Маркетинг Andrey Frolov
2 775

Единый продавец ТВ-рекламы в России собрался повысить цены на 20%

«Национальный рекламный альянс» (НРА), который контролирует более 95% рынка телерекламы в России, собирается поднять стоимость размещения в эфире в 2018 году на 20%. Об этом «Ведомостям» рассказали источники на рынке и гендиректор НРА Сергей Васильев.

В закладки

В 2016 году НРА уже объявил о повышении цен на 2017 год на 15%, таким образом, за два года тарифы выросли примерно на треть. ТВ остаётся крупнейшим медиа в России по рекламным доходам, но отрыв от интернета небольшой: в эфире рекламодатели тратят 40,7% бюджетов, а на сайты — около 39,5%, отмечает газета.

По словам Васильева, НРА нужно повышать цены из-за снижения объёмов телесмотрения и уменьшения количества рекламного инвентаря в 2018 году примерно на 1,5%. Количество мест для рекламы сократится из-за Олимпийских игр и Чемпионата мира по футболу (в частности, ограничений на рекламные паузы и зарезервированного для основных спонсоров времени), а также выборов президента России, из-за которых нельзя будет размещать рекламу во время дебатов.

Кроме того, селлер хочет оставить 3-5% инвентаря свободным в качестве «подушки» на конец года. В НРА считают, что рекламодатели готовы повысить бюджеты в 2018 году на 10%, поэтому при сокращении инвентаря нужно поднять цены на 15-20%.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты заметили, что рекламодатели ещё не торговались с селлером, один из них назвал действия НРА давлением монополиста на рынок. Другие собеседники газеты говорят, что крупные рекламодатели в 2017 году сторговались на повышение цен только на 10%, а селлер получил больше денег от новых клиентов — в том числе, от интернет-компаний.

НРА создан «Первым каналом», ВГТРК, «Газпром-медиа» и «Национальной медиа группой». Все холдинги владеют селлером поровну, он размещает рекламу на каналах своих учредителей. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2016 году рынок телерекламы вырос на 10% до 151 млрд рублей, а в первом полугодии 2017 года — на 12%, до 80 млрд рублей.

#новость #Маркетинг

{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 29, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 26295, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 26295, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/26295\/get","add":"\/comments\/26295\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/26295"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

29 комментариев 29 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

не совсем

Ответить
13

Обычная практика в отечественном "бизнесе". В коммерческой недвижимости точно так же - БЦ/ТЦ полупустой, отлично, поднимем цены тем кто остался

Ответить
5

НРА нужно повышать цены из-за снижения объёмов телесмотрения и уменьшения количества рекламного инвентаря в 2018 году

Аплодирую стоя.
Наша аудитория снижается, следовательно эффективность рекламы тоже снижается, поэтому мы увеличиваем стоимость продукта. Очень круто!

Ответить
0

С одной стороны да, с другой — остаётся узкая группа зрителей, которую проще таргетить — реклама может быть более эффективной

Ответить
0

Procter, Unilever, Reckitt могут поспорить насчет "узкой группы".

Ответить
3

Видимо они на развитие даже не расчитывают, собирают последние бабки. На умирающих проектах часто так происходит.

Ответить

Комментарий удален

4

ООО продающая телерекламу? Какой умирающий проект? Хотите сказать что аудитория в эфире растет?

Ответить
3

их аудитория точно останется. в мире обычных людей смотрят телевизор и продолжат это делать. и их большинство

Ответить
0

Да я и не говорю что аудитории не останется совсем. Но она объективно сокращается, таргетирование минимальное, цены и так высокие, так еще и растут. В определенный момент охват аудитории будет неудовлитворителен для рекламы при таких ценах, а количество альтернативных площадок для рекламы будет только расти. Это и называется умирающий проект.

Ответить
0

Телевизионный контент в России настолько рафинированный, что я бы не был так твёрдо уверен. Если к тому моменту, как современная молодая интернет-аудитория станет платёжеспособной, в ящике ничего не поменяется, телевизор серьёзно уступит свои позиции.

А чтобы понять насколько ТВ отстал от жизни, достаточно посмотреть комментарии "экспертов" на батл Мирона и Гнойного — это фейспалм Extreme Edition.

Ответить

Комментарий удален

2

Эх, хорошо быть монополию - где хочу пописаю, где хочу покакаю. (с)

Ответить
–4

Вам-то всем что?) Не по х ли сколько денег будут отваливать многомиллионые корпорации?)) Как-будто с вас дерут эти бабки))

Ответить
4

Для очень многих продуктов маркетинговые расходы это очень весомая часть себестоимости.

Ответить
0

Каких продуктов?

Ответить
0

Да у любого порошка/шампуня и пррчего у чего стоимость производства весьма незначительная по отношению к розничной цене.

Ответить
1

А корпорации разве деньги печатают? Они их берут у нас с вами. Следовательно...

Ответить
1

ну собственно это я и имею ввиду.

Ответить
0

Да! Каждый день приходят и берут у меня деньги. Из рук аж вырывают. Из бумажника вытаскивают. Что за бред? Ты думаешь, если бы они рекламу не давали, эти деньги тебе в карман пошли бы? Мысль понимаешь?

Ответить
0

Они заложат маркетинг в стоимость товара который ты покупаешь и ты потратишь больше денег.

Ответить
0

Я куплю другой продукт, который будет дешевле. Время уже не то, чтобы удорожать продукт, когда на рынке куча аналогов. В общем, спор вечный...

Ответить
0

Конкуренты не покупают телевизор?

Ответить

Комментарий удален

1

Действительно, вот что значит "бизнес-логика". У клиентов есть 100% бюджета и они готовы добавить ещё 10%, получается 110%. Но у нас предложений осталось только 90%, значит повышаем цены, чтобы освоить все бюджеты!

Напомнило обращение с бюджетными средствами (на примере школы, в начале двухтысячных) - все выделенные деньги директор обязан освоить до конца года, даже если сейчас ему не нужно больше ничего тратить. Потому, что если не освоить в этом году, то в следующем дадут меньше - "вам же столько не надо, вы не осваиваете"...

Ответить
0

Срубят с чемпионата и выборов, потом понизят. Если ФАС не запинает.

Ответить
1

ФАС никого не тронет, о чем вы ? Это же священная корова.

Ответить
0

Что-то не увидел идей от НСА по снижению своих затрат. Но это классика монополизма

Ответить
0

Боже, храни монополию.

Ответить
0

- Сэр, нашу рекламу реже смотрят, ТВ становиться менее популярным. Что делать?
- Повысьте цены на 20% для тех, кто рекламу у нас не закупал и на 10% для тех у кого есть деньги на повышение цен.
- Браво, сэр

Ответить
0

Правильно Навальный сказал на Штабиконе, что у паразитов захвативших страну аппетиты не могут снизится, а будут только расти.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления