Например, если клиент прошел квалификацию, и не дошел до встречи/скайпа или консультации, а слился где то по дороге, его нужно "дожать до встречи" заранее подготовленным лид-магнитом, который заставит его все же найти время и посетить консультацию, и должен быть описан процесс, в рамках которого ответственному сотруднику (или роботу, мягко намекая) ровно через 24 часа после последнего контакта прилетит задача - позвонить клиенту, пообещать лид магнит, если он все же проведет консультацию сегодня. В нашей компании клиент получает 1000 минут работы голосового робота в подарок просто за консультацию с нашим специалистом, то есть это целый месяц работы оператора колл-центра просто за 30 минутную консультацию. Не плохой повод потратить 30 минут, не так ли?
Отличный продукт. Было искренне интересно прочитать статью и прослушать диалоги. Скажите пожалуйста, а как быть с тем, что автоматизированный обзвон закон однозначно относит к категории спама со штрафом от 100 000 до 500 000 рублей за каждый факт нарушения (1 звонок)? Ранее такими штрафами ФАС выжигала рынок смс спама. Рано или поздно появится клиент(ы), который пойдет на принцип и пожалуется в ФАС (сейчас это делается в пару кликов через приложение), а компания получит серьезный штраф за каждый такой звонок (законодательная база написана таким образом, что бремя доказательства наличия согласия на обработку персональных данных клиента ложится на заказчика прозвона, поэтому практически с первой жалобы сразу пойдут штрафы, обжаловать которые будет нереально). А если конкурент узнает о таком отделе продаж, то он при желании просто похоронит штрафами такой бизнес своего конкурента-инноватора. Если же собирать согласия, использовать официальные формы подписки, ЭДО и т п, то трудозатраты на такую организацию процесса работы с клиентской базой с лихвой перекроют и обесценят ожидаемую экономию...
Спасибо за отличную идею, не знал, что на эту мразоту можно жаловаться.
Доброго дня Тимофей, благодарю за релевантный комментарий. Отвечу 2 пунктами.
1. По юридической части - Вы правы, поэтому важно понимать, что во первых, в статье описано далеко не только "Холодное" применение роботов. Обработка входящих заявок, доведение до встречи, работа с зависшей базой и отказами - все это вполне законно поскольку клиент ранее обращался сам, и сам оставлял заявку, давай добро на обработку ПД. По части холодного обзвона - очень важно правильно собирать релевантную базу, для которой холодный звонок - не холодный, релевантный, и на совершение которого было ранее выдано согласие. Ниже расскажу, как это сделать (тезисно), далее выйдет отдельная статья на тему правильно и экологично организованных холодных звонков.
2. Для всех, кто считает, что холодные звонки и навязчивые "тупые" спам звонки это одно и то же:
Сразу скажу, что стоит радикально отличать спам-звонки, которые являются ничем иным как неадекватными актами телефонного экстремизма, оказывающим негативное воздействие на психику, эмоциональную стабильность и даже микрофлору кишечника как звонящего, так и несчастного адресата такого звонка, от профессиональных, мощно и круто организованных целевых холодных звонков, которые даже на территории развитых стран сегодня ценятся и до признаются одним из самых искусных и профессиональных способов организации продаж.
Приведу 2 простых примера супер целевого холодного звонка, который НЕ вызывает клиента негатива, и который НЕ является спамом, чтобы, так сказать, развеять все сомнения о том, что этот канал может быть максимально эффективен и ЭКОЛОГИЧЕН для получателя звонка.
Лично я являюсь ярким представителем нескольких категорий клиентов. В первую очередь, я являюсь предпринимателем, владельцем бизнеса по оказанию услуг, который в данный момент имеет открытую вакансию "Менеджер по продажам" на hh.ru, и при этом я также являюсь заядлым походником, экстремалом, скалолазом и часто могу быть замечен в "базах" таких магазинов как АльпИндустрия, Кант или Under Armour, а также среди участников различных экспедиций, походов и мероприятий по активному отдыху.
Если мне завтра поступит звонок от некой компании, которая начнет разговор со мной со слов "Добрый день, у Вас еще актуальна вакансия менеджер по продажам?" и предложит мне здесь и сейчас ее закрыть за приемлемые деньги - это будет на 100% целевой для меня звонок в данную минуту. Ведь я активно ИЩУ решение и открыто об этом объявляю на онлайн площадке, и данный холодный оффер для меня максимально в тему. Вместо того, чтобы будучи кадровым агентством, звонить всем подряд и предлагать свои услуги (как это делают почти все, что ужасно бесит я согласен), можно собрать узкую базу работодателей с открытыми вакансиями, такими как у меня, и предлагать им точечное решение их запроса здесь и сейчас. А если еще и оффер будет не стандартный, отличающийся от простой комиссии в размере 1 месяца оклада - тогда вообще огонь.
Или, если я внезапно получу звонок, который начнется со слов "Артем, доброго дня, мы Вас нашли в списке участников экспедиции по восхождения на Эльбрус, а мы вот организуем в следующем месяце экспедицию на Килиманджаро ..." это будет на 200% релевантное для меня предложение, и я точно запрошу детали. И я ТОЧНО не буду негативить.
Но вот, напротив, если мне сегодня поступит звонок "с интересным банковским предложением", "коммерческим предложением по разработке лендинга" или "выгодной скидкой в магазине косметики ЛеТуаль" - то я буду испытывать жесткий негатив, и звонивший узнает о себе много нового в нашем коротком, но продуктивном в каком-то смысле разговоре.
Холодные звонки - это отличный и рабочий инструмент при правильной организации, если вы звоните клиентам целевой группы, вы уверены в их уже ранее проявленном интересе к продукту или услуге, и вы звоните с актуальным для них предложением. Если же вы просто бомбите базу с +- как вы считаете целевым предложением - это просто НЕ профессионально организованные звонки, и не важно делает их менеджер или робот, это дно.
К сожалению 99% рынка холодных звонков это как раз спам звонки, от этого плохая репутация отрасли, в действительности не целевой спам звонок который вас бесит это = плохо настроенный таргет. Если мне в ленте вылазит реклама женского платья то я знаю - о, чей то таргетолог мудак) Вопрос профессиональной настройки и экологичного использования, сам инструмент работает прекрасно.
А теперь в статьях из ФЗ "О рекламе"
Распространение рекламы посредством использования телефонной связи допускается только при условии предварительного согласия на получение рекламы (ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе»).
Кроме того, закон прямо запрещает распространение рекламы по телефону с применением средств автоматического дозванивания (ч. 2 ст. 18 Федерального закона «О рекламе»).
Уже не говорим о кпд. Даже из приложенных примеров (а это идеальный расклад по мнению продавца) не складывается по ощущениям ничего и робот был бы послан нахуй (не говоря уже о продаже услуги).
Похоже уже появились Дело № А72-7710/2021
Комментарий недоступен
Всегда рад, когда появляются люди, которые делают непроверенные выводы, это крутой шанс показать остальным нашу подготовку:)
https://soundcloud.com/kpzklqap73ue/obkhod-2kh-sekretarey
По ссылке запись, как робот обходит секретаря выходит на ЛПР получает данные и передает их менеджеру для последующей работы.
Если интересно посмотреть на кейсы более подробно приходите на экскурсию в виртуальный отдел продаж) ссылка есть в статьи и в комментариях)