Как писать холодные письма ЛПР и получать 5% конверсию в ответ: руководство для b2b-компаний 2026

Почему нельзя доверять свои письма ИИ, как идеальные рассылки попадают в спам и что делать, если письмо пришло не тому ЛПР.

Спойлер: сегодня такого не будет
Спойлер: сегодня такого не будет
Андрей Лучицкий
Сооснователь сервиса Trigga

Привет! Я Андрей, сооснователь сервиса Trigga. Мы помогаем b2b-компаниям получать целевых лидов из холодных рассылок. 10% своих клиентов я привел своим же инструментом — холодными рассылками. Поэтому решил поделиться опытом и раскрыть, что хорошо работает.

Что такое холодные b2b-письма?

Холодные письма — писать тем, кто о вас еще не знает: не оставлял контакт, не кликал на рекламе, не видел ваш сайт, не покупал ранее. B2B-компании отправляют такие письма, чтобы связаться с ЛПР, привлечь партнеров, найти инвесторов или захантить эксперта.


Когда люди слышат про холодные рассылки, в голову приходит — спам. И это нормально, почты забиты рекламными предложениями c призывом срочно купить что-то. В таких условиях получить письмо от реального человека, написанное простым языком и обращенное лично к тебе дорогого стоит.

Какие ошибки делают в b2b-письмах?

Бывает так: менеджер нашел контакт ЛПР, потратил час на письмо, подбирал слова и формулировки, добавил цепляющих заголовков и обязательно КП и ссылку на сайт. Все отправил, а в ответ тишина и непонимание, то ли ты в спам попал, то ли человеку предложение не зашло. Чтобы такого не было, давайте разберемся, что может пойти не так:

Ошибка 1. Добавлять ссылки и картинки

Не советую в холодных письмах добавлять картинки и ссылки. В теории кажется, если добавить их, то получатель заглянет на ваш сайт, оценит кейсы или посмотрит КП. Только на практике, серверы считают такой контент как небезопасный. Под ссылкой может прятаться фишинг, в файлах вирус, а картинка содержать контент 18+ (любопытно, но не для деловой переписки).

Есть и человеческий фактор. Вы сами, как часто открываете ссылки от незнакомцев? Я вот нет. Так и получатель вряд ли кликнет по ссылке и скачивать файл не будет. Это вопрос безопасности.

Совет: Не думайте о красоте письма. Расслабьтесь. Холодное письмо должно выглядеть, как переписка с коллегой, там украшения не нужны.

Ошибка 2. Доверять написание писем ChatGPT

В 95% случаев письмо, написанное ИИ, выглядит так, будто его сгенерировал робот. Нейронка может сделать шаблон письма, помочь с заголовками и развить идею в роли эксперта, но переписывать за ней текст придется.

Мы с командой хотели научить ИИ писать письма, чтобы клиенты не делали это вручную. Потратили несколько недель: адаптировали языковые модели, тестировали гипотезы, меняли сервисы. Итог один: письма получались рекламными и бездушными.

Люди устали от сгенерированного контента. По данным Ipsos Consumer Tracker, трое из четырёх хотят, чтобы новостной и развлекательный контент создавали люди. Двое из трёх хотят, чтобы маркетинговый контент создавался людьми.

Еще момент, нейронка может врать: ошибиться в названии, прибыль заменить на убытки, нафантазировать цифры и свойства, которых нет. А если клиент на них купится, вернуть доверие будет сложно.

Совет: смело пишите сами, либо делегируйте надежному копирайтеру.

