Кейс: Как управлять продажами без боли?
Для удобства у нас уже есть ИИ, который может разобрать по винтикам любую воронку продаж, подсказать слабые места, оценить вероятность закрытия сделки лучше, чем аналитик после трех литров кофе. Но что не меняется десятилетиями? Правильно: люди НЕ вносят данные в CRM. Хоть туда ИИ 80 левела вкрутите, он все равно будет пялиться в пустоту. Почему так происходит?
Лень? Да, процентов 50.
А вторая половина — это желание менеджера быть незаменимым, держать все в голове, чтобы к нему бегали с вопросами. Есть еще те, кто тупо не понимает зачем это надо. Но это я комментировать не буду. Это останься на совести РОПа))
Вот вам кейс из моей практики.
Дано:
Задача со звездочкой от заказчика сделать так, чтобы менеджер сам хотел вносить данные. Не потому что так надо, а потому что ему это выгодно.
Решение:
Мы добавили в сделку автоподсказки — всплывающие окна при звонке из CRM (тут надо уточнить, что телефония была интегрирована в CRM, менеджеры звонили из сделки). Как это работает: при наборе номера всплывал поп-ап, там 3 варианта, менеджер должен выбрать один из предложенных, закрыть без выбора нельзя. Дальше CRM сама создает нужную задачу, исходя из выбора, например, если менеджер выбрал «не дозвонился», ему система ставит автозадачу через 5 рабочих часов на повторный звонок. Почему через 5 рабочих часов — чтобы не звонить в одно и то же время каждый день, возможно, у ЛПРа в это время всегда какая-то регулярная встреча. Если дозвонился, то CRM подсвечивает макрос сообщения или выдает опорные точки для разговора. Не скрипт, а скорее скелет, который менеджер дополняет своей органикой, чтобы не звучать как робот. Разговор расшифровывается и лежит в комментариях (конкретно в той компании был запрос расшифровки для речевой аналитики, виджеты во многих CRM это поддерживают, если надо).
Дальше — волшебство: на основе исторических данных и высчитанной вероятности успешного исхода сделки, CRM подсказывает менеджеру, сколько и каких действий нужно совершить, чтобы закрыть план. И вот в этот момент происходит самое важное: менеджер начинает вносить данные не ради контроля сверху, а ради собственной выгоды, удобства и прогнозируемого результата.
Если вы гуманитарий, подключите аналитиков, они точно справятся) Возьмут данные по этапам сделок и высчитают долю закрытых в успех на каждом этапе, а также проанализируют количество и типы задач на каждом из этапов, которые привели к успеху/не успеху. Кладете эти «предсказания» в CRM и все, вы великолепны!
Берите и внедряйте.
Работает лучше любой лекции о дисциплине.
А если вам нужна помощь в настройке такого процесса или другого под ваш запрос, приходите на консультации.
Пишите в ЛС или в сообщения канала