{"id":13516,"url":"\/distributions\/13516\/click?bit=1&hash=37bd7b4748a2966bbc26730b25e2618c42f364e4b1fef4e1064b7cb954a0c2b0","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438 \u043e\u0442 \u00ab\u0413\u0430\u0437\u043f\u0440\u043e\u043c \u043d\u0435\u0444\u0442\u0438\u00bb","buttonText":"\u0417\u0430 \u0447\u0442\u043e?","imageUuid":"9ff0d7f7-ef07-5cab-961b-7241d5749f52","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Tatiana Voropaeva

Реклама в Телеграм виниловых ретро проигрывателей оказалась эффективнее Вконтакте

Есть мнение, что в Телеграм активно рекламируются только онлайн-курсы, банковские карты и другие диджитал продукты. А что насчет обычных товаров? Большинство маркетологов боится использовать мессенджер для продвижения других продуктов. И как мне кажется, зря.

Именно поэтому я решила подилиться опытом компании, которая продает «‎обычные» физические товары, а именно виниловые ретро проигрыватели. Их кампания длится уже третий месяц и не пока что не собирается останавливаться. Через Телеграм ребята успешно продают проигрыватели по всей России, укладываясь в свои ограничения по стоимости заявки.

Виниловые ретро проигрыватели Crosley

Дисклеймер: перед интервью я заранее знала, что со мной не поделятся большим количество цифр и графиков, поэтому я постаралась узнать о не менее важных вопросах, связанных с рекламой в Телеграм, а именно: почему решили протестировать, как не побоялись потратить первые большие бюджеты, где размещаются и как подбирают каналы.

Привет, Полина! Ты, как маркетолог компании Бизнес Фабрика, занимаешься продвижением виниловых проигрываетелей. Расскажи, когда и почему вы решили попробовать рекламу в Телеграм?

Привет! Кажется, мы давно стали задумываться о том, чтобы попробовать рекламу в Телеграм, но вечно чего-то боялись. Постоянно изучали варианты, как проще и быстрее запустить рекламные размещения в каналах.

И в феврале 2021 чаша весов склонилась в пользу Телеграм и мы решили его наконец-таки протестировать.

Вы практически год обдумывали запуск рекламы в Телеграм. Скажи, что повлияло на ваше финальное решение?

В первую очередь разнообразие рекламы, которое стало появляться в Телеграм-каналах. Если раньше в каналах, на которые я подписана, видела в основном рекламу других каналов, то сейчас все больше и больше компаний рекламируют свои продукты и услуги и ведут на сайты или мобильные приложения. Значит у Телеграм, как рекламного инструмента, есть потенциал для продвижения различных предложений.

Во-вторых, прочитав немногочисленные исследования по русскоязычной аудитории в мессенджере, мы поняли, что в Телеграм существует аудитория, которую мы не охватываем через рекламу в Вконтакте, но которой может быть интересна наша продукция.

Раз ты затронула вопрос о разнообразии предложений, которые можно продвигать через Телеграм. Расскажи подробнее о вашем продукте, чтобы читатели понимали его особенности.

Да, конечно! Мы продаем ретро виниловые проигрыватели Crosley. Трафик из Телеграм-каналов ведем на сайт, на котором можно сделать онлайн-заказ с оплатой и доставкой по всей России. Средняя стоимость проигрывателя 9 000 рублей.

Спасибо! Уверена, что многие рекламодатели, узнав какой вы продвигаете продукт через мессенджер, вздохнут с облегчением, так как существует стереотип, что в Тelegram успешно заходят только онлайн-продукты, например курсы. И именно этот стереотип останавливает их от тестирования площадки.

А теперь с обсуждения, что можно рекламировать в Телеграм, давай плавно перейдем к обсуждению ваших первых шагов. Как вы начали размещать рекламу? Самостоятельно или нашли исполнителя?

Мы сразу отбросили вариант самостоятельной покупки рекламы в Телеграм, потому что у меня физически просто не хватило бы времени искать каналы, оценивать их качество, писать админам и переводить им деньги на карту.

Поэтому мы с коллегой сразу договорились изучить по запросу «Реклама в Телеграм» существующие предложения от агентств и бирж. Сделали выборку ресурсов с первой страницы Гугла и прочитали о каждом отзывы. Выбор остановили на бирже рекламы Telega.in. Нас подкупил опыт работы с корпоративными клиентами, а именно то, что у нас будет персональный менеджер, который будет полностью курировать процесс размещения рекламы.

Предлагаю подробнее обсудить рекламную кампанию, которую вы делали через биржу. Это виниловые проигрыватели с бюджетом от 8 990 и колонки от 1 490 рублей. Какие целевые аудитории вы выделили для себя?

Мы изначально понимали, что наша целевая аудитория может находиться в Телеграм-каналах. Это женщины от 18 до 44 лет со средним доходом. Условно мы делим нашу аудиторию на две части. Одна часть - это более молодое и прогрессивное поколение, а вторая - это те, кто застал винил во времена своего детства и юности.