Ошибка 3. Рекламировать и продавать продукт

Когда пишешь ЛПР важно вызвать доверие, в этом реклама не лучший помощник. К тому же за рекламную рассылку без согласия может прилететь штраф. Я советую отказаться в переписке от прямых продаж и рекламных слоганов типа:

  • Вот наш прайс и перечень услуг, а еще для вас скидка… (сразу бан)
  • Мы лидеры рынка, таких больше нет (это круто, но не в письме)
  • Наш продукт САМЫЙ эффективный (лучше скажите факты)
  • Не упустите акцию, успейте купить (так лучше нигде не писать)

Совет: В первом письме, ваша задача познакомиться и завязать диалог, а в следующих раскрыть детали. Достаточно представиться и вежливо предположить, что ваш продукт может помочь.

Ошибка 4. Не сегментировать аудиторию

Сегментированные кампании показывают на 14–23% более высокие показатели открытия и на 49-100% более высокие показатели кликов, исследование Artemis Leads.

И я согласен. Письма составленные для конкретной аудитории всегда работают лучше, чем шаблонные питчи для всех.

Совет: Перед рассылкой сегментируйте аудиторию по нескольким критериям, например, по виду деятельности, размеру и географии. Подумайте, какие задачи у каждого и подсветите их в письме.

В Trigga мы сделали 20+ фильтров: контакты ЛПР, география, вид деятельности ОКВЭД, выручка, количество сотрудников, отрасль, технологии, форма компании, товарные знаки, лицензии и.т.д. Можно загрузить свою базу или использовать 5+ млн контактов из нашей.

И приятный бонус — поиск по lookalike. Можно добавить ссылку на лучшего клиента и сервис найдет похожих.

Пример поиска компании по lookalike в Trigga
Пример поиска компании по lookalike в Trigga

Как написать холодное письмо и получить ответ ЛПР?

Я собрал советы, которые обычно даю клиентам на консультациях и решил поделиться с вами. Тут ключевые мысли с примерами.

Совет 1. Персонализируйте: пишите не о себе, а о получателе

63% из 359 опрошенных маркетологов отметили, что персонализация заставит их открыть электронное письмо с предложением потенциального клиента, данные Sopro.

Что такое персонализация?

Персонализация — создать предложение, которое отвечает потребностям, целям и болям выделенного сегмента аудитории. Например, в письме вы можете описать конкретную проблему из мира ЛПР и подсветить, как ваш продукт поможет с ней справиться и почему это решение выгодно.

Покажите, что вы в контексте бизнеса ЛПР, понимаете его и хотите помочь. Я уверен, что вы знаете свою ЦА лучше меня, поэтому получится круто :) Главное, пишите свободно в вашем обычном стиле, так будто потратили на письмо 5-10 минут.

Пример моего письма для компании по разработке цифровых продуктов
Пример моего письма для компании по разработке цифровых продуктов
Пример моего письма для компании по автоматизации офиса
Пример моего письма для компании по автоматизации офиса

Совет 2. Отправляйте не одно письмо, а цепочки

Практика показывает, что лучше работает цепочка из трех писем. Если запустить рассылку на 1000 лидов и получить 30 ответов, то они равномерно распределятся между трех писем. Поэтому, когда вы отправляете 1-2 письма, вы упускаете конверсию в отклик.

Совет: не пишите чаще, чем раз в 3-4 дня, дайте время на ответ. ЛПР может не сразу увидеть письмо или прочесть и уйти подумать.

Письмо 1. Знакомство и самопрезентация

  • Представьтесь, упомяните компанию и имя ЛПР
  • Расскажите в паре абзацев, в чем ваша польза
  • Задайте вопрос или пригласите на демо
  • Добавьте Telegram для быстрой связи

Лайфхак: в письмах я добавляю ссылку на личный Telegram для быстрой связи. Это повышает доверие и растит конверсию: около 50% откликов в наших рассылках приходят именно в Telegram.

