиян совершают импульсивные покупки — открывает возможности для увеличения среднего чека за счет продуманного мерчандайзинга, специальных предложений и кросс-продаж.
Наделавшие шуму истории с пожарами на складах маркетплейсов показали, что даже при наличии страховки не весь ущерб можно компенсировать — напоминает о важности диверсификации рисков и невозможности полной зависимости от одного канала продаж или фулфилмент-партнера.
Онлайн-торговля, в лице маркетплейсов кардинально меняет рынок сантехники, делая главным козырем цену, а не продукт — демонстрирует, как маркетплейсы влияют на ценообразование и конкуренцию в узких нишах.
Как покупают онлайн разные поколения — позволяет адаптировать стратегии под разных потребителей.
Онлайн-ритейл против маркетплейсов: сценарии развития и конкурентные стратегии 2025 от SCG — предлагает стратегический взгляд на развитие рынка e-commerce.
Новое российское общество: помогают ли покупки обрести счастье? (август 2025) от Яков и Партнеры и Ромир — позволяет глубже понять психологию потребителя.
Продовольственный бизнес — самый “здоровый” — указывает на стабильность и перспективность продуктового ритейла.
Согласно данным исследования, подавляющее большинство российских потребителей (96%) предпочитают совершать покупки в отечественных онлайн-магазинах — подтверждает высокий уровень доверия к локальным онлайн-продавцам и большой потенциал внутреннего рынка.
Рынок гофроупаковки перестанет расти — сигнализирует о возможной стабилизации или снижении цен на упаковку.
Маркетплейсы демонстрируют высокие показатели, а у большинства сетей продажи снижаются — подчеркивает растущее влияние маркетплейсов и необходимость для независимых ритейлеров искать свои уникальные ниши и преимущества.
Средний чек в независимых интернет-магазинах опережает мультикатегорийные маркетплейсы — является сильным аргументом в пользу развития нишевого или монобрендового интернет-магазина для продажи товаров с более высокой маржинальностью.
Согласно данным компании Fashion Consulting Group (FCG), с 2021 по 2024 год доля мужской одежды в ассортименте специализированных ритейлеров увеличилась на 2 процентных пункта, достигнув 27% — указывает на растущий сегмент в fashion-ритейле
Российский ecommerce 2025: настоящее и будущее рынка от Infoline-Аналитика — дает комплексное видение трендов и перспектив рынка электронной коммерции, помогая в стратегическом планировании.
Новых СТМ становится все меньше — сигнал о том, что рынок собственных торговых марок может быть близок к насыщению.
Бренд становится стратегическим инструментом роста, а не просто оболочкой — подчеркивает, что инвестиции в бренд и его ценности напрямую влияют на долгосрочный рост и устойчивость бизнеса.
Россияне переходят с чипсов на мясные снеки — выявляет растущую товарную категорию.
Темпы роста онлайн-продаж продуктов питания снизились — помогает скорректировать ожидания по росту в сегменте e-grocery
Большинство россиян (63%) больше не считают скидки главным критерием выгодной покупки — подтверждает сдвиг от ценовой конкуренции к конкуренции на уровне ценности, сервиса и репутации.
Все исследования ритейла и ecom в телеграмм канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить важную информацию ;)