Для подбора каналов мы передали нашему менеджеру в Telega.in интересы, на которые мы таргетируемся в Instagram и Вконтакте: творческие личности, художники, инфлюенсеры, ценители моды, путешествий, которые ведут свои блоги, живут в социальных сетях, любители эстетики, стильных интерьеров, интересных книг\фильмов\сериалов, красивых фотографий, музыки, красивых вещей, дизайнерских решений, они следят за трендами (винил сейчас как раз на пике), любят домашний уют, им важна гармония с собой и местом, где они находятся (речь о доме).

В результате через день получили первый вариант медиаплана из Телеграм-каналов про эстетику, ностальгию (история) и женский стиль. Забегая вперед, скажу, что первые тестовые размещения в этих тематиках сразу дали хороший результат, который мы измеряли в количестве заявок.

Скриншот части медиаплана для рекламной кампании

Давай поделимся примерами рекламных постов, которые у вас выходили. Скажи, вы как-то адаптировали ваши обычные рекламные посты из ВКонтакте или Инстаграм под формат каналов или писали с нуля?

Мы ориентировались на формат наших постов Инстаграм, так как предполагали, что читателям тематических каналов такой формат будет привычен и интересен. Тем более, в рекламных постах у нас нет прямого призыва к покупке, мы осознанно делаем упор на чувственную составляющую и стильное фото. В связке это дает отличный эффект.

Пример рекламного поста

Полина, расскажи, какие показатели в сравнении с другими рекламными каналами у вас получились? Что, например, тебя удивило больше всего?

При изучении данных в Метрике, для меня оказалось удивительным то, что % (процент) отказов у Telegram всего лишь 15%, в то время как у нашей рекламы в Вконтакте 85%. Для нас ее настраивает тоже сторонний подрядчик.

И это при том, что у Вконтакте есть возможность сделать более глубокий таргетинг аудитории, а у Телеграм - нет.

И если говорить о других важных поведенческих метриках, как глубина просмотра и время на сайте, они тоже в разы лучше, чем у ВК. При этом мы таргетируемся на одну и ту же аудиторию с одними и теми же лайфстайл фото и описанием.

Отчет из Метрики за май 2021

Из этого я могу сделать вывод, что в тех каналах, которые нам подобрали сидела во первых живая аудитория, которая взаимодействует с постами, а во вторых целевая, то есть нам удачно подобрали списки каналов в рамках нескольких тематик. Ну и то, что нам нужно обновить настройки кампаний в ВКонтакте 😊

Кстати, расскажи, были в процессе тестирования гипотезы, которые не увенчались успехом? Например, вы подобрали не совсем корректную тематику или стоимость перехода была высокой? Какие действия предприняли, чтобы исправить ситуацию?

Мы с менеджером всегда обговаривали список каналов, в которых будет производиться реклама, поэтому у нас не возникало подобных ситуаций.

И финально! Расскажи, в целом сложно или легко запускать рекламу в Телеграм (выбрать каналы, договориться, написать тексты)?

В плане технического запуска, считаю, что всё более чем просто, гибко и понятно. Можно самому без особого труда подобрать необходимые каналы для своей рекламной кампании в вашем каталоге, либо довериться менеджеру и он подберет максимально подходящие под вашу тематику каналы.

По поводу рекламного поста, советую всем начать тест с готовых постов, которые вы используете в других социальных сетях, это сэкономит вам время.

Спасибо за приятную и содержательную беседу! Мне кажется, что большинство рекламодателей еще слегка побаиваются Телеграм и им просто страшно запускать рекламу даже на тестовый бюджет. Надеюсь, ваш опыт покажет, что при правильной работе с Телеграм открывается доступ к новой аудитории и новым продажам.

Спасибо и вам, что пригласили поделиться своими результатами! И да, теперь мы считаем, что Телеграм - это один из ключевых инструментов в 2021 году для рекламных размещений, а его потенциал на уровне того же ВКонтакте или Инстаграма, а для некоторых видов бизнеса даже выше.

Лично мы будем продолжать рекламировать в Телеграм виниловые проигрыватели, так как для нас данная площадка показала хорошие в предыдущие два месяца результаты.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Daniil Minkov

Спасибо, крутой материал! Ждём наплыва товарки )

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry K

Если даже винил зашёл через телеграм, то у инструмента есть будущее

Ответить
Развернуть ветку
Дима Зайцев

После прочтения статьи очень захотелось купить  продукции, захотелось купить себе такой вот ретро виниловый проигрыватель)) 
Не знаю зачем он мне, но выглядит круто))

Ответить
Развернуть ветку
Дима Анонимный

Не стоит, будете разочарованы качеством звука. Прижимная сила высокая, винилу кранты за годы прослушивания. Ищите что-то от аудиотехники хотя бы😎

Ответить
Развернуть ветку
Рома Хатеев

Не все покупают его для звучания, некоторым просто нравится как открытый проигрыватель заполняет пространство в интерьере, выглядит он и правда красиво.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Зайцев

Полностью согласен!

Ответить
Развернуть ветку
Дима Зайцев

Может быть, но 1 раз в неделю, в субботу, попробовать поставить что-нибудь под настроение...
Атмосферно, имхо (не пробовал, но хочу)

Ответить
Развернуть ветку
Helen Nickolaeva

Интересная статья, спасибо!
Действительно казалось, что Телеграм - площадка для диджитал продуктов. :)

Ответить
Развернуть ветку
Mike Raitsyn

Красавцы:)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 9 комментариев
null