Пример подписи из моего письма
Пример подписи из моего письма

Письмо 2. Вторая попытка зацепить ЛПР

  • Проявите фантазию и раскройте продукт под другим углом
  • Кратко подсветите новый кейс или услугу
  • Задайте вопрос или пригласите на демо
  • Добавьте Telegram для быстрой связи

Письмо 3. Финальный пинг

Частый кейс, когда ЛПР потенциально может быть интересен продукт, но письмо попадает в другой отдел, который не занимается этим направлением. Тогда можно попросить связать с нужным ЛПР. Например так:

Алексей, добрый день! Предположу, что просто стучусь не к тому человеку. Может вы сможете мне посоветовать коллегу из вашей компании, кому может быть интересен наш сервис?

Совет 3. Делите текст на блоки и не пытайтесь рассказать все сразу

Человек тратит 2 секунды, чтобы взглянуть на письмо и 2-8 секунд, чтобы посмотреть его полностью, данные Litmus Email Analytics.

Так как зацепить внимание ЛПР, если времени минимум?

  • Один абзац — одна тема. Я сам использую это правило в письмах. Стараюсь делать 3-4 абзаца и в каждом раскрывать одну мысль, так ЛПР словит фокус на важном
  • Пишите о том, что важно конкретной ЦА. Когда я пишу event-агентствам, то представлю Trigga как канал поиска участников, партнёров и спонсоров для мероприятий. А логистическим компаниям говорю, что Trigga найдет им дешевых b2b-лидов
  • Не рассказывайте о всех услугах сразу, даже если вы очень классные и этого очень хочется. Достаточно подсветить 1-2, которые бьют в боль ЦА. А в диалоге раскрыть все детали
Пример структуры первого письма 
Пример структуры первого письма 

Полезное: Письма с длинной темой имеют средний процент отклика на 24,6% выше, чем письма с короткой темой, данные Backlinko.

Совет 4. Не делайте идеально, делайте понятно и интересно

Самое худшее, что можно сделать — написать письмо идеально. Люди не хотят отвечать на такие письма: они воспринимаются как спам, будто неживой человек написал. И доверие к отправителю теряется.

Я решил ради эксперимента написать письмо быстро и специально поставил таймер на 5 минут. Письмо получилось простым, но полезным и человечным. Как результат оно показало 60% открытий. Многие фаундеры отвечали мне напрямую в Telegram, так как я оставил в письме свой контакт.

Чек-лист: как написать холодное письмо и получить ответ ЛПР

1. Исключите всё, что снижает доставляемость:

  • Не добавляйте ссылки, изображения и файлы
  • Избегайте рекламных формулировок и стиля-ChatGPT
  • Не рекламируйте и не пытайтесь продать в письме

2. Убедитесь, что письмо персонализировано:

  • Аудитория сегментирована по нескольким критериям
  • Письмо обращается к конкретному человеку
  • Акцент на пользе и целях получателя

3. Проверьте читабельность и структуру:

  • Текст разделен на 2-3 абзаца по смыслу
  • Пингуем не 1 письмом, а цепочкой из 3
  • Пишем легко, как для коллеги из другого отдела

Подытожим

Холодное письмо будет не спамом и может принести ответ от человека, если вы напишите письмо от себя, без попытки продать и навязать что–то. При условии, конечно, что соблюдены базовые правила: вы пишите своей ЦА и то, что ей может быть нужно, ваши почты прогреты, текст писем исключает рекламу и пр.

На рынке b2b-маркетинга к этому каналу относятся скептически, но по факту даже парочка положительных ответов с аутрича (который не то чтобы дорогой) может принести копеечные лиды, за 300-500 рублей. Это очень небольшие затраты, с учетом вложенных усилий и тем более в сравнении с другими каналами привлечения.

Например, для нас, рега с платного трафика директа обходится в 3-4к рублей или в стоимость базовой подписки на Tриггу. А лид через Tриггу (мы ее используем для себя) обходится в 150-200 рублей в среднем. Считайте сами, что работает :)

А если, есть вопрос или хотите обсудить ваш кейс, пишите мне в TG — @andrew_lucic, либо тут в комментариях, как вам комфортней.

6
1 комментарий