Почему интерактивные лендинги и игры круче обычных посадочных страниц?

Давайте разберемся: чем различаются эти продукты?

Landing page (он же классический лендинг) – это посадочная страница, на которой отображается основная информация о товаре или услуге. Проще говоря, это сухой текст с иллюстрациями – их добавляют, чтобы воспринимать информацию было не так скучно.

Интерактивный лендинг тоже отражает всю необходимую информацию о товаре или услуге. Но здесь помимо текста и картинок есть специальные игровые элементы, которые привлекают внимание клиентов и задерживают их на странице.

Интерактивные лендинги. Какие бывают?

Базовый лендинг с интерактивными элементами

Это когда на обычный лендинг добавляются простые интерактивные элементы. Например, элемент Progress bar. Он помогает заполнять заявку с большим количеством полей.

Как это работает: Клиент заполняет заявку, которой, кажется, нет конца. И, чтобы он не передумал ее заполнять, Progress bar помогает понять, сколько пунктов еще осталось заполнить. Это не только создает ощущение продвижения по пути, но еще и мотивирует не закрывать страницу до конца заполнения всех пунктов.

Интерактивные тесты

https://velo.delivery-club.ru/
https://velo.delivery-club.ru/

Это простые тесты, состоящие из 5-10 вопросов с вариантами ответов.

Тесты помогают:

  • Выявить потребности клиента и сегментировать аудиторию для последующего показа рекламы.

    Например, в квизе на странице онлайн-аптеки мы сразу спрашивали, куда клиент поедет в отпуск. Тем, кто выбирал пляж, мы показывали рекламу средств от загара. А тем, кто выбирал поход в лес с палатками, показывали средства от комаров и клещей.

  • Выяснить, какой из возможных вариантов подойдет клиенту лучше всего.

    Например, на лендинге детских курсов по программированию родители отвечали на вопросы о потребностях и увлечениях ребенка. Так мы могли предложить самый подходящий курс для конкретного ученика.

  • Помогают в игровой форме рассказывать о сложных продуктах.

Квизы могут быть встроены в сайт или в лендинг компании, а могут быть самостоятельными единицами, размещенными на отдельном сайте.

Как правило, в конце опросника предлагается скидка, промокод или пробная версия продукта – все это мотивирует клиента познакомиться с вашим товаром поближе.

Веб-игры

https://whitenoise.qiwi.com/
https://whitenoise.qiwi.com/

Это когда в игровую механику встраивается сюжет с условиями, в которых продукт актуален. Это, по сути, УТП продукта: вы даете клиенту информацию о продукте и рассказываете, как с его помощью победить конкретную боль. Это усиливает эффект доверия к компании и помогает клиенту сделать выбор в вашу пользу. Ведь вы не только смогли его развлечь, но и помогли найти решение проблемы.

Какова вероятность того, что этот человек расскажет о вас своим друзьям? Правильно, очень высокая. Ведь любой вид интересного развлечения – это повод поделиться им со знакомыми и сравнить результаты теста/игры.

Когда мы делали игру для QIWI, пользователи не только поделились ею несколько тысяч раз, но и записали около десятка летсплеев, то есть выложили на Youtube видео о том, как пройти игру.

Landing page VS Интерактивные лендинги и игры

Теперь давайте подробнее разберем, чем лендинги отличаются от web-страниц с интерактивными элементами.

Время пребывания на сайте

Классический лендинг: 1-2 минуты

Игры и интерактивные лендинги: 5-15 минут

Интерактивные элементы увеличивают время пребывания на сайте от двух до десяти раз!

Доказано, что чем больше времени и усилий человек инвестирует во что-либо, тем более ценным для него это становится. То есть чем больше времени человек проводит на сайте, тем более ценным для него становится сам продукт.

Метафоричность

Классический лендинг: информация передается сухим языком. Взаимодействие идет с рациональным мышлением клиента.

Интерактивные лендинги и игры: больше творчества! Объяснить то, как работает сложный продукт, можно простым языком с помощью простых образов и метафор.

Благодаря интерактивным элементам можно упаковать свойства продукта в простой рассказ. Так клиенту будет намного проще воспринимать информацию. А люди любят, когда все просто и понятно. К тому же интерактивные элементы вызывают больше эмоций.

Кстати, нобелевский лауреат Даниел Каннеман еще в 2003 году доказал, что человека на покупки толкают эмоции, а уже потом в игру вступает разум. Так что чем дольше вам удастся владеть эмоцией клиента, тем лучше будет продаваться продукт. Интерактивные лендинги – в помощь!

Стоимость привлечения клиента из таргетированной рекламы

Классический лендинг: 20-40 рублей за клик по ссылке

Интерактивные лендинги и игры: около 3,5 рубля за клик по ссылке в зависимости от тематики компании

Почему такая разница? Листая ленту новостей, пользователи находятся в так называемой скроллинг-коме. Практика показывает, что люди охотнее реагируют на баннер с предложением сыграть в игру и выиграть призы, чем на баннер с информацией о «повышенном кэшбеке». Поэтому лучше всего о кэшбеке рассказать уже по ходу игры.

Так, в игре для QIWI клик на продукт, продвигающий дебетовую карту, стоил 3,5 рубля.

Конверсия в целевое действие

В игровых механиках конверсия в целевое действие выше, чем в простых лендингах

Почему так происходит? Человек, как правило, последователен в своих действиях. Если он потратил время на игру, поборолся за промокод или скидку, вовлекся в процесс, он охотнее согласится приобрести продукт. К тому же после игры продукт несет дополнительную эмоциональную ценность.

Бренд-метрики

Классический лендинг: пользователи редко расшаривают лендинги

Интерактивные лендинги и игры: пользователи часто делятся ссылками на игры с друзьями

Во-первых, расшаривания страницы, а иногда и записи летсплеев, позволяют бесплатно привести новых клиентов.

Во-вторых, это формирует высокую лояльность к бренду, потому что он как-то нестандартно подошел к взаимодействию с клиентом и подарил ему приятные эмоции.

В-третьих, СМИ охотно берут пресс-релизы о таких развлекательных продуктах, причем делают это бесплатно.

В заключении

Классические лендинги, игры и интерактивные тесты создаются для того, чтобы передать потенциальным клиентам всю необходимую информацию о продукте.

Но чтобы задержать внимание клиента и расположить его к себе, недостаточно опубликовать сухой текст, запустить рекламу и ждать покупателей. Развлеките клиента, решите его проблему, подарите ему разных плюшек в виде скидок, промокодов и пробных периодов, и тогда он уже никуда от вас не уйдет!

И кстати! В конечном итоге стоимость привлечения клиента через интерактивные лендинги окажется ниже, чем через классические.

Напишите нам, давайте вместе придумаем запоминающуюся историю для вашего бренда

https://clck.ru/VinoK

2 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Конечно такие истории интересны, в большей степени для состоявшихся компаний, которые ищут новые способы привлечения.
Хотя например квизы есть и в стандартных блоках той же тильды, или на конструкторах типа марквиза. И стоят почти бесплатно
А игры корректно работают начиная с айфон SE и 10 андройда

Спасибо за коммент, понял, что не написали кому подойдут такие проекты

Ответить